ПОДГОТОВИЛА: КУЗНЕЦОВА АНАСТАСИЯ СТУДЕНТКА ГРУППЫ 3 П ПРЕЗЕНТАЦИИ К УРОКАМ ПО РАЗДЕЛУ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ПРЕДМЕТУ ИНФОРМАТИКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графические редакторы Программное обеспечение. РАСТРОВЫЕ ВЕКТОРНЫЕ Компьютерные изображения.
Advertisements

Информатика в школе Графические редакторы Программное обеспечение.
Растровая и векторная графика. Все компьютерные изображения разделяются на два типа: растровые и векторные - (способы кодирования для них различны). Растровые.
Графические редакторы. РАСТРОВЫЕ ВЕКТОРНЫЕ Компьютерные изображения.
Растровая графика Растровая графика – средства и методы компьютерной графики, использующие растровый способ представления графической информации. Растр.
Растровая и векторная графика.. РАСТРОВЫЕ ВЕКТОРНЫЕ Компьютерные изображения Графический редактор – программа для создания, редактирования и просмотра.
Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), образующие строчки и столбцы. Пример: черно-белое изображение стрелки (N =
Растровая и векторная графика. Работу составляла Иванова А. 9б кл.
Примеры форматов графических файлов. Некоторые форматы графических файлов.
Технология обработки графической информации Выполнила: студентка группы ИФБ-112 Субач Татьяна Вячеславовна Волгоград,2013 г.
Рассмотрим некоторые форматы графических файлов более подробно. Некоторые форматы графических файлов являются универсальными, так как могут быть обработаны.
Лекция 1 РАСТРОВЫЕ ВЕКТОРНЫЕ Компьютерные изображения тест.
ФОРМАТЫ ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ. Изучив эту тему вы узнаете: Основные форматы графических файлов ; Назначение форматов; Характеристики форматов.
Р АСТРОВАЯ И ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА. З АЧЕМ НУЖНО КОДИРОВАНИЕ ДАННЫХ ? Для автоматизации работы с данными.
Урок информатики 8 класс Тема: «Графические редакторы»
Графические редакторы. РАСТРОВЫЕ ВЕКТОРНЫЕ Компьютерные изображения.
Информатика в школе Компьютерная графика Графические редакторы.
Ученик 9б класса Михайлов Антон. Графические Редакторы Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы графические редакторы.
Информатика в школе Компьютерная графика Программное обеспечение.
Технология обработки графической информации Елена Александровна Михлякова, учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ с уиоп д. Стулово Слободского района Кировской.
Транксрипт:

ПОДГОТОВИЛА: КУЗНЕЦОВА АНАСТАСИЯ СТУДЕНТКА ГРУППЫ 3 П ПРЕЗЕНТАЦИИ К УРОКАМ ПО РАЗДЕЛУ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ПРЕДМЕТУ ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КЛАССЫ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 2012 г Боровичи

Здравствуйте, ребята! Я, Кузнецова А.Ю. студентка III курса специальности «Прикладная информатика» ОАОУ СПО Боровичского педагогического колледжа. Разработанный учебно-методический комплекс является учебным заданием по дисциплине «Информационные технологии дистанционного образования». Учебное пособие разработано по главе 7 «Технология обработки графической информации» Н.Д Угринович «Информатика и информационные технологии» классов и разбито на 4 урока. Изучив представленный материал вы приобретете теоретические знания и сможете применять их на практике Всю графику подразделяют на два типа: растровую и векторную. Именно ее вам предстоит изучить и познакомиться с графическими редакторами для дальнейшего выполнения и демонстрации изученного материала с помощью практических заданий.

Уважаемые ученики! В данном пособии вам предоставляется изучить растровую и векторную графику, что она под собой подразумевает, как с ней работать, в каких программах. Так же вашему вниманию будут представлены графические редакторы, их разновидности и аспекты работы с ними. Полученные знания и практические навыки Вы сможете применять в различных сферах деятельности, например, профессиональной или на бытовом уровне. В начале каждого урока Вы можете ознакомиться с теоритической частью материала, научитесь использовать теоретическое положение при выполнении практических заданий, а затем сможете применять свои навыки при построении графических изображений. В конце каждого параграфа (урока) Вам будет предложено выполнить домашние и практические задания для закрепления пройденного материала. Знания будут проверены преподавателем в назначенный срок сдачи работ. По окончании изучения представленного вам материала необходимо выполнить контрольную работу по теоретическим положениям и проектное задание на построение графического изображения в одном из предложенных редакторов. Выполненные вами по ходу изучения домашние и практические задания, контрольные работы вы должны отправить по электронной почте. Адрес электронной почты: Я внимательно проверю ваш работы, проанализирую их и вышлю результаты выполнения.

