Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории, I категории, МКОУ «СОШ 10» г. Нижняя Салда, Свердловской области 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории, I категория, МКОУ «СОШ 10» г. Нижняя Салда, Свердловской области 2012 год.
Advertisements

Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы.
Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 9» Дунаева Юлия Николаевна «Использование технологии критического мышления на уроках в условиях внедрения.
Автор: Малова С.В.– учитель истории, 2013 год МОУ «Рудногорская СОШ»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ( представление опыта работы ) БЕСПАЛОВА ОКСАНА ВИКТОРОВНА учитель истории и обществознания I квалификационная категория 2014.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Технология критического мышления. 0 Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил,
Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне самому сделать это – и я пойму китайская пословица.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
В концепции модернизации российского образования в качестве одной из задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением,
Учитель истории и обществознания МБОУ гимназии 184 Гаврилова Анна Владимировна.
Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Эдисон.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Транксрипт:

Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории, I категории, МКОУ «СОШ 10» г. Нижняя Салда, Свердловской области 2013 год

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь". Китайская пословица.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий, коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной. Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

объяснительно - иллюстрированный характер преподавания; преобладание репродуктивных методов обучения; недостаточно высокий уровень самостоятельной деятельности учащихся; ученик является пассивным объектом учебного процесса; учащиеся недостаточно хорошо владеют навыком работы с дополнительной литературой, статистическим материалом.

Научить мыслить критически; Научить умению работать с текстом – научным, художественным, а также создавать собственные творческие письменные работы; При встрече с новой информацией уметь рассматривать ее вдумчиво и критически; Представлять новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации

- повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

направляет усилия учеников в определенное русло; сталкивает различные суждения; создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений; дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы; подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.

Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. Развитие умения анализировать полученную информацию.

умение заполнять таблицу по тексту; умение графически организовать работу с любым текстом; умение ранжировать информацию по степени новизны; умение составлять и задавать вопросы; умение различать вопросы по сложности и аргументировать свои ответы; умение классифицировать, обобщать, анализировать

1– я стадия2– я стадия3– я стадия Вызов: – актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения. Реализация смысла: – получение новой информации; – учащиеся соотносят старые знания с новыми. Рефлексия: – размышление, рождение нового знания; – постановка учеником новых целей обучения.

Функции трех фаз технологии развития критического мышления

Ключевое понятие

ОБЩЕСТВО Люди Богатые, бедные Страна Футбольн ая команда Класс Русское общество Рабовладе льческое общество Француз ы Общество защиты природы Дворянское общество

«З» знаем«Х» хотим узнать «У» узнали

«З» знаем«Х» хотим узнатьУзнали Кто такие археологи Что такое исторические источники Как работают археологи Как находят археологические памятники Какие существуют виды исторических источников Археологи - является ученым, который по сохранившимся останкам жизнедеятельности изучает быт и культуру древних цивилизаций. Методы – раскопки Материальные и нематериальные

« » – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы

ЗначкиКлючевые слова Колумб открыл Америку, но думал, что открыл новый путь в Индию +Конкиста – завоевание Колония – территория, потерявшая независимость –Думал, что Колумб открыл всю Америку, а он доплыл только до островов ?Почему после Великих географических открытий упали цены на золото и выросли цены на все товары

Проблема : Выводы: Причина: факты:

Причины распада Древней Руси Междоусобные войны и борьба за киевский престол Усиление экономиче с-кой мощи отдельных земель Отсутствуют тесные торговые связи между княжествами Не был определен порядок наследования киевского престола Различия территорий по природным и хозяйственным условиям Натуральн ое хозяйство Раздробленность на Руси была неизбежна

1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы (два прилагательных) 3 строка: Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия) 4 строка: Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов) 5 строка: Повторение сути темы одним словом (синоним темы).

Россия в гг Россия царская, самодержавная воюет, подавляет, свергает эпоха мировой войны, революции, гражданской смуты сдвиг в российском обществе

содержит такие приемы, которые позволяют побуждать интерес к теме, работать непосредственно с материалом и учат обобщать материал. у учащихся повышается самооценка, развивается рефлексия, появляется потребность в познании нового. Технология РКМ выводит учителя на обучение учащихся решать проблему, а следовательно происходит постепенный переход на возможность реализации проблемного обучения.

Нехватка времени на уроке для прохождения всех трех стадий в обучении, что является непременным условием.

Н.В. Богатенкова Технология развития критического мышления на уроках истории и краеведения Н.В.Богатенкова // Пособие для учителей – СПб.: СПбГУПМ, 2001 Применение приемов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории // Школьное историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. – СПб.: СПбГУПМ, О. Загашев, С.И. Заир – Бек, И.В. Муштавинская, «Учим детей мыслить критически», СПб, 2003г., с.156 Технология развития критического мышления на уроке истории

l.jpg 08/ _7.jpg /g2IP8mW0czgiqFNweb.jpg