Самообразование – способ повышения педагогического мастерства. Тема самообразования неразрывно связана с методической темой школы и носит исследовательский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Зам.директора МБОУ СОШ 1 города Дербент РД Бабаев Сабетдин Багаутдинович.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов муниципальной общеобразовательной школы над темами самообразования.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора МБОУ ИМЦ Семинар-практикум Наставничество как развивающее пространство молодого специалиста.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Аттестация как управленческая деятельность и фактор профессионального роста педагогов Путилова Н.В. детский сад 82 комбинированного вида города Тюмени.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Транксрипт:

Самообразование – способ повышения педагогического мастерства. Тема самообразования неразрывно связана с методической темой школы и носит исследовательский характер. Система самообразования в АСКШИ 2 должна реализовываться по четкому технологическому принципу : иметь единую структуру, единый способ оформления и предполагаемый практический выход. Запланировать и провести обучающее мероприятие для педагогов по теме : « Самообразование – как эффективная форма повышения профессионального мастерства ».

I. Разработка индивидуального плана самообразования : 1) Самоанализ деятельности, из которой выделяется проблема, стоящая перед педагогом или желание изучить новые направления деятельности 2) Общешкольная тема 3) Индивидуальная тема самообразования : обоснование ее выбора, связь с целями и задачами развития педагогической системы АСКШИ 2, планируемые и фактические результаты 4) Предполагаемый период работы над темой

5) Основные вопросы, намечаемые для изучения. Этапы проработки материала 6) Литература по теме, по годам 7) Чей опыт предполагается изучить по данной теме 8) Творческое сотрудничество по теме самообразования 9) Практические выходы ( доклады, рефераты, обобщение опыта, мастер - классы ) 10) Изучение передового педагогического опыта ( сколько посещено уроков, мероприятий, семинаров и т. д.) 11) Когда и где выступал с сообщением о собственном педагогическом опыте. 12) Выводы по окончании работы.

Цель – обобщение, анализ и презентация значимых профессиональных результатов в разных видах деятельности, построение собственной индивидуальной профессиональной траектории, обеспечение мониторинга профессионального роста и развития педагога и повышение результативности его труда. Информация, необходимая для повышения и защиты квалификационной категории педагога ; Портфолио – мотивационная основа деятельности ;

ЭтапыДеятельностьФормы работы РезультативностьПрактический выход 1. Формирование потребности в самообразовании, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач, самооценка подготовленности. Самоанали з деятельнос ти. Педагогич еская диагности ка и анализ деятельнос ти педагога. Консультат ивная работа в МО, с администр ацией. Выявление проблемы в деятельности педагога. Выявление желания педагога работать над той или иной проблемой : индивидуальные беседы, анкетирование. Формулирование темы самообразования.

ЭтапыДеятельностьФормы работы РезультативностьПрактический выход 2. Планиро вание работы по самообра зованию Диагностика исходного уровня по проблеме. Выдвижение гипотезы. Постановка целей и задач. Определение содержания работы по самообразованию. Выбор вопросов для самостоятельного углубленного изучения. Составление плана в зависимости от уровня профессионализма педагога. Диагности ческая. Консультат ивная. Обсуждение на МО с последующими рекомендациями

ЭтапыДеятельностьФормы работы Результативно сть Практический выход 2. Планиров ание работы по самообра зованию. Диагностика исходного уровня по проблеме. Выдвижение гипотезы. Постановка целей и задач. Определение содержания работы. Выбор вопросов для самостоятельного углубленного изучения. Составление плана в зависимости от уровня профессионализма педагога. Изучение методическо й литературы, опыта педагогов. Обсуждение на МО с последующими рекомендациями.

ЭтапыДеятельностьФормы работы Результативно сть Практический выход 3. Теоретическое изучение проблемы. Изучение методической литературы, опыта педагогов. Тематическая подборка и составление картотеки научной и научно - популярной, методической и художественно й литературы. Доклад, реферат на МО, МС, педагогическом совете с анализом изученной литературы.

ЭтапыДеятельностьФормы работы Результативн ость Практический выход 4 Практическая деятельность ( применение ЗУН на практике Изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с воспитанника ми. Самоанализ собственной деятельности. Выявление проблем и достижений. Корректировк а стратегии деятельности. Результаты работы педагога по самообразовани ю через посещение уроков, занятий и других форм образовательног о процесса, изучение практических материалов.

Этап ы ДеятельностьФормы работы Результативнос ть Практический выход 5. Подведение итогов самообразован ия. Оформле ние результат ов самообра зования Самоанализ деятельности. Система работы педагога по теме самообразования. Мониторинг деятельности. Оформление портфолио. Повышение квалификационн ой категории. В зависимости от уровня профессионализма педагога : 1.Защита реферата на МО, МС, ПС. 2.Представление опыта работы на семинарах. 3.Обобщение опыта работы. 4.Защита системы работы по проблеме. 5.Публикация статей, монографий. 6.Разработка учебных, учебно - методических пособий. 7.Разработка программ.

Ключевые слова : 1. Совершенствование модели коррекционно - развивающего пространства. 2. Формирование ключевых компетенций. 3. Участники учебно - воспитательного процесса.

Ключевые компетенции : 1. Социально - политические : способность брать на себя ответственность, принимать решения, регулировать конфликты ; 2. Общекультурные : понимание различий, уважение друг к другу, способность жить с людьми других культур, языков, религий ; 3. Учебно - познавательная : владение ОУУН, необходимый объем ЗУН, осознанные мотивы любой деятельности ; 4. Информационная : умение ориентироваться в источниках информации, анализировать, систематизировать, критически оценивать ; Участники учебно - воспитательного процесса : 1. Воспитанники ( дети - сироты, группа риска, дети с грубыми нарушениями ЭВС, с нарушениями произвольного внимания, склонные к вредным привычкам ) 2. Педагогический коллектив ( молодые специалисты, учитель - предметник, классный руководитель, воспитатель, психолог, социальный педагог, заместитель директора, руководитель учреждения, библиотекарь ) 3. Вспомогательный персонал

« Развитие умения самостоятельной организации деятельности учащихся на самоподготовке » « КТД – как средство формирования умений совместной деятельности » « Проектная деятельность – как средство » « Деятельностный подход на …» « Применение коллективных способов обучения …» « Технологии личностно - ориентированного обучения …» « Технологии знаково - контекстного обучения …» « Игровые технологии как средство …» « Активные методы обучения на …» « Проблемное обучение …» « Информационные технологии обучения …» « Технологии модульного обучения …»

« Этнопедагогические технологии в условиях …» « Формирование общеучебных умений и навыков …» « Реализация гендерного подхода …» « Здоровьесберегающие технологии как …» « Психолого - педагогическое сопровождение как фактор формирования ключевых компетенций » « Организация досуговой деятельности детей - сирот » « Акмеологический подход как средство повышения эффективности образования » « Личностный рост учащихся на уроках …» « Развитие умения наблюдать на уроках природоведения »