Мировые информационные ресурсы Параметры информации Тема 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация и её свойства. Вопросы: 1.Информация: определение, свойства, особенности, разновидности. 2.Меры информации. 3.Показатели качества информации.
Advertisements

Содержание теории трудовой стоимости и предельной полезности.
Тема 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО МЕНЕДЖМЕНТА. Эффективности управления, т.е. эффективности действий людей в процессе деятельности организации, в процессе.
Виды и свойства информации. Актуализация знаний Какие виды носителей информации вы знаете? Что стало основанием для выделения таких видов носителей информации?
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления» (ГУУ) к.э.н., доц. Панфилова.
Информационный маркетинг Лекция 5 Основы формирования спроса и предложения на рынке ИПУ. Оценка конкурентоспособности ИПУ.
Тема 2. Проблема потребительского выбора.. Бюджетное ограничение «Бюджетное ограничение» - означает, что количество денег, на которое можно приобрести.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Вопросы для проверки домашнего задания Что такое товар, каковы его характеристики? Что такое торговля? Назовите ее виды. Деньги, виды функции. Что такое.
1 Мировые информационные ресурсы 1. ИНФОРМАЦИЯ И БИЗНЕС ИНФОРМАЦИЯ И БИЗНЕС Информация и бизнес 1. ИНФОРМАЦИЯ И БИЗНЕС. 1.ППонятие информации.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Экономика и её роль в жизни общества Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществования.
Система экономических интересов, мотивов, стимулов Основные понятия.
Информационная безопасность деятельности общества и ее основные положения Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2011 г.
Теория качества образования Проектирование модели качества образования.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
ТЕОРИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Проектирование модели качества образования.
Транксрипт:

Мировые информационные ресурсы Параметры информации Тема 3

Качество принятия информационных решений в существенной мере зависит от свойств информационных ресурсов, используемых при решении конкретных задач (проблем).

Основные параметры оценки информационных ресурсов 1. Содержание. 2. Охват. 3. Время. 4. Источник. 5. Качество. 6. Соответствие потребностям. 7. Способ фиксации. 8. Язык. 9. Стоимость.

Содержание определяет проблемную область, охватываемую информационными ресурсами (тему, идею, теорию, методику). Информационные ресурсы, включаемые в конкретную проблемную область, не могут быть ограничены текущими (сиюминутными) интересами. Содержание

Охват определяет, ограничивает и описывает содержание, уточняет или лимитирует его. В конкретном смысле охват можно рассматривать как часть параметра содержание. Он как бы суживает и задает определенные рамки содержания. Там, где содержание беспредельно, охват является лимитирующим фактором. Охват

Время как характеристика информационных ресурсов (информации) выступает в нескольких аспектах. Разрыв между реальным процессом и отражением его в информации создает опасный безинформационный период Время

Оперируя понятием информационный ресурс, источник можно рассматривать как единичный элемент подмножества того или иного класса информационных ресурсов, доступного пользователю и обладающего, как правило, некоторой проблемной (содержа тельной) определенностью. Каждый источник по своему уникален. Это приводит к тому, что потеря (уничтожение, ликвидация, слияние) с другими источниками информации может привести к безвозвратным потерям информации. Источник

Качество Понятие «качество» применительно к информационным ресурсам (информации) определяет (задает) совокупность свойств, отражающих степень пригодности конкретной информации об объектах и их взаимосвязях для достижения целей, стоящих перед пользователем, при реализации тех или иных видов деятельности. В состав наиболее общих параметров, задающих качество информации, входят: достоверность; достоверность; своевременность; своевременность; новизна; новизна; ценность; ценность; полезность; полезность; доступность. доступность.

Соответствие потребности Информационная потребность - это необходимость получения информации, требуемой для решения конкретных задач, стоящих перед пользователем. Показателями, наиболее часто используемыми, при оценке результативности информационной деятельности по удовлетворению информационных потребностей являются: пертинентность; пертинентность; релевантность; релевантность; полнота; полнота; точность; точность; сжатость и наглядность представления. сжатость и наглядность представления.

Способ фиксации информации Носитель информации был принят в качестве основного параметра, который определяет все свойства, связанные с циркуляцией информации. С момента фиксации на тех или иных видах носителей (документирования) информация становится информационным ресурсом.

Язык Язык может выполнять как интегрирующую роль в обмене информации, так и выступать в роли мощного барьера, сравнимого с мощной криптографической системой. Перевод документов с одного языка на другой существенно замедляет прохождение информации между пользователями, вызывает дополнительные искажения содержания документов, обусловленные особенностями языков, и требует дополнительных трудовых и финансовых ресурсов на осуществление обмена информацией.

Стоимость Информация выступает в виде товара, удовлетворяющего специфические потребности. Цена на информацию выступает как денежное выражение стоимости. Основой цены на информационные услуги выступает рыночная стоимость, складывающаяся с учетом признанных обществом на рынке затрат труда на их подготовку и потребительских свойств услуг, их полезности.