Тема 2 Социальная педагогика как наука и как сфера практической деятельности социальная педагогикасоциальная педагогика процессы дифференциации и интеграции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности Объект и предмет исследования социальной педагогики. Объект и предмет исследования социальной.
Advertisements

Человек существует не только в природном, физическом мире, но и в символической среде, которую он создает сам. Пространство языка, искусства, религии,
Социальные институты общества Лекция 3. Социальный институт устойчивый комплекс формальных и неформальных связей, норм, установок, регулирующих какую-либо.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Тема 9. Политика, культура и сознание 1. Политическое сознание: сущность, структура, типология. 2. Понятие, структура и функции политической культуры.
Политическая социология. Ведущий преподаватель: Ставров Иван Валерьевич.
Общество и общественные отношения. Общество- определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки.
1 1. Что такое общество? Узкое значение Социальная группа Историческая эпоха Конкретная страна,регион, общество Человечество в целом В широком смысле (1)Обособившаяся.
Влияние общности обучающих и обучаемых на процессы социализации в системе образования
МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества Духовное наследие комплексная программа духовно-нравственного развития и воспитания на 2011 – 2015.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Выполнила: Бочкарёва Лида 10 кл. Цель Социология помогает понять и прогнозировать процессы, происходящие в обществе. Социология помогает понять и прогнозировать.
Словарь по теме: «Социология». стандарт культурной деятельности, регулирующий поведение людей, свидетельствующий об их принадлежности к конкретным социальным.
Выполнил: Доронин Алексей. Отрасль психологии, изучающая закономерности социально-психологических явлений, т.е. особенности психической регуляции поведения,
Транксрипт:

Тема 2 Социальная педагогика как наука и как сфера практической деятельности социальная педагогикасоциальная педагогика процессы дифференциации и интеграции в науке

Социальная педагогика выделяет в процессах воспитания и образования те аспекты, которые связаны с включением ребенка в совместную жизнь в обществе, т.е. процесс социализации( приобретение ребенком определенного социального опыта в виде знаний, ценностей, правил поведения, установок)

Путь вхождения ребенка в общество через основные соц. институты Образование Семья Культура Религия общество ребенок

Роль различных социальных институтов в социализации Ребенка неодинакова стихийное влияние целенапра- вленное воздействие

Семья- главный институт социализации, через который Ребенок усваивает основные социальные умения и навыки, воспринимает определенные ценности.

Через Образование Ребенок приобщается к ценностям, господствующим в данном обществе; приобретая знания, он не только развивается, но и адаптируется к жизни в обществе. Через Образование Ребенок приобщается к ценностям, господствующим в данном обществе; приобретая знания, он не только развивается, но и адаптируется к жизни в обществе.

Культура- социальный институт, вбирающий в себя все созданные человечеством материальные и духовные ценности(литература, музыка, живопись, СМИ)

Религия представляет сложное общественное явление, целостную систему особых представлений, культовых действий, учреждений и различных объединений верующих.

Объектом изучения социальной педагогики является Ребенок. Предметом изучения становятся закономерности социализации ребенка.

Взаимодействие социальной педагогики с педагогикой и социологией как областями научных знаний: социология социальная педагогика