Логистика Транспортная логистика.. Вопросы 1.Задачи транспортной логистики. 2.Транспортная система в России. 3.Материально-техническая база основных видов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили студенты гр Зайнуллина И.И. Халилова Р.И. Выполнили студенты гр Зайнуллина И.И. Халилова Р.И.
Advertisements

Транспортная логистика. 1. Сущность и задачи транспортной логистики Транспорт связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение.
Транспортная логистика Кизилова Валерия 871 группа.
1 Логистика Кафедра маркетинга и коммерции Пензина Т.Р. Тема 5. Транспортная логистика.
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре.
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства.
Транспортная логистика. План : Транспортная логистика Сравнительные характеристики различных видов транспорта Критерий транспортировки Распределение перевозок.
Выполнил: Кодиров М.М.. Маршрут- направление движения объекта, относительно определённых географических ориентиров и координат, с указанием основных пунктов.
МИРОВОЙ РЫНОК ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ Транспортный фактор Рынки транспортных услуг Фрахтовый рынок Выбор вида транспорта 900igr.net.
Существуют пять основных видов транспорта. Виды транспорта: АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВОДНЫЙ (МОРСКОЙ И РЕЧНОЙ)ВОДНЫЙ (МОРСКОЙ И РЕЧНОЙ) ВОЗДУШНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ.
Транспорт России Презентация выполнена учителем географии ГОУ СОШ 316 г.Санкт- Петербурга Винокуровой Галиной Олеговной.
Организация грузовой и коммерческой работы 3 кредита.
Управление вагонным парком в условиях многочисленности операторов на основе ЕСТП 1.
Особенности различных видов транспорта и их взаимодействие.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ. Автоперевозки являются одним из наиболее популярных видов доставки грузов. Как и любой другой вид грузовых перевозок, этот вид.
УСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Компания «ТАТХИМТРАНС» оператор по перевозкам контейнерных грузов.
Принципы формирования тарифных условий Белорусской железной дороги в рамках создаваемого ЕЭП И. А. Еловой, д. э. н., проф., зав. кафедрой Белорусского.
Выполнила ученица 9 класса Шлёнкина Маргарита МБОУ « Трубачевская СОШ»
Транксрипт:

Логистика Транспортная логистика.

Вопросы 1.Задачи транспортной логистики. 2.Транспортная система в России. 3.Материально-техническая база основных видов транспорта. 4.Управление процессом транспортировки 5. Контейнерные перевозки.* 6.Транспортные тарифы* 7.Перевозочные документы* * Вопросы для самостоятельного изучения

Вопрос 1 Логистика транспорта - оптимизация грузопотока, т.е. процесса перемещения груза из одной фиксированной точки в заданную потребителем точку.

Процесс транспортировки включает: Формирование и подготовку грузовой единицы. Введение грузовой единицы в грузовой поток. Доставка до места назначения, выведение из грузового потока. Грузовая единица - это некоторое количество груза, который погружают, выгружают и хранят как единое целое (контейнер, короб и т. п.).

В процессе транспортировки участвуют, как правило три стороны: грузоотправитель, грузополучатель перевозчик.

Задачи транспортной логистики: Выбор вида транспорта Выбор типа транспортных средств. Разработка рациональных маршрутов движения. Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса. Планирование транспортного процесса на различных видах транспорта (мультимодальные перевозки) Согласование тарифов.

Вопрос 2 Развитие транспортной системы, улучшение качества транспортных услуг, увеличение скорости и появление новых видов транспорта вносит изменения на рынке товаров. Появление новых видов транспорта позволяет перевозить новые виды товаров (рефрижераторы для перевозки замороженной и свежей продукции, танкеры для перевозки сжиженного газа и т.п.) Происходит увеличение рынка и усиление конкуренции, поскольку появляется возможность транспортировки товаров в другие регионы.

Для того, чтобы эффективно управлять процессом транспортировки, логисту необходимо знать транспортную систему.

Транспортировка может осуществляться как собственным транспортом, так и привлеченным. К понятию собственный транспорт - относится парк автомобилей, очень редко самолеты или суда, находящиеся на балансе предприятия. Привлеченный транспорт может наниматься из парка так называемого транспорта общего пользования, который делится на несколько видов: железнодорожный водный (морской и речной) автомобильный воздушный трубопроводный.

