ЭКОНОМИКА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. evg3097@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (8 класс) на тему: Экономика и ее роль в жизни общества.
Advertisements

Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности – это нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей.
Экономика и её роль в жизни общества Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществования.
Экономика и ее роль в жизни общества Параграф 11 Мельникова В.П. учитель истории и Обществознания МБОУ СОШ 3 Г.Черняховска.
ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Учитель: Кулик В.М. 11 п. 3 глава. Раздел - Экономика.
Сферы жизнедеятельности общества. ПолитическаяЭкономическая Социальная Духовная.
Экономика: наука и хозяйство Ограниченность ресурсов, альтернативная стоимость, проблема выбора.
ПОТРЕБНОСТИ И РЕСУРСЫ : ПРОБЛЕМА ВЫБОРА. Чтобы сшить костюм, нужна ткань. Чтобы построить дом, нужны материалы : дерево, цемент, техника. Чтобы произвести.
Урок обществознания в 8 классе.. Сферы жизнедеятельности общества. ПолитическаяЭкономическая Социальная Духовная.
Выбор как основная экономическая проблема Это ты узнаешь: 1.В чем суть и необходимость выбора 2.Почему выбор является основой экономической проблемы Это.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. В КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Глава 1 Экономика как наука и сфера деятельности человека Урок 3. Альтернативная стоимость.
Глава 1 Принципы экономики 1. Экономика и человек.
Глава 1 Предмет и метод экономической науки С.И.Иванов «Основы экономической теории» Книга 1 Гл.1 п.1.1, 1.2, 1.3.
РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Система предметного контроля при подготовке к ГВЭ по обществознанию ( из опыта работы учителя ОГБОУ « Школа 10»г. Рязани Котягиной Елены Николаевны)
Размещено на Автор презентации: Малькова Инна Николаевна учитель истории и обществознания МКОУ Барсовская ООШ Экономика и ее роль в жизни общества.
Повторим главное На какие сферы можно разделить общество ? Приведите примеры каждой сферы.
LOGO Социальная и экосоциальная рыночная экономика.
Транксрипт:

ЭКОНОМИКА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.

ЦЕЛИ УРОКА. ПОТРЕБНОСТЬ И РЕСУРСЫ. ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВПОТРЕБНОСТЬ И РЕСУРСЫ. ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ. СВОБОДНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВЫБОР И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВЫБОР И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ.

ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ. ПОТРЕБНОСТИ, РЕСУРСЫ, ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ, СВОБОДНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВЫБОР, АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ СТОИМОСТЬ. ПРОБЛЕМА МЫ УЖЕ ЗНАЕМ. ЧТО СУЩЕСТВУЮТ ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО УДОВЛЕТВОРЯТЬ … ДУХОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ПЕРВИЧНЫЕ ( ВРОЖДЕННЫЕ ) ПОТРЕБНОСТИ. НО КАК ЭТИ ПОТРЕБНОСТИ УДОВЛЕТВОРЯЮ ТСЯ… ? ПРОБЛЕМУ МЫ ПОСТАВИЛИ И СЕЙЧАС ПОПРОБУЕМ ВЫЯСНИТЬ.. ТО ЧТО МЫ ИЗУЧАЛИ В ГЛАВЕ «СФЕРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ « ЭТО ……. ВЫЗВАНО НАШИМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ ……… КАКИМИ..? В ЧЕМ….

ПОТРЕБНОСТЬ И РЕСУРСЫ. ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ ЛЮБИШЬ ПОКУПАТЬ ВЕЩИ- ПРЕОБЛАДАЮТ МАТЕР. ПОТРЕБНОСТИ ПРИВЛЕКАЮТ ЗНАНИЯ И ТВОРЧЕСТВО – ДУХОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЛЮБИТ ОБЩЕНИЕ- ПОТРЕБНОСТЬ ОБЩЕНИЯ. НУЖДА ЧЕЛОВЕКА В ЧЕМ ЛИБО- ЭТО ПОТРЕБНОСТЬ ПОТРЕБНОСТИ ЗАВИСЯТ ОТ ИСТОРИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И ОТ УРОВНЯ ХОЗЯЙСТВА. 1 ПЕРВИЧНЫЕ(ВРОЖДЕННЫЕ) ИЛИ МАТЕРИАЛЬНЫЕ 2. ПОТРЕБНОСТЬ ОБЩЕНИЯ ИЛИ СОЦИАЛЬНАЯ. 3.ДУХОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ИЛИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ. ВОЗМОЖНОСТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЗАВИСИТ ОТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, КОТОРЫЕ ОГРАНИЧЕНЫ. ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПОСТОЯННО ВОЗРАСТАЮТ ( С ) А РЕСУРСЫ ОГРАНИЧЕНЫ ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ И ВОЗРАСТАЮЩИЕ ПОТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ- ГЛАВНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОТРЕБНОСТЬ

СВОБОДНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА. БЛАГО – ЭТО ТО. ЧТО СЛУЖИТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ ПОТРЕБНОСТЕЙ. ЖИЗНЕННЫЕ БЛАГА ЛЮДИ ПОЛУЧАЮТ ОТ ПРИРОДЫ ИЛИ ПРОИЗВОДЯТ В ПРОЦЕССЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКОНОМИСТЫ ДЕЛЯТ ВСЕ ЖИЗНЕННЫЕ БЛАГА НА ДВЕ ГРУППЫ: СВОБОДНЫЕ БЛАГА: В ОСНОВНОМ ПРИРОДНЫЕ И ВЕЛИЧИНА ИХ БОЛЬШЕ. ЧЕМ ПОТРЕБНОСТИ. ВОДУ. ВОЗДУХ ЛЮДИ ПОТРЕБЛЯЮТ БЕСПЛАТНО, ХОТЯ МЫ ЗНАЕМ В КРУПНЕЙШИХ МЕГАПОЛИСАХ МИРА УЖЕ ИДЕТ ПРОДАЖА ВОДЫ ИЛИ ДАЖЕ ВОЗДУХА. ВМЕСТЕ С ТЕМ МНОГИЕ БЛАГА, КОТОРЫЕ РАНЬШЕ БЫЛИ ДОСТУПНЫМИ …….. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СТАЛИ ИЛИ МОГУТ СТАТЬ ОГРАНИЧЕННЫМИ. КАКИЕ.? БОЛЬШИНСТВО БЛАГ НЕ СУЩЕСТВУЕТ В ПРИРОДЕ И ЛЮДИ НЕ МОГУТ ПОЛУЧИТЬ ИХ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ, ЧТОБЫ УДОВЛЕТВОРИТЬ СВОИ ПОТРЕБНОСТИ. ОНИ ВЫНУЖДЕНЫ ЗАНИМАТЬСЯ ИХ ПРОИЗВОДСТВОМ. СРЕДСТВА УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ИМЕЮЩИХСЯ В ОГРАНИЧЕННОМ КОЛИЧЕСТВЕ НАЗЫВАЮТСЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ БЛАГАМИ. ЭТО ПРЕДМЕТЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ( ПИТАНИЕ, ЖИЛЬЕ.) И СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА ( ОБОРУДОВАНИЕ, ТРАНСПОРТ, ЭНЕРГОРЕСУРСЫ ПРОГРЕСС В БОЛЕЕ ВЫСОКОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ИМЕННО ЭТИ РЕСУРСЫ. КАК ОБЕСПЕЧИТЬ РОСТ БЛАГОСОСТОЯНИЯ ОБЩЕСТВА ЕСЛИ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА ОГРАНИЧЕННЫ? СТР ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА. 2.РАЗУМНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И РАЦИОНАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВЫБОР И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ. ЧЕЛОВЕК ЖИВУЩИЙ В МИРЕ ОГРНИЧЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИ ТОМ ЧТО ЕГО ПОТРЕБНОСТИ ПРЕВОСХОДЯТ ИМЕЮЩИЕСЯ РЕСУРСЫ НАЗОДИТСЯ ПЕРЕД ПРОБЛЕМОЙ ВЫБОРА.. НА ЧТО ИСТРАТИТЬ ОГРАНИЧЕННЫЕ СРЕДСТВА? КАКИЕ ПОТРЕБНОСТИ УДОВЛЕТВОРИТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ? ПЕРЕД ЭТИМ ВЫБОРОМ НАХОДЯТСЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ И ВЫ.. ВЫБИРАЮЩЕМУ ВСЕГДА ПРИХОДИТСЯ ОТ ЧЕГО ТО ОТКАЗЫВАТЬСЯ. ( ДОКУМЕНТ. С.89) КАЖДЫЙ УЧАСТНИК ЭКОНОМИКИ ВЫНУЖДЕН ОПРЕДЕЛЯТЬ СВОИ ПОТРЕБНОСТИ ПО СТЕПЕНИ ИХ ВАЖНОСТИ И НЕОТЛОЖНОСТИ. ПРИ ЭТОМ ОН СТРЕМИТСЯ ПОСТУПАТЬ РАЦИОНАЛЬНО. ВСЕГДА МЫ ОТ ЧЕГО ЛИБО ОТКАЗЫВАЕМСЯ И НАШ ВЫБОР НАЗЫВАЕТСЯ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СТОИМОСТЬЮ. ЭТО ПОЛЬЗА ИЛИ ВЫГОДА, КОТОРУЮ МЫ МОГЛИ ПОЛУЧИТЬ ОТ САМОГО ЛУЧШЕГО ИЗ НЕВЫБРАННЫХ ВАРИАНТОВ. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ - ЭТО ОЦЕНКА УПУЩЕННОЙ ВЫГОДЫ, ПЛАТА ЗА ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ – ЭТО ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОСТИ РЕСУРСОВ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ПРОБЛЕМЕ. КАК УДОВЛЕТВОРЯЮТСЯ НАШИ ПОТРЕБНОСТИ.? РЕСУРСЫ ОГРАНИЧЕНЫ А ПОТРЕБНОСТИ ВОЗРАСТАЮТ. БЛАГА СВОБОДНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ. ЛЮДИ ДЕЛАЮТ РАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВЫБОР. МЫ ПЛАТИМ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СТОИМОСТЬЮ ЗА НАШ ВЫБОР.

В КЛАССЕ И ДОМА. 1. ТЕКСТ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ. С 84 – ТАБЛИЦА НА С.91. «ЖИЗНЕННЫЕ БЛАГА» ПИСЬМЕННО. 3. ВЫБЕРИ ВОПРОС НА С.91 И ОТВЕТЬ В БЛОГЕ ИЛИ НА ФОРУМЕ Дневник - Персональный сайт Смирнова Евгения БорисДневник - Персональный сайт Смирнова Евгения Борис

ИСТОЧНИКИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 8. КЛАСС: УЧЕБ. ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Л. Н. БОГОЛЮБОВ И ДРУГ. ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ» М