Основы военной службы. Правовые основы обороны государства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы обороны государства. Конституции Российской Федерации 1.Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. 2.Гражданин.
Advertisements

Военная угроза национальной безопасности России Презентацию подготовила Учитель ОБЖ Берестянская В.Ф. Ворошиловская СОШ д. Горки.
Превращение России в сильную в экономическом и военном отношении державу, способную самостоятельно отстаивать свои национальные интересы, не вызывает.
Назад в содержание. «Воинская обязанность это установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооруженных Сил и выполнять другие обязанности,
Военная угроза национальной безопасности России В начале XXI в. Россия находится на новом этапе своего исторического развития. Реформируются основы государственного.
ОСНОВНЫЕ УГРОЗЫ НАЦИОНАЛЬНЫМ ИНТЕРЕСАМ РОССИИ НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Это безопасность, которая отвечает за целостность государства. Национальная безопасность.
Военные угрозы национальной безопасности России. Характер современных войн и вооруженных конфликтов.
Понятие о воинской обязанности. «Воинская обязанность – это установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооруженных Сил и выполнять другие.
Военные опасности и военные угрозы Российской Федерации а) наращивание силового потенциала Организации Североатлантического договора (НАТО) и наделение.
Цель: Узнать какие функции и основные задачи выполняют современные вооруженные силы России, их роль и место в системе обеспечения безопасности страны.
Характер современных войн и вооруженных конфликтов Характер современных войн и вооруженных конфликтов.
Содержание: Воинская обязанность Правовая основа воинской обязанности Воинская обязанность граждан предусматривает… Воинский учет Не состоят на воинском.
Правовые основы военной службы. Военная служба – это особый вид федеральной государственной службы; она заключается в повседневном выполнении гражданами.
Организационная структура ВС РФ: виды, рода войск, их состав, вооружение и предназначение. Отдел военно-патриотического и гражданского воспитания ЦДТ «Щит»
84 10 Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный.
Государственная политика в области обеспечения безопасности населения Федеральный закон от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий.
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Вооруженные силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации,
1 Проверка д/з Каковы основные функции государства? Каковы основные функции государства? Назовите главные инструменты власти. Назовите главные инструменты.
ЛЕКЦИЯ ТЕМА 3 : ОСНОВЫ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И МОБИЛИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Безопасность жизнедеятельности человека Доцент Жмакин И.А.
Транксрипт:

Основы военной службы

Правовые основы обороны государства

Конституции Российской Федерации 1.Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. 2.Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. 3.Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Статья 59

Конституции Российской Федерации В ведении Российской Федерации находятся: к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, вопросы войны и мира; м) оборона и безопасность, оборонное производство, определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества, производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации; Статья 71

Федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации в области обороны: «Об обороне»,«Об обороне», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»,«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе»,«О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих»,«О статусе военнослужащих», «О гражданской обороне»,«О гражданской обороне», «О государственном оборонном заказе»«О государственном оборонном заказе»

Оборона Российской Федерации осуществляется и в соответствии с международным правом. Международно- правовой нормой, закрепляющей право государств на оборону, является статья 51 Устава ООН, провозглашающая право государств на индивидуальную или коллективную самооборону от агрессии. Оборона Российской Федерации регламентируется также нормами бюджетного, гражданского, финансового и других отраслей законодательства Российской Федерации.

Агрессия – применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности и политической независимости другого государства (из резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 г. 3314)

К действиям, совершение которых составляет акт агрессии, относятся: вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства;вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства; применение любого оружия одним государством против территории другого государства;применение любого оружия одним государством против территории другого государства; блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства; нападение вооруженных сил государства на вооруженные силы другого государства;нападение вооруженных сил государства на вооруженные силы другого государства;

применение вооруженных сил государства, находящихся по соглашению со страной пребывания на его территории, в нарушение условий, предусмотренных соглашением;применение вооруженных сил государства, находящихся по соглашению со страной пребывания на его территории, в нарушение условий, предусмотренных соглашением; предоставление своей территории другому государству в целях использования ее для совершения актов агрессии против третьих государств;предоставление своей территории другому государству в целях использования ее для совершения актов агрессии против третьих государств; засылка государством вооруженных банд, групп, а также иррегулярных сил или наемников на территорию другого государства в целях применения против него вооруженной силы.засылка государством вооруженных банд, групп, а также иррегулярных сил или наемников на территорию другого государства в целях применения против него вооруженной силы.

Статья 87 Конституции Российской Федерации 1.Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. 2.В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. 3.Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне», в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Российской Федерации, федеральным законом объявляется состояние войны. Согласно статье 106 Конституции Российской Федерации указанный федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

Состояние войны означает прекращение с государством (группой государств) мирных отношений с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий до окончания военных действий или до заключения между ними мирного договора.

В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне также привлекаются: Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации;Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации; Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации,Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации;Железнодорожные войска Российской Федерации; Войска гражданской обороны Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.Войска гражданской обороны Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются: инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти;инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти; служба внешней разведки Российской Федерации,служба внешней разведки Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности;органы федеральной службы безопасности; федеральные органы государственной охраны;федеральные органы государственной охраны; федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также создаваемые на военное время специальные формирования.федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также создаваемые на военное время специальные формирования.

Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики страны, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной.

К мобилизации относятся: перевод экономики, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;перевод экономики, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени; перевод Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов на структуру и состав военного времени;перевод Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов на структуру и состав военного времени; проведение мероприятий по переводу экономики организаций на работу в условиях военного времени;проведение мероприятий по переводу экономики организаций на работу в условиях военного времени; организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время, а также ряд других мер в данной сфере.организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время, а также ряд других мер в данной сфере.

Гражданская оборона организуется в целях защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Задачи и организация гражданской обороны определяются Федеральным законом «О гражданской обороне».

Территориальная оборона организуется в целях защиты населения, объектов и коммуникаций на территории Российской Федерации от действий противника, диверсионных или террористических актов, а также введения и поддержания режимов чрезвычайного положения и военного положения. Общие задачи и организация территориальной обороны определяются Президентом Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет;воинский учет; обязательную подготовку к военной службе;обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу;призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву;прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе;пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает: призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время; прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время; военное обучение в период военного положения и в военное время.военное обучение в период военного положения и в военное время.

2 вопрос: Военные угрозы для России на современном этапе

Важную роль в обеспечении обороны страны и безопасности государства играет Военная доктрина Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 г Военная доктрина представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно- политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

Военной доктриной определены следующие основные внешние угрозы: территориальные претензии к Российской Федерации;территориальные претензии к Российской Федерации; вмешательство во внутренние дела Российской Федерации;вмешательство во внутренние дела Российской Федерации; международный терроризм;международный терроризм; наличие очагов вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников;наличие очагов вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников; создание (наращивание) группировок войск (сил), ведущее к нарушению сложившегося баланса сил, вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников, а также на прилегающих к их территориям морях, расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности Российской Федерации;создание (наращивание) группировок войск (сил), ведущее к нарушению сложившегося баланса сил, вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников, а также на прилегающих к их территориям морях, расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности Российской Федерации; создание, оснащение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территориях Российской Федерации и ее союзников.создание, оснащение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территориях Российской Федерации и ее союзников.

В обозримом будущем внешние военные угрозы для России можно разделить на три уровня: 1. США и НАТО 2. Китай и Япония 3. Исламский мир

Первый уровень военной угрозы представлен вооруженными силами США и НАТО, находящимися на самом высоком уровне развития, и превосходящими вооруженные силы России.

Превосходство это основано на постоянно развивающихся системах связи и управления. Недалек тот день, когда все вооруженные силы США, включая самые мелкие тактические единицы, будут связаны единой системой управления, позволяющей в режиме реального времени реагировать на изменения оперативной обстановки на поле боя.

Вряд ли со стороны НАТО или США последует наземный удар по России, подобный тому, какой нанес Гитлер в июне 1941 г. или тому, какой нанесли сами США по Ираку весной 2003 г. Экономические, политические, да и военные убытки такой акции для Запада были бы слишком велики. Вряд ли возможна и прямая оккупация территории.

Вероятнее, что боевые действия будут развиваться по югославскому сценарию, с нанесением воздушных ударов по ключевым объектам инфраструктуры страны.

Характеристика вооруженных сил США по состоянию на Регулярные ВС - 1,434 млн. человек МБР «Минитмен-3» – 500 единиц МБР «Пискипер» – 50 единиц Всего 1550 боевых зарядов суммарной мощностью 470 Мт

ПЛАРБ «Огайо» – 14 единиц Всего 336 БРПЛ «Трайдент-2» на которых находится боевых зарядов суммарной мощностью Мт

Бомбардировщиков В-2 – 21 единица Бомбардировщиков В-1В – 89 единиц Бомбардировщиков В-52– 93 единицы Радиус действия: 4, 12 и 8 тыс. км Суммарная бомбовая нагрузка – тонн

Самолетов с радиусом действия 1000 км: Штурмовиков F-117A – 51 единица Истребителей F-14А – 144 единицы Истребителей-бомбардировщиков F-15 – 736 единиц Истребителей-бомбардировщиков F-16 – 1739 единиц Истребителей-бомбардировщиков F/A-18 – 768 единиц Суммарная бомбовая нагрузка этих самолетов составляет 4 тыс. тонн.

Атомных многоцелевых подводных лодок «Лос- Анджелес» - 51 единица, по 20 крылатых ракет на каждой. Атомных многоцелевых подводных лодок «Си Вулф» - 2 единицы, по 50 крылатых ракет на каждой. Всего на 53 подводных лодках – 1200 крылатых ракет с дальностью стрельбы до 2,5 тыс. км.

Авианосцев – 12 единиц, по 90 ударных самолетов на каждом Крейсеров УРО «Тикондерога» - 27 единиц по 16 пусковых установок крылатых ракет на каждом. Всего 432 пусковые установки.