Протяженность транспортной сети России Вид транспортаПротяженност ь Тыс.км Железнодорожные линии158 Речной100 Автомобильный929 Нефтегазопроводы213 Воздушные линии1000

Грузооборот по видам транспорта в 2001 и 2002 гг. Вид транспорта Железнодорожный Автомобильный Морской Внутренний водный Воздушный Грузооборот, млрд ткм , ,8 167,2 113,5 105,2 82,8 80,2 2,63 2,66

Недостаточный уровень обеспечения транспортными средствами безопасности жизни человека Достижение почти всеми видами транспорта своего резерва по грузоподъемност и

ИНТЕРМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ - ПЕРЕВОЗКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА ПО ОДНОМУ ДОГОВОРУ ПЕРЕВОЗКИ И ОДНОМУ ПЕРЕВОЗОЧНОМУ ДОКУМЕНТУ Организатор перевозки – оператор - несет ответственность по договору. ИНТЕРМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ - СЕГМЕНТ БИЗНЕСА С ОГРОМНЫМ ФИНАНСОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ. ИХ ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ СМОЖЕТ НЕ ТОЛЬКО УВЕЛИЧИТЬ ДОХОДНУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ БЮДЖЕТА СТРАНЫ, НО И ПОЗВОЛИТ УКРЕПИТЬ ГЕОПОЛИТИЧЕСКУЮ ПОЗИЦИЮ РОССИИ В МИРЕ

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В РОССИИ : НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ ОТСУТСТВИЕ БЕЗОПАСНЫХ СТОЯНОК И ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ ОТСУТСВТИЕ ЗАКОНА О ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЮРИДИЧЕСКАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ СТАТУСА ОПЕРАТОРА СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗОК И ЕДИННЫХ ПРАВИЛ ИХ РАБОТ НЕСБАЛАНСИРОВАННЫЙ ГРУЗОПОТОК С ВОСТОКА НА ЗАПАД НЕДОСТАТОК КОНТЕЙНЕРНОГО ПАРКА НЕСВОЕВРЕМЕННАЯ ДОСТАВКА ГРУЗА

РАЗВИТИЕ ИНТЕРМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ЗАТРУДНЯЮТ КАК ФИЗИЧЕСКИЕ, ТАК И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ БАРЬЕРАМИ ЯВЛЯЮТСЯ ТРУДНОСТИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПЛАТЕЖЕЙ, ИНФРАСТРУКТУРА, НАЛОГИ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ

Вопрос 3 Материально-техническая база транспорта включает транспортные средства (вагонный парк, флот, подвижной состав) технические устройства и сооружения (станции, депо, порты) ремонтные предприятия, путевое (дорожное хозяйство) средства связи и др.

Железнодорожный транспорт. Вагонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов. Грузовые вагоны подразделяются на универсальные - крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны; специализированные - изотермические, цементовозы, кислотные и др. Крытые вагоны используют для перевозки ценных грузов, боящихся атмосферных осадков; полувагоны - для массовых навалочных грузов и леса; платформы для длинномерных и громоздких грузов, леса; цистерны - для наливных.

Каждый тип вагона характеризуется грузоподъемностью, вместимостью, массой тары, длиной и др. Грузоподъемность - количество тонн груза, которое может быть погружено в данный вагон. Для улучшения использования грузоподъемности проводят различные мероприятия: уплотнение груза, выбор типа вагона в соответствии с характером груза, погрузка с «шапкой», стандартизация тары. Скорость перевозки. По железной дороге груз может пере­возиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен про­ходить груз.

Водный транспорт. В зависимости от назначения различают суда транспортного, специализированного, вспомогательного флота. К транспортному флоту относятся суда, предназначенные для перевозок грузов и пассажиров. К специализированному флоту относятся контейнеровозы, танкеры, лесовозы и др.

Основные показатели, характеризующие речные и морские суда - водоизмещение, грузоподъемность (дедвейт или полная грузоподъемность), длина, ширина, высота борта, осадка. Водоизмещение определяется массой или объемом воды, вытесняемой плавающим судном. Дедвейт или полная грузоподъемность - количество тонн груза, которое может принять судно сверх собственной массы до осадки по грузовую марку.

Морской транспорт Вид плавания –Малый каботаж – в пределах одного или двух смежных морских бассейнов –Большой каботаж – между портами одной и той же страны, лежащими в разных морских бассейнах –Заграничные морские перевозки – между российскими и иностранными портами

Основные формы организации перевозок на морском транспорте - линейное и трамповое судоходство Линейное судоходство – суда работают по расписанию на строго определенных регулярных линиях. Суда специально предназначены для перевозки различных смешанных грузов (есть рефрижераторные отделения, небольшие емкости для жидких грузов, места для контейнеров).

