Виды придаточных Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ 1 станицы Динской Краснодарского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Укажите типы придаточного в следующем предложении. Иван Петрович подскакал к нему, осведомляясь, не ушибся ли он.
Advertisements

Сложноподчинённые предложения. Придаточные определительные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Придаточные определительные отвечают на вопросы.
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Сложноподчинённое предложение Урок русского языка.
Выполнила ученица 11 класса Ильина Татьяна Руководитель: учитель русского языка и литературы Николаева Н. Г.
Презентация к уроку русского языка (9 класс) на тему: Презентация. Материалы к уроку. Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными.
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Любознательным девчонкам и мальчишкам Хотите разбираться в сложноподчиненных предложениях?
Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «ОКТЭС» Кириленко Елена Александровна Сложноподчиненные предложения. 9 (11) класс.
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
О СНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ( СПП). Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы СОШ 1 г. Мончегорска Нуруллина Лилия.
Урок 11 Типы сложноподчинённых предложений по их значению.
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.
УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ... ЗАЧЕМ? О ЧЁМ? КАК?. Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать.
Сложноподчинённое предложение. ТЕОРИЯ ЗАДАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Проверочный тест по теме : « Придаточные определительные »
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Транксрипт:

Виды придаточных Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ 1 станицы Динской Краснодарского края

Укажите столбик с правильным ударением а) еретик б) еретик украинский украинский отрочество отрочество километр километр ходатайство ходатайство принудить принудить

Слитно Наречия, образованные в результате соединения предлогов со словами и формами слов различных частей речи Раздельно с гласного наречия, возникшие из сочетаний предлогов (чаще всего в) с существительными, начинающимися с гласного: в обмен, в обхват, в одиночку. если эти существительные сохранили некоторые падежные формы наречия, возникшие из сочетаний существительных с различными предлогами, если эти существительные сохранили некоторые падежные формы: за границу (за границей), на дом, на память. в) наречия, возникшие из сочетаний предлогов без, до, с, под, в, на с существительными и разрешающие в отдельных случаях всякого рода вставки: на скаку (на полном скаку), без спросу, до упаду, под хмельком.

впоследствии,поодиночке, немало (много), нимало (ничуть), вообще. в одиночку, по существу, по существу, в обмен, в обмен, в рассрочку, в рассрочку, в общем, в общем, на время. на время.

Жить (по)новому, идти (по)тихоньку, упасть навзнич..., (на)лицо были ошибки, (на)лицо упала прядь, подняться(на)верх, (на) верх горы взбираться, расстались (по)приятельски, (к)верху поднять голову, (к)верху палатки прикрепить флажок, посмотреть (на)прав..., завязать крепко- накрепко.

В1 В1 Назовите способ образования слова ПО-НАШЕМУ В1 Из предложения выпишите слова, образованные суффиксальным способом Войска, шедшие ночью, не торопились и двигались медленно и степенно. Приставочно-суффиксальныйПриставочно-суффиксальный МЕДЛЕННО, СТЕПЕННО

Виды придаточных Определительные (Какой? Чей?) Изъяснительные (Вопросы косвенных падежей) Обстоятельственные (Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Насколько? Несмотря на что? Вопреки чему?)

[Скоро я понял ], ( что заблудился). [ X ], ( что ). [Андерсен хотел ]чтобы маленькое чудо его сказок радовало детей). [Андерсен хотел ], (чтобы маленькое чудо его сказок радовало детей). [ Х ],(чтобы ). ЧТО, ЧТОБЫ, БУДТО, ЛИ, ГДЕ, КУДА, СКОЛЬКО и др.

Как? Каким образомКак? Каким образом Образа действия Насколько? В какой степени?Насколько? В какой степени? Меры и степени Где? Куда? Откуда?Где? Куда? Откуда? Места Когда? С каких пор? До каких пор?Когда? С каких пор? До каких пор? Времени Отчего? Почему?Отчего? Почему? Причины При каком условии?При каком условии? Условия С какой целью? Зачем?С какой целью? Зачем? Цели Как что?Как что? Сравнения Несмотря на что? Вопреки чему?Несмотря на что? Вопреки чему? Уступки

1. Среди указанных предложений найдите сложноподчиненные, т.е. такие предложения, в которых от главной части к зависимой. можно задать вопрос. можно задать вопрос. 2. Задайте этот вопрос. 3. По вопросу определите тип придаточного предложения. 4. Запишите номер того сложноподчиненного предложения, в котором есть тип придаточного, указанного в задании.

