Что я знаю о фонеме! Лингвистическая презентация!.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Advertisements

Тема исследования Безударные гласные в корне слов. Авторы: Цыганенко Е.А. от имени ученика МОУ «Восточненская СОШ»
Способы работы с детьми по результатам мониторинговых исследований для повышения качества образования Кузнецова М.И.
ПРОЕКТ Ученика 1 «Б» класса МБОУ СОШ 30 г. Подольска Сущинского Артёма «МОЯ ЛЮБИМАЯ БУКВА»
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Основой образовательного стандарта нового поколения является системно- деятельностный подход, который является основополагающим и в системе развивающего.
Подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ Чернавская СОШ Неруцкова Наталия Александровна 2015 г.
Формулировки с уроков Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию презентацию с формулировками, которыми мы пользуемся в школе. Ваш ребёнок должен знать.
Занятие 3 1.Архивация файлов. 2.Запись Дисков 3.Типы файлов, расширение имени файла 4.Создание презентаций Начало.
Урок Урок русского языка Что мы знаем Что мы знаем о звуках и буквах?
Проект «В стране выученных правил,.. или Её Величество Орфография» 4 этап Команда «АзБуки» МОУ СОШ 19 г.Владимира.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Обучение Звукобуквенному анализу. Звуки могут быть речевые и не речевые.
Чему взрослым стоит научиться у детей?. Используйте воображение Дети постоянно используют всю свою фантазию. Они не ограничивают себя комнатой, в которой.
Что такое дружба??? Может ли она быть между мальчиком и девочкой???
Презентация подготовлена на конкурс "Радуга презентаций" для международного сообщества педагогов "Я - Учитель!" Выдели первый звук, если первый звук твердый.
Новые формулировки с уроков обучения грамоте (от ) Это должен знать каждый!
Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать, считать. Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться.
Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
Транксрипт:

Что я знаю о фонеме! Лингвистическая презентация!

Я знаю… Я знаю,что фонема- это звук в сильной позиции, который определяет какая буква будет использоваться при написание того или иного звука! Я знаю,что фонема- это звук в сильной позиции, который определяет какая буква будет использоваться при написание того или иного звука! Также я знаю, что точного количества фонем не определенно, ведь каждый человек считает по - разному! Также я знаю, что точного количества фонем не определенно, ведь каждый человек считает по - разному!

Например многие люди считают, что фонема это звонкая. Поэтому как отдельную фонему её не выделяют! Людей очень много,как и мнений! А когда я задалась вопросом,а сколько же фонем в русском я зыке,то моё мнение и мнение моих одноклассников разошлись!

А вот и решение… Не находя другого выхода, мы обратились к достоверному источнику, к нашему учебнику. И оказалось, что мы все по-своему правы! Вот так на собственном опыте я убедилась, что сосчитать фонемы так, чтобы все были согласны, пока невозможно! Не находя другого выхода, мы обратились к достоверному источнику, к нашему учебнику. И оказалось, что мы все по-своему правы! Вот так на собственном опыте я убедилась, что сосчитать фонемы так, чтобы все были согласны, пока невозможно!

Дело было так… Когда мы проходили гласные фонемы, я узнала, что фонемы не существует! Тогда я задалась вопросом,а почему ? И на этом же уроке я получила ответ!.

Оказывается… Оказывается,что звук [ы] и [и] это представители одной и той же фонемы. Они чередуются друг с другом в зависимости от позиции : после твёрдых согласных появляется звук [ы] Они чередуются друг с другом в зависимости от позиции : после твёрдых согласных появляется звук [ы] (мыл),после мягких согласных –[и](рис). И я сразу поняла, что чередование [ы] с [и]-это позиционное чередование!

А вы знали… Кстати, а вы знали, что согласных фонем в русском я зыке значительно больше, чем гласных? Я предполагала об этом! А в дальнейшем я убедилась, когда считала фонемы! согласных гласных согласных гласных

А почему… А всё потому,что при счёте фонем учитываются как мягкие,так и твёрдые согласные фонемы! Ещё одна причина заключается в том, что согласные звуки имеют свойство быть долгими и короткими. И наконец. Согласных звуков больше, даже если не считать мягкие, твёрдые, долгие и короткие! Вот так! Вот так!

Как можно установить, какие из гласных звуков, встречающихся под ударением, являются основными представителями гласных фонем?

А вот и решение! Если звуки позиционно чередуются, т.е. являются позиционными представителями одних и тех же фонем и находятся под ударением, т.е. в сильной позиции. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выяснить, какие гласные звуки возможны под ударением, когда на них не влияют предшествующие согласные (например, в начале слова).

Нетрудно убедиться, что таких звуков пять. Ни звук [ы], ни продвинутые вперёд звуки [`а],[`о],[`у],[`э] в этой абсолютно сильной позиции не встречаются.

Над проектом работала Вашаркина Олеся! Над проектом работала Вашаркина Олеся! Вот такие познания я имею по теме «Фонема»!