2 ЭТАП "КОМПАС В МИРЕ ПРОФЕССИЙ" КОМАНДА «КРИСТАЛЛ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приветствие «Каждый с каждым» Упражнение «Самопрезентация»
Advertisements

Общешкольное родительское собрание «Склонности и интересы детей в выборе профессии»
Факторы выбора профессии Автор: Петрова Ольга Николаевна Школа 123 Выборгского района Г. Санкт-Петербург.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Конкурсный материал команды «ПРОФИ» Личность профессионала.
Профессиональные интересы, склонности, способности.
«Счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу…» Автор: Рязанова Т.А. педагог-психолог МОУ сош 11 г. Сатка.
Основы профессионального самоопределения Цель: Знакомство с профессиями лёгкой промышленности.
Список правил: Каждый имеет право быть выслушанным: пока один говорит, все его слушают; Каждый имеет право высказывать свое мнение и не подвергаться при.
ЗОЖ и его составляющие ЗОЖ и его составляющие. Качество и стиль жизни Саморегуляция Самонаблюдение Самооценка Установка.
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ ПЛАН 1. Соотношение понятий личность, индивид, индивидуальность 2. Проблема соотношения биологического и социального начал.
? Учебное пособие по психологии «Выбор профессии» Учебное пособие по психологии «Выбор профессии»
Темперамент Учение о темпераменте Типы темпераментов Типы темпераментов.
«Формирование личности». «Человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, неповторимых свойств; человек есть личность в силу того, что.
Факторы выбора профессии Профориентационное занятие 9 для учащихся 9 классов.
Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Объект – психика человека. Предмет –
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Презентация на тему: Индивид.Индивидуальность. Личность. Выполнила: Бирюкова Алёна 10 класс.
Транксрипт:

2 ЭТАП "КОМПАС В МИРЕ ПРОФЕССИЙ" КОМАНДА «КРИСТАЛЛ»

1. ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНОСТЬ? Личность понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности. Под «личностью» понимают: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы. Личность это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия.

2. КАКИЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ВЛИЯЮТ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ? Анализируя работы отечественных и зарубежных психологов можно выделить ряд следующих личностных характеристик, которые влияют на выбор профессии это: Темперамент- устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Характер- структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни. Интересы- это осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и явлениям действительности, имеющим для них важное значение, притягательность. Склонности- предрасположенности к чему-либо. Приспособляемость- способность быть использованным, приспособленным. Общительность-способность общаться. Самооценка- это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто.

3. КАКИЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? Качества личности обобщенные свойства личности, включающие следующие структуры: биологически обусловленная подструктура; индивидуальные способности, способности различных видов, направленность, опыт, характер. Для успешной трудовой деятельности необходимы следующие качества личности: трудолюбие, усидчивость, внимательность, оптимизм, критичность мышления, уравновешенность, устойчивость, сообразительность, творческое воображение, настойчивость, решительность, дисциплинированность,, принципиальность, коллективизм, инициативность, организованность, честность, идейность, поставленная четкая речь, позитивное мировосприятие, мудрость решительность.

4. ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ, СПОСОБНОСТИ? Интересы это побуждения познавательного характера. Интересы обусловлены потребностями: духовными (потребность в познании и эстетическом наслаждении), общественными (потребность в труде, общении, общественной деятельности), материальными (потребность в одежде, питании, жилище). Люди, как правило, интересуются теми предметами и явлениями, которые привлекают их внимание и способны удовлетворить их потребности. Профессиональный интерес эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности. Интересы могут переходить в склонности – стремление заниматься определенной деятельностью. Настоящая склонность обычно сочетает в себе устойчивый интерес. Склонность это нечто большее, чем просто познавательное побуждение. Это активное, сознательное, преобразующее отношение к чему-либо. Склонности проявляются в любых занятиях, направленных либо на усвоение разных знаний, либо на создание каких-либо вещей, предметов. Областью склонностей может быть любая возможная область приложения духовных или физических сил. Когда есть склонность, то предполагается и интерес. Между интересами и склонностью много общего, но есть и различие. Интересы можно выразить формулой «Хочу знать», а склонность – «Хочу сделать» Эффективность профессиональной деятельности зависит от многих факторов и, прежде всего, от способностей человека. Способности это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие ему успех в деятельности. От уровня способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса приобретения знаний, умений и навыков. Следует отметить, что способностями называют не всякие индивидуальные особенности, а лишь те, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности (или нескольких деятельностей).

