Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении Часть 2 Разработано: Е.Г. Лаврушиной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исполнительная власть и государственное управление.
Advertisements

ЦЕНТР ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СГГА. Общие проблемы при внедрении и эксплуатации муниципальных ГИС НЕДОСТАТОК РЕСУРСОВ: Бюджетных средств Высококвалифицированных.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Системный подход в управлении в таможенном деле Выполнил студент Арутюнян Гр.312.
НАУКА ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И ОБЛАСТИ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ Экология (от греч. оikos дом, жилище) - наука, изучающая условия существова­ния живых организмов во.
Деятельность человека: потребность в управлении Выполнили: студентки 2ого курса гр. ГО-023 Зелькина Яна Яшина Юлия.
Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
Политика и управление есть две взаимосвязанные сферы человеческой деятельности, которые на протяжении истории по- разному соотносились друг с другом в.
История, предмет, цели системного анализа. План I.Предметная область системного анализа II.Основные системные методы и процедуры.
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
Тема 1. Сущность управленческой деятельности. Понятие менеджмента.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Условия возникновения и сущность рынка Рынок – понятие историческое. Он возник на определенном этапе социально- экономического развития и с тех пор претерпел.
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
Автоматизированный программный комплекс «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования» (АПК ИСОГД)
Предпосылки создания информационной системы Задачи информатизации.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Орындаған:Ильясов Е.С. Тексерген:Еренова.Б.Е.. Наука - система знаний объективных законов природы, общества, мышления, которая выражается в точных категориях.
Транксрипт:

Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении Часть 2 Разработано: Е.Г. Лаврушиной

Системное представление управляемой территории и создания информационной системы города и области (края) Географические ИС Географическая составляющая: Карта коммуникаций Земельный кадастр Плотность населения и стоимость аренды

Географические ИС Компоненты ГИС Модели представления гео-данных Картографическая основа Слои, графические примитивы Модели рельефа Трехмерные модели База данных Пакеты анализа

Географические ИС Кадастровые ГИС

Географические ИС Муниципальные ГИС демографические данные инженерная, транспортная инфраструктура градостроительные регламенты использования городской территории правила застройки административно- территориальное деление адресный реестр дежурная карта отводов мониторинг голосования экология

Географические ИС Геомаркетинг

Географические ИС Доставка и продажа журналов (Изд-во Коммерсантъ, Москва)

Географические ИС Реализация бытовой техники (Ariston, Москва) 19 магазинов адреса 7000 покупателей Зоны влияния магазинов и их перекрытие (потери в рентабельности до 2 раз)

Информационная технология обладает рядом функций: - учебно-познавательная функция, дающая возможность использовать в учебном процессе накопленную информацию, воплощенную в учебниках и в другой литературе, а для учащегося это будет приобщение к знаниям, их усвоения, то есть познавательный процесс; - организационная функция состоит в том, что собранная и обработанная информация направляет деятельность человека, коллектива в определенное русло, обеспечивает единство действий, то есть, как бы организует людей в их работе.

Информационные аспекты управления процессами самоорганизации общественных организаций В ходе эволюции сложных систем различной природы действуют общесистемные закономерности, которые проясняют универсальный характер изменений в таких системах, позволяют лучше понимать стадии их развития и природу процессов взаимодействия их компонентов. Одним из примеров таких систем является социальная среда (социум), в которой осуществляются процессы развития общества, неотъемлемо связанные с законами развития информации. Благодаря компьютерной революции характер развития социума претерпевает в настоящее время кардинальные изменения. Информация превращается в главный и универсальный регулятор социальных процессов.

В новых условиях, когда сложившиеся представления об архитектуре власти теряют адекватность, наблюдается конфликт «старого» и «нового», в котором действующие властные структуры могут принять информацию как нежелательного «конкурента» в исполнении регулирующих полномочий. Новые механизмы регулирования общественных отношений ещё не осознаны в обществе. В классическом треугольнике разделения властей именно исполнительная компонента первой столкнётся с неизбежностью вступления в права компьютерных регуляторов, которые вполне способны изъять рутинные и массовые функции управления из малоэффективных бюрократических структур. Для осмысления этого простого, но не имевшего прецедента в истории человечества факта, требуется новая система взглядов, которая сместит конструктивные акценты данной проблематики в сферы профессиональной компетенции компьютерных наук.

Государство, с точки зрения новых, информационных подходов и принципов управления, рассматривается как информационная машина. Как и любой другой информационной системе, государству, при осуществлении управления обществом, присущи три фундаментальных действия с информацией: хранить во времени, передавать в пространстве, преобразовывать как форму, так и содержание. Одно из основных свойств информации - способность к свертыванию за счёт структурирования, в ходе которого возникают новые системы понятий и отношений между ними. Подчиняясь законам развития информации, коллективный человеческий праразум не мог не среагировать на фатальную необходимость создания мощного социального инструмента для обработки информации. В результате тысячелетий эволюции первобытных обществ и появляются первые информационные «машины», известные под названием «государство». В качестве «строительного материала» для такой машины использовался и поныне используется человек. Расщепив себя на функционально самостоятельные части и связав их в целое под названием «государственная машина»,

человечество вступило в эпоху систематического и целенаправленного накопления, обработки и сворачивания информации. Организованные в «государство» средства обработки информации имели безусловные преимущества перед малоэффективными первобытными процессами стихийного накопления простейших знаний. Информационные потребности каждого индивидуума или любой социальной группы можно классифицировать по трем разнокачественным категориям - уровням: Информация методологического, т.е. причинно-следственного и целеопределяющего свойства (ПОЧЕМУ, КУДА, ЗАЧЕМ); Информация управленческого, прежде всего технологического характера (КАК, С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО); Фактологическая информация (ЧТО, КТО);