Содержание 1. Урок 1. Растровые и векторные графические изображения Урок 1. Растровые и векторные графические изображения 2. Урок 2. Форматы графических файлов Урок 2. Форматы графических файлов 3. Урок 3. Растровые и векторные редакторы Урок 3. Растровые и векторные редакторы

Урок 1. Растровые и векторные графические изображения Цель урока: ознакомить ученика с растровыми и векторными изображениями, как они формируются. Все компьютерные изображения разделяют на два типа: растровые и векторные. Растровое изображениеВекторное изображение

Урок 1. Растровые и векторные графические изображения Растровая графика. Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической инфор­мации из аналоговой формы в цифровую. Растровое изображение хранится с помощью точек раз­личного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.

Урок 1. Растровые и векторные графические изображения Векторная графика. Векторные графические изображе­ния являются оптимальным средством хранения высокоточ­ных графических объектов (чертежи, схемы и пр.) для ко­торых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. Векторные изображения формируются из объектов (точ­ка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хра­нятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

Урок 1. Растровые и векторные графические изображения Домашнее задание Вопросы для размышления: 1. В чем состоит различие растровых и векторных графических изображений? 2. Какой тип графического изображения (растровый или вектор­ный) вы выберете для разработки символов нового шрифта, учи­тывая, что шрифт должен масштабироваться без потери качества изображения?

Урок 2. Форматы графических файлов Цель урока: Ознакомить ученика с форматами графических файлов, способами хранения графической информации, формой хранения графической информации. Форматы графических файлов определяют способ хране­ния информации в файле (растровый или векторный), а так­же форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия). Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют обычно достаточно большой объем.

Урок 2. Форматы графических файлов Рассмотрим некоторые форматы графических файлов бо­лее подробно. Bit МаР image (BMP) - этот формат поддерживается многими графи­ ческими редакторами, в том числе редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями. Tagged Image File Format (TIFF) формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными гра­фическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации.

Урок 2. Форматы графических файлов Graphics Interchange Format (GIF) формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжа­тия без потерь информации, позволяющий уменьшить объ­ем файла в несколько раз. Portable Network Graphic (PNG) формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекоменду­ется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

Урок 2. Форматы графических файлов Joint Photographic Expert Group (JPEG) формат раст­ровых графических файлов, который реализует эффектив­ный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Windows MetaFile (WMF) универсальный формат век­торных графических файлов для Windows-приложений. Ис­пользуется для хранения коллекции графических изображе­ний Microsoft Clip Gallery.

Урок 2. Форматы графических файлов Encapsulated PostScript (EPS) формат векторных гра­фических файлов, поддерживается программами для раз­личных операционных систем. Рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских систе­мах. CorelDRaw files (CDR) оригинальный формат вектор­ных графических файлов, используемый в системе обработ­ки векторной графики Corel Draw.

Урок 2. Форматы графических файлов Домашнее задание Вопросы для размышления: 1. Перечислите свойства изображения, которое следует сохранять в формате GIF, и свойства изображения, которое лучше сохранять в формате JPEG. Практические задания: 2. Создайте копию экрана( для этого вам нужно нажать кнопку Print Screen SysRq и вставить получившее изображение в нужный вам графический редактор), сохраните ее как растровое изображе­ние типа BMP в виде файла и определите его объем. Вычислите объем файла, зная разрешение экрана и глубину цвета, и срав­ните с объемом файла, полученным экспериментально. 3. Сохраните изображение в форматах GIF и JPEG, ответьте на во­просы: какой из форматов обеспечивает наилучшую степень сжа­тия? какой из форматов обеспечивает наименьшие потери качест­ва изображения?

