МОУ «Яконурская средняя общеобразовательная школа» Социальный проект «Человек! Не будем делать этим красавицам больно!» (по рассказу Н.Соколовой «Рябинка»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическое воспитание в дошкольном учебном учреждении «Экология Души, Семьи, Земли» практический психолог ДДУ 156 « Дельфинёнок » Буряченко О. И. г.
Advertisements

Дела важнее слов! Думать о будущем – помнить о настоящем! Береги малое - сохрани большое! Сохраним природу Югры!
Природа – кто ты: хозяйка или рабыня?. Охранять природу – значит охранять Родину!
Тема: Биологическое и культурное разнообразие России – наше национальное достояние.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 Конференция отцов «Я – гражданин России»
Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Канаш Чувашской Республики.
Расскажите мне об имени прилагательном как части речи. Назовите общее грамматическое его значение. Что мы знаем о морфологических признаках.
Какое счастье – быть полезным людям, учить Его Величество – Народ! УЧИТЕЛЬ ОБЖ МБОУ СОШ 32.
Презентация Экологический кружок «В мире природы» в средней группе. ДОУ «Ягодка» г.Чкаловск Воспитатель:Шагалова Елена Константиновна.
Формы и методы практического применения школьного эксперимента по направлению «Духовность» ( «Создание системы развития аксиосферы личности на основе традиционных.
Представьте себе поэта или ученого, который никогда не слышал, как поют птицы и журчат ручьи, не видел, как первый росток проламывает корку Земли, не любовался.
Есть несколько гипотез объясняющих происхождение человека: «Божественная» -человека сотворил Бог-сначала Адама, после Еву(из ребра Адама). Биологическая-эту.
Цель: 1.Ознакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; 2.Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить.
Люби и охраняй природу Выполнила работу учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Десногорска Луценко Л. Н.
Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь.
Подготовила Социальный педагог МБОУ лицея 2 Нестерова М.А.
Патриотическое воспитание подростков в МБОУ «Самаринская ООШ» Автор: учитель математики Автор: учитель математики МБОУ «Самаринская ООШ» Красногвардейского.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Транксрипт:

МОУ «Яконурская средняя общеобразовательная школа» Социальный проект «Человек! Не будем делать этим красавицам больно!» (по рассказу Н.Соколовой «Рябинка») Авторы: Аларушкина Вера Ныкышевна, учитель русского языка и литературы, IКК обучающаяся 11 класса, Яймина Виктория 2010г.

Тема: «Человек! Не будем делать этим красавицам больно!» (по рассказу Н.Соколовой «Рябинка»)

Проблема проекта: почему человек не ведает, что творит, разрушая прекрасное в жизни?...

Цель: Формирование социально- адаптированной личности, которая умеет реализовать способности в учебной, а в будущем в профессиональной деятельности, которая умеет реализовать способности в учебной, а в будущем в профессиональной деятельности, личность, которая имеет устойчивую гражданскую позицию по отношению к себе и окружающим. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: Развить у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через проектную деятельность. Формирование у школьников уважительного отношения к национальному и культурному наследию, гражданской ответственности, способности к успешной социализации в обществе. Создать условия для развития у школьников умения формулировать проблему, предлагать пути их решения. Развивать умение работать в группах, выслушивать мнение другого и принимать единое командное решение. Воспитание общечеловеческих ценностей: любви к Родине, бережного отношения к природе, лесу.

Вид проекта: Творческий, межпредметный, групповой

Актуальность и обоснованность выбранной темы Человек всегда стремится в лес, в горы, на берег реки. Здесь он чувствует прилив сил, бодрости. Недаром говорят, что лучше всего отдыхать на лоне природы. «Природа- друг!»- такой должна быть этика человека. Она должна служить человеку, и она способна ему служить, если охрана её и рациональное использование станут делом нравственности. Оскудение живого мира неизбежно влечёт к оскудению человеческого духа, дегуманизации человеческой личности, ибо природа является важным источником духовных ценностей и душевного здоровья. Охрана окружающей среды, сбережение природных богатств для потомков- эти проблемы приобрели в настоящее время актуальность. Проблема охраны природной среды уже переросла рамки биологических проблем и приобрела социальный характер. Людей не тревожит, что рано или поздно природа предъявит им свой счёт. И расплата может быть очень трудной. Так как благополучие и качество жизни - это не только крыша над головой, дорогой автомобиль, добротная одежда. Приемлемое качество жизни не мыслимо без чистого воздуха, без радующего глаз пейзажа, без цветков, без рябинки. «Природа есть, говоря словами поэта Б.Пастернака, тайник вселенной»- кладезь неизвестного, источник силы, успокаивающей и оздоравливающей наш дух. Проблемы взаимодействия природы и общества в последние десятилетия волнуют не только учёных, но и общественных деятелей, писателей, которые создают талантливые произведения. Авторы данного проекта на примере текста Н. Соколовой попытались решить социальную проблему: почему человек не ведает, что творит, разрушая прекрасное в жизни? Актуальность данной проблемы сводится к тому, что на наших глазах происходят могучие людские деяния, направленные на уничтожение рябинки. Завтра эти деяния станут ещё огромней. Мудрость состоит в том, чтобы сегодня, предрешая завтрашний день, помнить об этом! Иначе – беда !

