ГОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга Технологии развития универсальных учебных действий (в контексте ФГОС ООО) Т.В. Гаврилова 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии формирования и развития УУД 1 УУД освоение систематических знаний 2 УУД перенос и интеграция знаний 3 УУД разрешение проблем 4 УУД сотрудничество.
Advertisements

Формирование метапредметных (УУД) компетенций на уроках ОБЖ.
Технологии развития универсальных учебных действий.
УУД в основной школе. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТНЫХ УУД СТРУКТУРА РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД.
Семинар по теме: «Формирование УУД в основной школе». Методист МКОУ «МИМЦ» Панюкова О.Н
В логике системно-деятельностного подхода ведущей категорией при организации образовательного процесса становится учебная ситуация(игровая, трудовая,
Программа развития УУД в основной школе Один из инструментов достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего.
Макарова Н. Г. ГБОУ СОШ МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБУЧЕНИЯ, В Т. Ч. СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Самопрезентация учителя информатики Тигиева Артура.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Механизмы формирования универсальных учебных действий.
Учебники «Планета знаний» для начальной школы входят в Федеральный перечень учебников на учебный год Учебники «Планета знаний» для начальной.
Моделирование учебных ситуаций Цель работы – мотивация к деятельности.
«Формирование УУД в процессе обучения школьников» Берюмова Ольга Николаевна – заместитель директора по УВР МОУ СОШ 22.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Отбор содержания образования и конструирование учебного процесса в контексте формирования универсальных учебных действий.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Транксрипт:

ГОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга Технологии развития универсальных учебных действий (в контексте ФГОС ООО) Т.В. Гаврилова 2013 г

ГОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга Учебные ситуации ситуация-проблема прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (с помощью подобной ситуации можно вырабатывать умения по поиску оптимального решения); ситуация-иллюстрация прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал (визуальная образная ситуация, представленная средствами ИКТ, вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения); ситуация-оценка прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить и предложить своё адекватное решение; ситуация-тренинг прототип стандартной или другой ситуации (тренинг возможно проводить как по описанию ситуации, так и по её решению).

ГОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга Типы задач для развития УУД Личностные универсальные учебные действия: на личностное самоопределение; на развитие Я-концепции; на смыслообразование; на мотивацию; на нравственно-этическое оценивание.

ГОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга Типы задач для развития УУД Коммуникативные универсальные учебные действия: на учёт позиции партнёра; на организацию и осуществление сотрудничества; на передачу информации и отображение предметного содержания; тренинги коммуникативных навыков; олевые игры; групповые игры.

ГОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга Типы задач для развития УУД Познавательные универсальные учебные действия: задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач; задачи и проекты на сериацию, сравнение, оценивание; задачи и проекты на проведение эмпирического исследования; задачи и проекты на проведение теоретического исследования; задачи на смысловое чтение.

ГОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга Типы задач для развития УУД Регулятивные универсальные учебные действия: на планирование; на рефлексию; на ориентировку в ситуации; на прогнозирование; на целеполагание; на оценивание; на принятие решения; на самоконтроль; на коррекцию.

ГОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга Средства формирования УУД специально организуемое учебное сотрудничество: распределение начальных действий и операций; обмен способами действия; взаимопонимание; коммуникация(общение); планирование общих способов работы; рефлексия

ГОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга Средства формирования УУД Совместная деятельность (работа в группе): создание учебной мотивации; пробуждение в учениках познавательного интереса; развитие стремления к успеху и одобрению; снятие неуверенности в себе, боязни сделать ошибку и получить за это порицание; развитие способности к самостоятельной оценке своей работы; формирование умения общаться и взаимодействовать с другими обучающимися.

ГОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга Средства формирования УУД Ситуации сотрудничества: сотрудничество со сверстниками с распределением функций; сотрудничество со взрослым с распределением функций; взаимодействия со сверстниками без чёткого разделения функций; конфликтное взаимодействие со сверстниками

ГОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга Средства формирования УУД Проектная деятельность; Исследовательская деятнльность; Дисскусия; Тренинги; Доказательство; Рефлексия;

ГОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга Рекомендуемые Интернет-ресурсы: Официальный сайт ФГОС Примерная основная программа образовательного учреждения (стр ) talogId=6400