Как научить поодиночке? УРОК ОБОБЩЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные группы односоставных предложений Предложения определенно- личные.
Advertisements

Тема урока: Односоставные предложения. Виды односоставных предложений Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думая о нём, изучайте его, любите,
Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 33 г. Магнитогорска Логинова Т. В. Односоставные предложения.
Понятие об односоставных предложениях. Определенно - личные предложения. Задачи : Расширить знания о предложении. Дать понятие об односоставных предложениях.
Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далеко-далеко. Во всем утомленье, глухое, немое. Войди на закате,
Контрольная работа. Односоставные предложения. 8 класс. Учитель Козина А.Н. Кисляковская МАОУ СОШ 2.
«НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ, СТЫДНО НЕ УЧИТЬСЯ!» (пословица)
[ ] «…Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро. Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Селезнёвская средняя общеобразовательная школа» Шелаболихинского района Алтайского края «Односоставные.
УРОК ОБОБЩЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВИДЫ СКАЗУЕМОГО»
« Не стыдно не знать, стыдно не учиться». «Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность» Б.Шоу.
П. Сарс Учитель русского языка и литературы Семерикова Наталья Петровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сарсинская Сарсинская средняя.
Как мы будем работать на уроке: ЧИТАТЬ – ВДУМЧИВО ПИСАТЬ – ГРАМОТНО СЛУШАТЬ – ВНИМАТЕЛЬНО ГОВОРИТЬ – ВНЯТНО, ДОСТУПНО.
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
8 класс 2 четверть Автор: Тараскина Светлана Викторовна учитель русского языка ГОУ СОШ 412 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга 2009\10 учебный.
Не привыкайте к чудесам, – Дивитесь им, дивитесь. Не привыкайте к небесам Глазами к ним тянитесь, Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам,
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
Знать: o типы односоставных предложений; o способы выражения главных членов. Уметь: o отличать односоставные предложения от двусоставных; o находить односоставные.
Учитель русского языка и литературы: Парфенюк Е.Ю.
ЭТИ НЕОБЫЧНЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДГОТОВИЛА: Тарамалы Юлия Олеговна УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
Транксрипт:

Как научить поодиночке? УРОК ОБОБЩЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

1. ЦЕЛИ УРОКА: повторить материал по теме «Односоставные предложения» ; закрепить навык распознавания односоставных предложений, уместного употребления всех видов односоставных предложений в устной и письменной речи; развивать творческие способности учащихся; показать богатство русского языка, его языковых средств, его способность выражать самые тонкие смысловые оттенки с помощью различных синтаксических конструкций.

отрывок из стихотворения К. Бальмонта "Безглагольность" Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далеко-далеко. Во всем утомленье, глухое, немое. Войди на закате, как в свежие волны, В прохладную глушь деревенского сада, Деревья так сумрачно-странно- безмолвны, И сердцу так грустно, и сердце не радо. Определите, из каких предложений состоит данный текст.

2. Повторение теории: а) Какие предложения называются односоставными, чем они отличаются от двусоставных? б) Назовите виды односоставных предложений, приведите примеры на каждый вид односоставного предложения.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: 0a01-00ee-00f e0ec727/%5BRUS8_165%5D_%5BIA_245%5D. swf 0a01-00ee-01d3- dff2491d6904/%5BRUS8_180%5D_%5BIA_348%5D.s wf

в) Дайте краткую характеристику каждому типу односоставного предложения

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: collection.edu.ru/dlrstore/79d2ad6d-0a01-00ee ae130342f8/%5BRUS8_181%5D_%5BIA_349%5D. swf collection.edu.ru/dlrstore/79d2ad82-0a01-00ee cb4d7689/%5BRUS8_182%5D_%5BIM_357%5D.swf collection.edu.ru/dlrstore/79d2ad98-0a01-00ee a3aa0e3b/%5BRUS8_183%5D_%5BIA_360%5D. swf collection.edu.ru/dlrstore/79d2ada0-0a01-00ee-003a- 0a175cc3a643/%5BRUS8_184%5D_%5BIM_363%5D. swf

3. Работа с текстами (Выбери свой уровень сложности). 3 уровень: найти в тексте односоставные предложения и определить их вид. Утро. Еще нахожусь в полусонном состоянии. Чувствуется приятная свежесть летнего утра… Вдруг в дверь постучали. Быстро вскакиваю, одеваюсь, бегу открывать. На пороге стоят мои друзья. В руках они держат удочки, сачки и корзинки. Завтракаем легко и отправляемся в путь. Узкая тропинка, цветы, птицы… Знаю: день проведем отлично. Поэтому мне весело!

2 уровень: Найти односоставные предложения, определить их вид, указав их признаки; переделать одно двусоставное предложение (выделенное) в односоставное. Зимняя ночь. Она длинна, особенно в деревне, где ложатся рано. Бока пролежишь, дожидаясь белого дня. Просыпаюсь часа за два до зари. Больше я не могу уснуть. Воздух мягок, и, несмотря на двадцатиградусный мороз, мне тепло. Как хорошо, как сладко на душе! Спокойно, тихо и светло!

1 уровень: составить сложные предложения, в состав которых входили бы односоставные предложения и которые соответствовали бы данным схемам. 1.безличное, И двусоставное. 2. определенно-личное, И двусоставное. 3. двусоставное, И неопределенно- личное. 4. назывное, И безличное.

4. Творческая работа (Выбери свой уровень сложности) 3 уровень: а) составить текст поздравления; б) составить текст телеграммы; в) составить утренний распорядок. (используя односоставные предложения) 2 уровень : составить диалог врача и пациента с рекомендациями врача родителям больного ребенка, используя односоставные предложения ; 1 уровень: составить эссе по данной картине. ВОПРОС: Какие предложения у вас получились?

Для задания 1 уровня Грабарь И. «Февральская лазурь»

6. Домашнее задание по уровню сложности: 3 уровень: Прочитать письмо старшего Гринева к сыну («Капитанская дочка» А.С.Пушкина, гл. 5). Какие односоставные предложения употреблены в данном тексте? Составить свою миниатюру в эпистолярном жанре. 2 уровень: Из произведений М.Ю.Лермонтова подобрать несколько примеров односоставных предложений разных видов. 1 уровень: Написать небольшое сочинение, взяв в основу пословицы, включающие предложения с обобщенным значением.

Не привыкайте к чудесам - Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Глазами к ним тянитесь! Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам, Ничто не повторится. В.Шефнер