Трамповое рейсовое судоходство – зафрахтованные суда работают на различных направлениях в зависимости от наличия грузов, конъюнктуры фрахтового рынка. Перевозятся в основном массовые грузы.

24 Автомобильный транспорт. Подвижной состав состоит из автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов. Различают автомобили по грузоподъемности Особо малой - 0,5 т. Малой - от 0,5 до 2т. Средней - от 2 до 15 т. Особо большой - более 15 т.

Вопрос 4 Управление процессом транспортировки состоит из нескольких этапов: 1. Выбор вида и типа транспорта. Необходимо помнить, что самый дешевый вид транспорта не всегда является самым выгодным. Для выбора вида транспорта необходимо применять системный подход и расчет общих логистических издержек.

2. Решение об использовании собственного или привлеченного транспорта. Преимущества использования собственного транспорта: меньшая стоимость перевозок удобные сроки перевозок лучший контроль за сохранностью товаров. Однако, стоит учесть, что использования собственного транспорта выгодно только в том случае, если регулярно задействовано 80% его мощности.

3. Выбор перевозчика ? ? ? При выборе привлеченного транспорта, необходимо выяснить какие дополнительные услуги может предоставить транспортная компания.

Например: Прослеживание местонахождения груза (мониторинг). Многие перевозчики сейчас имеют обширную компьютерную сеть, чтобы определять местонахождение груза в пути. Такая услуга, как прослеживание местонахождения груза (мониторинг) часто предлагается перевозчиком, для того чтобы снять лишнее беспокойство грузоотправителя за свой товар. Быстрая отправка груза. Иногда грузоотправителю требуется срочно отправить свой товар. Перевозчик может предоставить быструю перевозку груза бесплатно или за дополнительную плату. Организация погрузо-разгрузочных работ - стоимость этих работ может входить в транспортный тариф, либо рассматриваться как дополнительная плата.

? ? Raam- contract 1 r 2 3 Наличие большого числа перевозчиков выгодно грузоотправителям

3 Выбор маршрута Выбор маршрута - это составление рациональной схемы железных и автодорог, водных и воздушных путей для перевозки груза. Перевозка должна осуществляться наикратчайшим расстоянием и временем, а также их комбинациями. Если маршруты созданы, определены и соблюдаются сроки поставки, то производственные и товарные запасы покупателей могут сокращаться в 1,5- 2 раза. Для разработки маршрутов используют математические методы, методы сетевого планирования и др. Современные транспортные компании имеют специальные пакеты компьютерных программ для разработки маршрутов.

Виды маршрутов автомобильного транспорта: Маятниковый - это маршрут при котором путь следования автомобиля между двумя грузовыми пунктами повторяется Они бывают: с обратным холостым пробегом, с обратным не полностью груженым пробегом, с обратным груженым пробегом. Главная задача при составлении маятникового маршрута - найти кратчайший путь движения, и по возможности, обеспечить обратный груженый пробег.

Кольцевой маршрут - следование автомобиля по замкнутому кругу, соединяющему несколько получателей или поставщиков Этот метод применяют, когда один автомобиль развозит мелкие партии товаров или, наоборот, «собирает» мелкие партии товаров. Главная задача этого метода - определить наиболее экономичный маршрут движения, где не должно быть пересечения и возвратов. Маршрут Лепестки ромашки - этот метод удобно применять тогда, когда грузоподъемность транспорта невелика, либо в распоряжении компании находится один автомобиль, а груза необходимо перевезти много и ему все время приходится возвращаться в исходную точку

4 Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса. 5 Планирование транспортного процесса на различных видах транспорта – смешанные (мультимодальные) перевозки.

Интермодальные перевозки – перевозки, осуществляемые различными видами транспорта по одному договору перевозки и одному перевозочному документу. Организатор перевозки – оператор - несет ответственность по договору.

6 Согласование тарифов. Обсуждение цены перевозки с нанимаемой транспортной фирмой. Не всегда объявленные цены являются окончательными, ведь они устанавливаются исходя из средних условий. Существует по крайней мере три типичных случая, когда должны быть оговорены более низкие цены. Конкуренция. Когда у конкурирующих фирм цены меньше. Подобный продукт. Если есть разница в цене товаров, по существу похожими для перевозки. Можно доказать, что перевозимый товар заслуживает такой же низкой цены. Большой объем. Убедить перевозчика, что вы будете перевозить большие объемы товаров за более низкую цену, но это должно быть выгодно перевозчику.