Тема 21. Психика, поведение и деятельность Важнейшая функция психики – регуляция - управление поведением и деятельностью живого существа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Advertisements

Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
ПОВЕДЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Активность Свойство живой материи У растений - обмен веществ со средой, размножение. Тропизм.
Структура деятельности Мотивы Способы и приемы Цель и результат.
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
Подготовила: Петрова Ольга ЖУР-ДБ-3. Понятие психики. Психические явления Психика - способность мозга получать информацию об окружающей действительности,
Тема 3. Эволюция психики Понятие ф и л о г е н е з обозначает развитие мира животных и историческое развитие психики и поведения человека.
Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Учебные вопросы: 1. Понятие и структура психики. 2. Психические процессы как основа функционирования личности.
Деятельность - Способ существования людей. Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнил Васильев А.
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «Деятельность как условие развития личности»
ПСИХИКА существующее в различных формах свойство высокоорганизованных живых существ и продукт их жизнедеятельности, обеспечивающие их ориентацию и деятельность.
Развернутый план по теме « Деятельность » Работа Василёнок Натальи, ученицы 10 класса «Б»
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
Деятельность - способ существования людей Деятельность - единственный путь к знаниям Б.Шоу.
СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ: ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Социализация личности 2.Основные социальные.
Культурно- истрическая теория развития высших психических функций Л.С. Выготского.
Транксрипт:

Тема 21. Психика, поведение и деятельность Важнейшая функция психики – регуляция - управление поведением и деятельностью живого существа

Деятельность – это активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива.

Структура деятельности деятельность действия – относительно законченные элементы деятельности, направ- ленные на достижение промежуточных целей, подчиненные общему замыслу мотивы – то, что побуждает человека к деятельно- сти цели – то, на что направлена непосредс- твенно деятель- ность

Мотивы человеческой деятельности: 1.Органические мотивы направлены на удовлетворение естественных потребностей организма. 2.Функциональные мотивы удовлетворяются с помощью разного рода культурных форм активности. 3.Социальные – порождают различные виды деятельности, направленные на то, чтобы занять определенное место в обществе, получить признание и уважение со стороны окружающих.

4.Материальные – побуждают человека к деятельности, направленной на создание предметов домашнего обихода, различных вещей и инструментов в виде продуктов, обслуживающих естественные потребности. 5.Духовные – лежат в основе тех видов деятельности, которые связаны с самосовершенствованием человека.

Свойства деятельности Главной характеристикой деятельности является её: - предметность (предмет культуры, в котором зафиксирован определенный общественно выработанный способ действия с ним ) - социальная, общественно-историческая природа ( переход от деятельности, разделенной между людьми и выполняемой во внешней (материальной) форме, к деятельности индивидуальной (внутренней) составляет основную линию интериоризации, в ходе которой формируются психологические новообразования (знания, умения, способности, мотивы, установки и т.д.)

- опосредованный характер (в роли средств выступают орудия, материальные предметы, знаки, символы (интериоризованные, внутренние средства) и общение с другими людьми) - целенаправленность (подчинена цели как сознательно представляемому запланированному результату)

- продуктивный характер (её результатом являются преобразования как во внешнем мире, так и в самом человеке, его знаниях, мотивах и т.д.) - сложное иерархическое строение (1- уровень особых видов деятельности, 2-уровень действий, 3-уровень операций, 4-уровень психофизиологических функций)

Действие – основная единица анализа деятельности. Действие – это процесс, направленный на достижение цели. Структура действия цельмотив способрезультат

Различают действия: - сенсорные (действия по восприятию объекта); - моторные (двигательные действия); - волевые, мыслительные, мнемические (действия памяти); - внешние предметные (действия направлены на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира); - умственные (действия, выполняемые во внутреннем плане сознания).

Компоненты действия и их функция действия моторные(двигательные) исполнение центральные (мыслит.-е) регулирование сенсорные(чувственные) ориентировка в среде контроль

Ориентировочная (управляющая) часть действия обеспечивает отражение совокупности объективных условий, необходимых для успешного выполнения данного действия. Исполнительная ( рабочая) – осуществляет заданные преобразования в объекте действия. Контрольная – отслеживает ход выполнения действия, сопоставляет полученные результаты с заданными образцами и при необходимости обеспечивает коррекцию как ориентировочной, так и исполнительной частей действия.