Выросла рябина при дороге. Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на обочине, у высокого дощатого забора.

Вся тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.

Наступил август. Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. Деревце запылало, как костер на юру.

Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные как пальцы после долгого рукопожатья.

Шла мимо девочка. Увидела рябинку, поахала. -Возьму-ка я одну веточку. Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится. И она была по-своему права.

Ехал на машине усатый дядька. -Ух ты… Прямо как картинка… Шикарно! Он остановил машину, вылез из-за руля. Ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой. -Вот какая стоит богатая, небось не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки. Что ж, он был по-своему прав.

Под вечер шли туристы. -Хорошая рябинка, правда, ломаная. Ну, Зинка, чур всем по одной! Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! Мы народ организованный, должны поддавать пример…

Шëл в сумерках влюбленный. -Эх, какое дерево искорежили, смотреть больно. Бездушные люди, не умеют беречь красоту! На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо не смог достать. Влюбленный был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. Все равно последняя кисть, она уже дереву не поможет… Люсенька обрадуется.

На другой день приехал хозяйственник. -Что это ещë за уродец?-строго спросил он, наткнувшись на рябинку. -Убрать. Срубить. А то весь вид портит. И он был по-своему прав. В этой истории все правы. Виноватых нет. Но и рябинки тоже нет.

МОУ «Яконурская средняя общеобразовательная школа» Творческая работа по теме проекта «Не будем делать этим красавицам больно!» МОУ «Яконурская средняя общеобразовательная школа» Творческая работа по теме проекта «Не будем делать этим красавицам больно!» МОУ «Яконурская средняя общеобразовательная школа» Творческая работа «Почему чувство прекрасного удаётся не каждому? (по рассказу Н.Соколовой «Рябинка») Автор: Яймина Виктория Михайловна, обучающаяся 11 «Б» класса Руководитель: Аларушкина В.Н., учитель русского языка и литературы Яконур, 2010г. Автор: Яймина Виктория Михайловна, обучающаяся 11 «Б» класса Руководитель: Аларушкина В.Н., учитель русского языка и литературы с. Яконур 2010 г. с. Яконур 2010 г.

Каковы пути решения данной проблемы « Почему человек не ведает, что творит, разрушая прекрасное в жизни? » Глас народа … « Природа- друг!»- такой должна быть этика человека. «Главная беда хозяйствования человека на Земле - неудержимое стремление к выгоде сегодняшнего дня» Выход из этого: 1)тщательная планировка экономики; 2)пресечение алчности; 3)воздержание от соблазнов; Знания, культура, продуманные законы, ответственность, информированность – вот что поможет детям преодолеть растущий конфликт с природой

Охрана природы, всей окружающей среды невозможна без широкой гласности. Каждое покушение на природу, независимо от его масштабов, требует осуждения со стороны общественности. Только всеобщая активность может помочь государственным органам сохранить для потомков богатства земли, чистоту вод и воздуха.

Практическая значимость проекта Осуществляя работу над проектом, мы поняли, что приобретенные знания понадобятся в повседневной жизни. А главное, мы почувствовали, что участие в нашем проекте поможет нам понимать природу, ценить ее богатства и красоту, уметь в будущем по - хозяйски использовать землю, воду, охранять и восстанавливать леса. Именно через чувства, через сознание прекрасного человек приобщается к истории своей страны, к её природе, учится понимать её законы. Уничтожение красот природы влечёт к оскудению человеческого духа, человеческой личности, ибо природа является важным источником наших духовных ценностей и душевного здоровья.

Человек! Не будем делать этим красавицам больно! Каждый рожден, чтобы жить! Посмотрим, наклонимся, понюхаем сочные гроздья рябины и скажем: «Спасибо, что есть у нас такие растения. Пусть долго радуют глаз эти удивительные создания природы!»