Подготовила Ткаченко Светлана, студентка бакалавриата 1 курса специальности «Начальное образование» Школы Педагогики ДВФУ Антон Семёнович Макаренко Антон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Макаренко Антон Семенович советский педагог и писатель. Родился 1(13) марта 1888 г. в г. Белополье Харьковской губернии, ныне районный центр Сумской области.
Advertisements

Макаренко Антон Семёнович Работа ученицы 6 «Б» Ярукиной Инны.
Макаренко Антон Семенович Макаренко Антон Семенович.
1 Есть люди счастливой судьбы. Счастливой не в том смысле, что жизнь щедро рассыпала перед ними свои дары бери и пользуйся. Напротив. Путь этих людей кремнист.
Советский педагог и писатель Антон Семенович Макаренко Советский педагог и писатель Антон Семенович Макаренко Выполнил Кривцов Владимир Ученик 11 «А» класса.
125-летию со дня рождения Антона Семеновича Макаренко посвящается...
Макаренко Антон Семенович советский педагог и писатель. Родился 1(13) марта 1888 г. в г. Белополье Харьковской губернии, ныне районный центр Сумской области.
Антон Семенович Макаренко ( ) был талантливым педагогом-новатором, одним из создателей стройной системы коммунистического воспитания подрастающего.
Музей А.С.Макаренко. «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.» Макаренко А. С. Лекции о воспитании.
Педагогические системы. К.Д. Ушинский (1824 – 1871 гг. ) Русский педагог – демократ, основоположник научной педагогики в России. Его называли – отец русских.
Макаренко Антон Семенович, «Цель воспитания»
Выдающийся советский педагог XX века Антон Семенович Макаренко.
К 125-летию со дня рождения Антона Семеновича Макаренко ( )
Педагогические системы. К.Д. Ушинский (1824 – 1871 гг. ) Русский педагог – демократ, основоположник научной педагогики в России. Его называли – отец русских.
Киселёва Надежда Михайловна, учитель начальных классов. Родилась 3 августа 1949 г., в многодетной семье.
Антон Семёнович Макаренко Родился 13 марта 1888 в Белополье Сумского уезда Харьковской губернии. В 1897 году поступил в начальное железнодорожное училище.
Власова Валентина Михайловна. Педагогическое кредо: Каждый ученик талантлив, но талантлив по- своему.
Презентация по теме: Портфолио воспитателя детского сада Кирилловых Н. А.
Проект программы для младшего школьного возраста.
Дисциплина- средство или результат воспитания?. Хотя Макаренко умер 74 года назад, его имя не сходит со страниц газет и участвует в каждом сегодняшнем.
Транксрипт:

Подготовила Ткаченко Светлана, студентка бакалавриата 1 курса специальности «Начальное образование» Школы Педагогики ДВФУ Антон Семёнович Макаренко Антон Семёнович Макаренко

Антон Семёнович Макаренко «Научить человека быть счастливым -нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.»

Введение. Введение. Биография. Родители. Коммуна имени Ф.Э.Дзержинского. Коммуна имени Ф.Э.Дзержинского. Образовательная система в колонии. Образовательная система в колонии. Труды Антона Семеновича Макаренко. Труды Антона Семеновича Макаренко. Список использованной литературы. Список использованной литературы.

Введение: Макаренко Антон Семенович педагог. Теоретик и практик массового перевоспитания малолетних преступников. Теоретик и методолог совмещения коммунистического воспитания с "воспитанием трудом". Подчеркивал необходимость человеческого уважительного обращения с членами колонии, создания атмосферы взаимного уважения. В гг. возглавлял трудовую колонию имени М. Горького (под Полтавой, с 1926 г. в Куряже близ Харькова), в гг. - детскую коммуну имени Ф.Э. Дзержинского