ТЕМПЕРАМЕНТ- закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности. Это понятие возникло на основе учения древнегреческого врача Гиппократа, утверждавшего, что пропорция четырех элементов, из которых якобы состоит человеческое тело, определяет течение физических и душевных болезней. 5. ЧТО ТАКОЕ ТЕМПЕРАМЕНТ?

6. КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА? Существует 4 типа темперамента: 1.МЕЛАНХОЛИК-субъект, обладающий низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью моторики и речи, быстрой утомляемостью. 2.ХОЛЕРИК-субъект, обладающий высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движений, их быстрым темпом, порывистостью. 3.ФЛЕГМАТИК-субъект с низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики. 4.САНГВИНИК-субъект, обладающий высокой психической активностью, энергичностью, работоспособностью, быстротой и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрым темпом речи.

7. КАКИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДХОДЯТ ЛЮДЯМ С РАЗНЫМ ТИПОМ ТЕМПЕРАМЕНТА? Профессии для холерика. Холерики добиваются больших успехов в тех профессиях, где значим человеческий фактор, где важно уметь устанавливать контакты и располагать к себе. Холерик быстро приспосабливается к переменам, и, с трудом переносит однообразную монотонную деятельность. Профессии для меланхолика. Меланхолики успешны в деятельности, требующей внимания к деталям и наблюдательности, но не связанной с большим количеством общения. Предметом труда меланхолика может стать техника, информация, художественные образы. Меланхолики нелегко переносят деятельность, где часты различные перемены, малейший стресс может сильно повредить их работоспособности. Профессии для сангвиника. Стабильная работоспособность, практически не зависящая ни от внешних, ни от внутренних факторов, позволяет сангвиникам успешно реализоваться во многих профессиях, где используется как физический, так и умственный труд. Коммуникативные навыки помогают в профессиях сферы услуг, позволяют стать хорошим руководителем. Сангвиники легко адаптируются к любому графику работы, с готовностью принимают любые нововведения в деятельности. Профессии для флегматика. Флегматик – рекордсмен по работоспособности, он как никто другой может долго и качественно выполнять любую монотонную работу, работу, требующую тщательности. Невозмутимость флегматика полезна во всех сферах деятельности, где требуется хладнокровно проанализировать ситуацию и принять решение. Флегматик незаменим в производстве, администрировании и везде, где требуется поддерживать процессы в стабильном состоянии.

8. КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ КЛАССИФИКАЦИИ ПРОФЕССИЙ? Классификация профессий по содержанию труда в отечественной психологии наиболее полно разработана Е.А. Климовым. По его определению, предмет труда - это система свойств и взаимоотношений вещей, явлений, процессов, которыми человек, занимающийся определенной трудовой деятельностью, должен мысленно или практически оперировать (распознавать, учитывать, упорядочивать, преобразовывать, сохранять или отыскивать их). Эти взаимосвязи могут относиться к пяти основным типам предметов труда, которые определяют (по классификации Е.А. Климова) тип профессии: - биономические специальности (предмет труда - природа, живые организмы) они имеют также название «человек -природа»; - технологические (предмет труда - технические системы, материалы, энергия) – «человек - техника»; - социономические (предмет труда - люди, группы, коллективы) – «человек - человек»; - сигнономические (предмет труда - знаковые системы) – «человек - знак»; - артономические (предмет труда - художественные образы или их элементы) - «человек - художественный образ»

9. КАКИЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯЮТ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ? 1. Что влияет на наш выбор профессии? 2. Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, а значит, на долгие годы оставаться «в форме», сохраняя физическое и психическое здоровье. Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей зачастую оказывает огромное влияние Выделены несколько основных факторов, которые играют наибольшее значение при профессиональном самоопределении:1. Позиция старших членов семьи Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается наша жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о будущей профессии. 4. Позиция товарищей, подруг Дружеские связи в школьном возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. 5. Позиция учителей, школьных педагогов Наблюдая за поведением, учебной и в не учебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого об учениках, что скрыто от непрофессиональных глаз. 6. Личные профессиональные планы Под планом в данном случае подразумеваются наши представления об этапах освоения профессии 7. Способности О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности. 8. Уровень притязаний на общественное признание Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний. 9. Информированность Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними. 10. Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями. 11. Мы провели в классе опрос в ходе которого выяснили, что преобладающее большинство учеников в нашем классе в выборе профессии опираются в первую очередь на личные профессиональные планы, менее же всего учитывается позиция учителей… 12. В заключении можно лишь сказать, что правильным будет решение, которое соответствует личным интересам, способностям, склонностям и совпадает с интересами общества, в котором мы живем.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ: