Подготовка к ГИА Грамматический анализ текста Орфография Правописание корней (Задание В2 ГИА) Работа учителя МБОУ «СОШ-153» Большаковой С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Advertisements

Безударные гласные в корнях слов. «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района. Русский язык, 10-11классы. Курсовая работа Мелешкиной.
Презентация урока русского языка Тема: Чередование гласных в корнях слов Тема: Чередование гласных в корнях слов Цели урока: Цели урока: 1) Объяснение.
Чередование гласных в корнях слов 5 класс. Корни с безударными гласными 1. Если безударные гласные в корне проверяются ударением, то следует: - определить.
«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
1. Видеть чередующиеся гласные А13 Проверяемая безударная гласная 1. Видеть чередующиеся гласные Бер//бира Пер//пира Дер//дира Тер//тира Чет//чита Мер//мира.
Дистанционное обучение Трудные вопросы орфографии Занятие 3 Безударные гласные.
. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное.
Орфограммы в корне слова Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова,
КОРНИ С ЧРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНЫХ. Мы с чередованием корни, Учат дети нас упорно. Учат дети нас упорно. Будут эти орфограммы знать Будут грамотно писать. Будут.
Презентацию подготовила обучающаяся 10 А класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 289 с углублённым изучением.
ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ повторение орфографии автор презентации: Пискарева Н.Н. учитель гимназии 70 г.Бишкека.
1 Подготовь рассказ по плану ! - Что такое корень - Что присоединяется к корню? - Как выделяется корневая морфема? - Что может происходить в корне слова?
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Правописание гласных и согласных в корне слова Правописание гласных и согласных в корне слова.
Правописание слов с чередующимися гласными в корнях.
Гласные в корне. Гласные в корне. проверяемыенепроверяемые чередующиеся.
Орфограммы корня: Очарование – чары Питание – подпитывать Портфель директор Собирать - соберу.
Правописание гласных в корне орфография. Правописание безударных гласных в корне 1.В безударном положении пишется та же гласная буква, которая выступает.
Чередование гласных в корне. Вставьте пропущенные буквы Аб_туриент, ад_оптация, инв_юстиции, асс_цитация, в_кансия, к_нт_агент, ут_эпический, ан_логия,
Транксрипт:

Подготовка к ГИА Грамматический анализ текста Орфография Правописание корней (Задание В2 ГИА) Работа учителя МБОУ «СОШ-153» Большаковой С.В.

Лингвистическая разминка Вставьте пропущенные буквы : пог…релец, совес…но, пож…нает, аб…жур,раст…реть, заб…влять, взб…рается, з…рница, раск…лоть, сл…гают, свис…нуть, ур…ганный, з…ревать

Безударная гласная, проверяемая ударением забава – забавлять Расколет – расколоть

Изменяющаяся/чередующаяся гласная в корне Погорелец [ о – а ] – (гор- / гар -) – от уд. Пожинает [а/я – н – ин]: жать, жну, пожинать Растереть [ е – и ] – (тер- / тир-)а Взбирается [ е – и ] – (бер- / бир-)а Зарница, зоревать [ зар- / зор- ] – от уд. Слагают [о – а ] – ( лож- / лаг-)а

Безударная гласная, непроверяемая ударением (исключение) Абажур Ураганный

Непроизносимая согласная в корне Совестно – совести Свистнуть – свист, свистеть

В2. Правописание корней Распредели слова по колонкам: Непроизносимая согласная в корне Безударная гласная, проверяемая ударением Безударная гласная, непроверяемая ударением Чередующаяся гласная в корне Балкон, без устали, блестящий, винегрет, выгорание, громоздкий, дерется, наслаждение, костюм, неизвестность, опоздать, остановка, подровнять, приминать, склониться

В2.Правописание корней 1. Громоздкий – громоздить, неизвестность – известен; 2. Без устали ( устать), наслаждение (услада), опоздать ( поздно), остановка (встать); 3. Балкон, винегрет; 4. Блестящий (блест-блист), выгорание (гор- гар), дерется (дер-дир), подровнять (ровн- равн), приминать ( ин-а/я), склониться (клон- клан)

Формулировки задания В2 1.Из предложения(-ий) выпишите слово(-а) с непроизносимой согласной в корне. 2.Из предложения(-ий) выпишите слово(-а) с проверяемой безударной гласной в корне. 3.Из предложения(-ий) выпишите слово(-а) с безударной непроверяемой гласной в корне. 4.Из предложения(-ий) выпишите слово(-а) с чередующейся гласной в корне

Алгоритм действий 1) Не рассматривайте в качестве ответа служебные слова ( предлоги, союзы, частицы) и междометия 2) Выделите мысленно корни в оставшихся словах, исключите слова, где в корне встречаются гласные Ы,У 3) Если необходимо найти непроизносимую согласную, внимательно прочитайте слова и вслушайтесь, какой звук вы не произносите 4) Не забывайте, что корень может состоять как из одного, так и нескольких слогов 5) Вычислите чередующиеся корни. Их список ограничен

Алгоритм ( продолжение) 6) Поставьте ударение в словах. Если ударение падает на корень из одного слога, исключите это слово. Вам необходима безударная гласная! 7) Чтобы отличить проверяемую ударением гласную от непроверяемой, подберите проверочное слово. С незапамятных времен распространено почитание прелестной Девы-Зари, что расстилает по небу нетленную фату. Рассуждаем по данному алгоритму

Наши действия по алгоритму 1.незапамятных времен распространено почитание прелестной Девы-Зари, расстилает небу нетленную фату. 2.незапамятных времен распространено почитание прелестной Девы-Зари, расстилает небу нетленную фату. 3.Прелестной [прилэснай ]. 4.Почитание (чет – чит), Зари (зар – зор). 5.незапамятных времен распространено Девы, небу нетленную фату. 6.Проверяемые ударением - Времен (время), распространено (странствовать), а непроверяемые гласные – незапамятных, фату.