Биография: Родился: года Место рождения: Сумского уезда Харьковской губернии, в семье рабочего - маляра железнодорожных мастерских. В 1897г - поступил в начальное железнодорожное училище. В был призван в армию, но по слабости зрения демобилизован. В переехал в Полтаву. С Член Союза советских писателей. 1 апреля 1939г - скоропостижно скончался в вагоне пригородного поезда на станции Голицыно. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Родители: Отец: Семен Григорьевич, сначала старший маляр Белопольского железнодорожного депо, а затем мастер малярного цеха в Крюковских железнодорожных мастерских, был для сына олицетворением высоких традиций рабочего человека. Честный и добросовестный работник, требовательный к себе и своим домашним. Семен Григорьевич сумел воспитать эти ценные качества и в своем сыне. Мать: Татьяна Михайловна заботливая хозяйка, талантливая рассказчица, обладавшая к тому же прекрасным даром чувством юмора. Родителям Макаренко не пришлось учиться в школе. Тем сильнее стремились дать образование сыну. Окончив двухклассное начальное училище первым учеником, Антон поступает в Кременчугское четырехклассное городское училище.

«Коммуна имени Ф. Э. Дзержинского, детское воспитательное учреждение. Создано в посёлке Новый Харьков (пригород Харькова) на добровольные отчисления из заработной платы чекистов Украины (как памятник Ф.Э. Дзержинскому), открыта 29 декабря Руководителем коммуны был А. С. Макаренко (до 1935). Ядром коллектива явились бывшие воспитанники Колонии имени М. Горького. Воспитательный процесс в коммуне строился на основе соединения обучения с производительным трудом (первоначально в мастерских, затем в производственных цехах)…В 30-х гг. передана в систему исправительно-трудовых учреждений.» В начале своего существования коммуна им. Ф. Дзержинского была создана за счёт пришлых колонистов из колонии им. М. Горького. Маленькому детскому коллективу пришлось довольствоваться одним домом - бывшей деревенской мастерской, внутри больше похожим на заброшенный сарай. Через 5-6 лет небольшая колония превратилась в мощный исправительно-трудовой комплекс со своей больницей, кинотеатрами, клубами, библиотеками и заводом фотоаппаратов известной в то время марки - «ФЭД» (от инициалов Ф.Э.Дзержинского). Средства от реализации продукции шли на дальнейшее развитие и благоустройство «городка» где была расположена коммуна.

Фотоаппарат марки - «ФЭД»

Обучение в школе для всех коммунаров было обязательным. Каждый новый воспитанник впервые же дни зачислялся в школьную группу соответственно своим знаниям. Дежурства, хозяйственные работы, наряды не освобождали воспитанников от посещения школы В колонии были разнообразные секции и кружки, которые существовали параллельно с основными учебными заведениями. Для девочек были открыты двери кружков по вышиванию, лепки (поделки из глины) и рисования. Мальчики, в основном, посещали планерные и технические кружки, которые существовали в тех же заводах и мастерских, на которых днём работали колонисты. Занятия проводились в вечернее время, поэтому никто из кружковцев не мешал работе.

Педагогические идеи: Он создал теорию воспитательного коллектива как формы педагогического процесса, в котором формируются присущие объединению людей нормы, стиль жизни, отношения. Макаренко разработал вопросы организации коллектива, методов воспитания в нем, методику формирования сознательной дисциплины, создания воспитывающих традиций. Подчеркивал влияние социальной среды, условий труда и отдыха, быта на формирование мировоззрения и нравственности личности. Разработал важнейшие вопросы семейного воспитания, структуры семьи, ее культуры, методов воспитания в семье. Использовал «систему перспективных целей». Эта система целей определяла жизнь детского коллектива

Т руды Антона Семеновича Макаренко: Романы и повести. Работы о воспитании. Рассказы и очерки.

Списокиспользованной литературы Список использованной литературы: Сайт Люди Peoples.ru [электронный ресурс] Реферат: Введения (Дата обращения: ) Сайт Allbest.ru [электронный ресурс] Реферат: Биография (Дата обращения: ) Сайт Макаренко: Даты жизни и творчества [электронный ресурс] Реферат: Биография (Дата обращения: ) Сайт Murzim-База знаний [электронный ресурс] Реферат:Педагогические идеи Сайт Murzim-База знаний [электронный ресурс] Реферат:Педагогические идеи makarenko.html makarenko.html