Иван Петрович подскакал к нему, осведомляясь, не ушибся ли он.

Лошадь, как ужаленная, мгновенно подбирается и делает первый непроизвольный скачок к улице, куда мордой она была поставлена.

Утром примчался вестовой с приказом остаться на месте, так как неприятель, прорвавшись сквозь трясину, идет по направлению к ним.

Когда я подходил уже совсем близко к избушке, из травы вылетела пестрая собачонка и залилась лаем.

Чтобы так пренебрегать противником, нужно было иметь большую уверенность в превосходстве своих сил.

Трудно было решить с первого раза, к какому сословию принадлежал этот Геркулес.

Летом эта деревушка бывает окружена непроходимыми болотами, топями и лесными трущобами, так что в неё едва можно пройти пешком только по узким лесным тропам, да и то не всегда.

. Мы направили лодку туда, откуда слышались крики о помощи.

На десятые сутки после начала пожара немцы подошли так близко, что их снаряды и мины стали всё чаще разрываться в центре города.

Пока Ермолай жарил в золе картофель, я успел задремать.

Кроме страха, что дедушка при мне умрет, Багрово само по себе не привлекало меня.

Если б ни дождь, то, конечно, наша прогулка не была бы омрачена ничем.

Хотя ни у кого не осталось ни крошки из харчей, припасенных в госпитале помощником начхоза, все были в приподнятом настроении, чувствуя близость жилья и отдыха.

Батарея Тушина продолжала стрелять и не была взята французами только потому, что неприятель не мог предполагать дерзости стрельбы четырех никем не защищенных пушек.

Он выхватил револьвер и, высоко подняв его над головой, чтобы было слышнее, выстрелил три раза.

В избушке едва можно было разглядеть дальнюю стену, у которой тянулись широкие нары.

(23)Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (24)Но я говорю: тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (25)Смотрите с выбором. (26)Обретите сами этот свой выбор и никому не подчиняйтесь в выборе чтения, кроме той силы, которую приобрела в истории человеческой культуры книга классическая. (27)Это значит, что в ней что-то существенное есть. (28)Да, может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас. (29)Классическое произведение то, которое выдержало испытание временем. (30)С ним вы не потеряете своего времени.(31) Но классика не может ответить вам на все вопросы сегодняшнего дня. (32)Поэтому надо читать и современную литературу. (33)Не бросайтесь только на каждую модную книгу. 2

(19)Почему телевизор вытесняет сейчас книгу? (20)Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало. (21)Он вас отвлекает от забот, он вам диктует, как смотреть и что смотреть. (22)Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (23)Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. 21

( 17)Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все она модная. (18)Умейте читать с интересом и не торопясь. (19)Почему телевизор вытесняет сейчас книгу? (20)Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало. (21)Он вас отвлекает от забот, он вам диктует, как смотреть и что смотреть. (22)Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. 20

(11)Я до сих пор люблю то, что слушал тогда, в детстве. (12)А дома отец и мать любили читать вечерами. (13)Читали для себя, а некоторые понравившиеся места читали и для нас. (14)Читали Лескова, Мамина-Сибиряка, исторические романы. (15)Что нравилось им, то постепенно начинало нравиться и нам. (16)»Незаинтересованное», но интересное чтение вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека. (17)Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все она модная. (18)Умейте читать с интересом и не торопясь. 17

Повторить: правописание союзов, производных предлогов, наречий, виды придаточных в СПП 1 группа: Индивидуальное задание по карточкам 2 группа: решить тесты по сборнику Сениной 2 группа: решить тесты по сборнику Сениной 3 группа: Выписать из художественной литературы по 3 предложения с разными видами придаточных

Подготовка к ЕГЭ Персональный сайт учителя русского языка Перовой И.Н. oku/ oku/