Тема 2. Объекты и субъекты товароведной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Правовое регулирование договорных отношений в сфере хозяйственной деятельности» `
Advertisements

Дисциплина: « Гражданское право и процесс» Модуль « Договоры на отчуждение имущества» План изучения модуля : 1. Договор купли – продажи. 2. Договор мены.
Ассортимент потребительских товаров подразделяется: на группы – по месту нахождения, на подгруппы – по широте охвата товаров, на виды - по степени удовлетворения.
ПЛАН 1.АНАЛИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ПОНЯТИЕ «КАЧЕСТВО». 2.ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ КАЧЕСТВА. ОБЩАЯ СХЕМА ЭВОЛЮЦИИ КАЧЕСТВА. 3. СУЩНОСТЬ КАЧЕСТВА. ПЕТЛЯ КАЧЕСТВА. 4. МОДЕЛЬ.
Продавец ЧЕРДАНЦЕВА ВАЛЕРИЯ|1 Ф 3. Продавец это человек или организация, которая продаёт товар или услугу. Осуществляет сделку. Цель продавца – получение.
«Понятие договора купли-продажи» Выполнил: Кундрюков Роман ТОР-234.
ДОГОВОР КУПЛИ- ПРОДАЖИ
Согласно договора купли-продажи например здания (сооружения) Продавец обязуется передать в собственность здание (сооружение) Покупателю, а Покупатель.
Рынок Конорева Светлана Сергеевна Наша цель – узнать о разновидностях рынка и определить свое место в современных рыночных отношениях.
3. АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ. 1. Ассортимент товаров – это: 1) перечень однородных и разнородных товаров аналогичного назначения; 2) набор товаров различных.
Договор розничной купли - продажи Подготовила: ШустоваА Группа: ДЭФ-1.
Подготовила: Айтбаева Г.А Группа: 302 фармация Проверила: Калугина С.К.
Договором поставки для государственных нужд называется договор о передаче покупателю товаров, предназначенных для государственных нужд, заключаемый поставщиком.
1. Анализ определений понятие «качество». 2. Эволюция понятия качества. Общая схема эволюции качества. 3. Сущность качества. Петля качества. 4. Модель.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Тема дня! Мена и обмен жилых помещений. Мена жилых помещений - это взаимная передача сторонами друг другу вещей, которые предполагаются равноценными,
Тема 4. Товарно-сопроводительные документы. Технические документы, содержащие информацию о товарах, подразделяются на следующие группы: товарно-сопроводительные;
Тема: СОБСТВЕННОСТЬ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО.
Лекция 10. Предмет и система налогового права ВОПРОСЫ: 1.Понятие налога и его признаки 2.Элементы налога 3.Функций налога 4.Виды налогов.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Транксрипт:

Тема 2. Объекты и субъекты товароведной деятельности

Объекты товароведной деятельности Объект – предмет, явление, на которое направлена какая либо деятельность. Объекты товароведной и коммерческой деятельности являются товары. Различия между указанными видами деятельности заключаться в широте охвата объекта. Товароведная деятельность как составная часть коммерческой направлена только на товары и сопутствующие им торговые услуги (по хранению, подготовки к продаже, контролю качества и т.п. и т.д.).

Субъекты товароведной деятельности Субъект – человек, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности, а также носитель прав и обязанностей. Субъекты товароведной деятельности – подразделяются на две группы. В первую группу входят товароведы специалисты, осуществляющие эту деятельность в силу своих должностных обязанностей. Вторая группа представлена субъектами, на удовлетворение потребностей которых нацелена товароведная деятельность. К ней относятся потребители товаров, поэтому эта группа по численности превосходит первую.

Понятие товара Продукция - материальный или не материальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей Товар – материальная продукция, предназначенная для купли-продажи. Товар - сложное понятие и не менее сложный материальный объект, обладающий определенными потребительскими свойствами.

Основополагающие характеристики товара Товары как объекты товароведной деятельности имеют четыре основополагающие характеристики: ассортиментную, качественную, количественную и стоимостную. Характеристика – совокупность отличительных свойств, признаков предмета или явления.

Ассортиментная характеристика товаров – совокупность отличительных признаков товаров, определяющих их функциональное и /или социальное назначение. Такая характеристика включает группу, подгруппу, вид, разновидность, наименование, торговую марку и устанавливает принципиальные отличие одного вида или наименования товара от другого. Качественная характеристика товаров – совокупность внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности. Качественная характеристика отличается от ассортиментной большей полнотой потребительских свойств, среди которых важное место занимает безопасность и экологичность.

Количественная характеристика товаров – совокупность определенных внутривидовых свойств, выраженных с помощью физических величин и единиц их измерения. Эти характеристики удовлетворяют потребности в товарах определенных размеров и зачастую при создании потребительских предпочтений менее значимы, чем ассортиментная и качественная. Взаимосвязь товароведных характеристик со стоимостью. Все товароведные характеристики товара непосредственно связаны со стоимостью, однако характер этих связей не одинаков. Это обусловлено тем, что цена как мера стоимости устанавливается чаще всего за единицу измерения товара.

Товар как объект гражданского и торгового права Торговое право регулирует отношения, направленные на извлечение прибыли. Товары выступают объектами торговых отношений. В нашей стране эти отношения регулируются нормами гражданского права. Отрасли торгового права включают: Торговые товарищества Торговые сделки (договоры) Торговое представительство и посредничество Банковское право Банкротство Антитрестовское законодательство Право художественной собственности Право промышленной собственности Транспортное право Страховое право Вексельное право

Товар в договоре купли- продажи Объектами договора купли-продажи являются объекты, имеющие материальную и нематериальную форму. По договору купли-продажи одна сторона (Продавец) обязуется перенести право собственности на объект и передать его другой стороне (Покупателю), а Покупатель обязуется принять товар и уплатить покупную цену.

Требования к товару по договору купли-продажи в соответствии с Гражданским Кодексом РФ включают следующие положения: Существенные условия договора о товаре (наименование и количество) Обязанности продавца по передаче товара Комплектность и комплект товаров Момент исполнения обязанности продавца передать товар Количество товара Ассортимент товаров Качество товаров Гарантия качества товаров Срок годности Проверка качества товаров Тара и упаковка Цена товара