В Сухопутных войсках: Танков «Абрамс» – единиц БМП «Бредли» – единиц БТР М113 – единиц

Артиллерийских орудий – единиц РСЗО MLRS – 830 единиц

ПУ ПТУР – 20 тыс. единиц Самоходных ПУ ПТУР – 2 тыс. единиц

ЗРК «Авенджер» – 703 единиц ПУ ЗУР «Патриот» – 483 единиц

Характеристика вооруженных сил НАТО по состоянию на Регулярные вооруженные силы– 2 млн. 217 тыс. человек Регулярные вооруженные силы – 2 млн. 217 тыс. человек Боевых самолетов – 4 тыс. единиц Истребитель-бомбардировщик«Ягуар» Истребитель-бомбардировщик FB-111

ПЛАРБ – 9 единиц Ударных подводных лодок – 89 единиц Авианосцев – 6 единиц Эсминцев и фрегатов УРО – 227 единиц Авианосец «Инвинсибл» Немецкие ракетные катера

Танков – 14,1 тыс. единиц Основной боевой танк «Челленджер» Основной боевой танк «Леопард-2А5»

БМП и БТР – 39,8 тыс. единиц Боевая машина пехоты MCV-80 «Уорриор» Боевая машина пехоты «Мардер»

Артиллерийских орудий – 14 тыс. единиц ПУ ПТУР – 12,2 тыс. единиц ПТРК «Джавелин» 155-мм самоходная гаубица PzH-2000

В таких условиях Российская Федерация оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности Российской Федерации ситуациях.

Второй уровень военной угрозы – Китай и Япония. В ближайшем будущем ни Китай, ни Япония в военно-технической сфере не превзойдут Российскую Федерацию.

Можно с высокой долей вероятности утверждать, что в гипотетическом военном конфликте Китай вряд ли применит собственное ядерное оружие, а так как технический уровень вооружения воюющих сторон примерно одинаков, война, скорее всего, примет формы 2-й мировой, но с большей дальностью и вероятностью поражения объектов.

Характеристика вооруженных сил Китая по состоянию на Регулярные ВС – 2,255 млн. человек Мобилизационные ресурсы – 208 млн. человек Боевых самолетов – 4 тыс. единиц Истребитель- бомбардировщик J-8

Подводных лодок – 122 единицы Эсминцев УРО – 23 единицы Фрегатов УРО – 43 единицы Эсминец УРО тип 052 «Харбин»

В Сухопутных силах: Танков – единиц Легких танков – 1000 единиц БМП и БТР – 4500 единиц Боевая машина пехоты WZ-501

Артиллерийских орудий– 15 тыс. единиц РСЗО – 2400 единиц ПУ ПТУР – 6500 единиц Вертолетов – 327 единиц Бронетранспортер WZ-551

Еще более ограниченные военные задачи в гипотетическом конфликте будут у Японии, поэтому, а также в силу географических особенностей, война сведется к ряду десантных и контрдесантных операций на Курилах, Сахалине, возможно в Приморье и на Камчатке.

Характеристика вооруженных сил Японии по состоянию на Регулярные ВС – 239,9 тыс. человек Мобилизационные ресурсы – 29,2 млн. человек Боевых самолетов – 270 единиц

Подводных лодок – 18 единиц Эсминцев УРО – 41 единица Фрегатов УРО – 9 единиц Десантных кораблей – 8 единиц

В Сухопутных силах: ПУ тактических ракет – 100 единиц Танков «90» – 280 единиц Танков «74» – 700 единиц БМП и БТР – 1000 единиц

Артиллерийских орудий – 700 единиц РСЗО – 120 единиц ПУ ПТУР – 690 единиц ПУ ЗУР «Хок» – 200 единиц Вертолетов армейской авиации – 450 единиц

Третий уровень угрозы – исламский экстремизм. Реальностью для России является усиление именно исламского военного фактора, как на южных рубежах, так и внутри самой страны.

В военно-техническом плане исламские фундаменталисты пока еще очень слабы, открытое военное противостояние с армиями ведущих государств мира приводит к закономерному результату, который мы дважды наблюдали в Ираке: в 1991 и 2003 гг. Отсюда и перевод войны в ассиметричные, не прямые формы, в террористическую и партизанскую войну.

Военной доктриной определены и следующие основные внутренние угрозы: попытка насильственного свержения конституционного строя;попытка насильственного свержения конституционного строя; противоправная деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической обстановки в стране;противоправная деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической обстановки в стране; планирование, подготовка и осуществление действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных органов государственной власти, нападения на государственные, хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры;планирование, подготовка и осуществление действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных органов государственной власти, нападения на государственные, хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры; создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований; незаконное распространение (оборот) на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств, которые могут быть использованы для осуществления диверсий, террористических актов, иных противоправных действий;незаконное распространение (оборот) на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств, которые могут быть использованы для осуществления диверсий, террористических актов, иных противоправных действий; организованная преступность, терроризм, контрабандная и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих военной безопасности Российской Федерации.организованная преступность, терроризм, контрабандная и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих военной безопасности Российской Федерации.