Урок 3. Растровые и векторные редакторы Цель урока: Ознакомить ученика с видами графических редакторов, для чего они используются, каким они бывают, используемые в них инструменты, научить работать в простейших графических редакторах. Для обработки изображений на компьютере используют­ся специальные программы графические редакторы. Гра­фические редакторы также можно разделить на две катего­рии: растровые и векторные. Графический редактор – это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений

Урок 3. Растровые и векторные редакторы Среди растровых графических редакторов есть простые, на­пример стандартное приложение Paint, и мощные профессио­нальные графические системы, например Adobe Photoshop.

Урок 3. Растровые и векторные редакторы Инструменты рисования объектов. Графические редакто­ры имеют набор инструментов для рисования простейших графических объектов: прямой линии, кривой, прямоуголь­ника, эллипса, многоугольника и так далее. После выбора объекта на панели инструментов его можно нарисовать в любом месте окна редактора.

Урок 3. Растровые и векторные редакторы Выделяющие инструменты. В графических редакторах над элементами изображения возможны различные опера­ции: копирование, перемещение, удаление, поворот, изме­нение размеров и так далее. Для того чтобы выполнить ка­кую-либо операцию над объектом, его сначала необходимо выделить.

Урок 3. Растровые и векторные редакторы Инструменты редактирования рисунка. Инструменты ре­ дактирования позволяют вносить в рисунок изменения: сти­ рать части рисунка, изменять цвета и так далее.

Урок 3. Растровые и векторные редакторы Палитра цветов. Операцию изменения цвета можно осу­ ществить с помощью меню Палитра, содержащего набор цветов, используемых при создании объектов.

Урок 3. Растровые и векторные редакторы Текстовые инструменты. Текстовые инструменты позво­ляют добавлять в рисунок текст и осуществлять его форматирование. В растровых редакторах инструмент Надпись (буква А на панели инструментов) позволяет создавать текстовые облас­ти на рисунках. Установив курсор в любом месте текстовой области, можно произвести ввод текста.

Урок 3. Растровые и векторные редакторы Масштабирующие инструменты. В растровых графиче­ских редакторах масштабирующие инструменты позволяют увеличивать или уменьшать масштаб представления объек­та на экране, но не влияют при этом на его реальные разме­ры. Обычно такой инструмент называется Лупа.

Урок 3. Растровые и векторные редакторы Домашнее задание Вопросы для размышления 1. С какими графическими редакторами вам приходилось работать? К какому типу (растровый или векторный) относится каждый из них? Какой тип графического редактора (растровый или векторный) вы выберете для ретуширования отсканированной фотографии? Практические задания 1.2. Если установить указатель мыши на инструмент растрового ре­ дактора Paint, то появится всплывающая подсказка с названи­ем инструмента. Определить таким способом название каждого инструмента Запустить редактор Word. Добавить панель Рисование. Распре­ делить имеющиеся инструменты по группам в зависимости от их назначения (Например: изменение шрифта, изменение размера шрифта, применение полужирного начертания к выделенному тексту и т.д. – это редактирование шрифта).

Контрольная работа Требования к выполнению: работа выполняется на листах со штампом образовательного учреждения и сдается в учебную часть. Все задания выполняются по порядку с проставлением номеров. Не допускается использование штрихов, все ошибки аккуратно зачеркиваются карандашом. 1. Дайте определение понятию растровая графика. Назовите виды графических растровых редакторов. 2. Дайте определение понятию векторная графика. Назовите виды графических векторных редакторов. 3. Вчем состоит различие растровых и векторных графических изображений? 4. В каком текстовом редакторе можно использовать элементы векторной графики? 5. К какому типу графических редакторов относится Paint?

Контрольная работа 6. Если установить указатель мыши на инструмент растрового ре­ дактора Paint, то появится всплывающая подсказка с названи­ем инструмента. Определить таким способом название каждого инструмента. 7. Создайте копию экрана, сохраните ее как растровое изображе­ние типа BMP в виде файла и определите его объем. Вычислите объем файла, зная разрешение экрана и глубину цвета, и срав­ните с объемом файла, полученным экспериментально. 8. В текстовом документе Microsoft Word выполните рисунок на любую понравившуюся тему. 9. Придумай рисунок на тему Живопись и представь его в векторном графическом редакторе.

Контрольная работа 10. Сделайте работу по образцу в графическом редакторе Paint

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!