Урок – путешествие в страну, которую называют очень странно- «Страна наоборот». Вот на это основания: *пальто в этой стране подаёт женщина, *руль в машине.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Пичугина Н. Учитель: Миронов В. В. Учитель: Миронов В. В.
Advertisements

Япония – страна архипелаг, расположенная на 4-ех крупных и 4 тыс.мелких островов. Сравнительно бедна природными ресурсами, Япония очень богата побережьем.
Япония- «Страна восходящего солнца» Молгачев С.А. МОУ «Новоубеевская основная школа Дрожжановскго муниципального района Республики Татарстан» Территория,
Япония- Государство в Юго-восточной Азии, С унитарной формой территориального устройства С формой правления – конституционная монархия Столица г.Токио.
Мы изучаем Японию (территория, границы, население). Урок в 11 классе. Таскарина Ж.М.
Тема урока: Япония. Цель урока: Изучить экономико- географическое и политико- географическое положение, население, культурные традиции и хозяйство страны.
Япония: территория, границы, население. Флаг Ямато – страна восходящего солнца Первая демонстрация флага как символа нации состоялась в 1860г.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку окружающего мира во 2 классе по теме «Страны мира» (Путешествие в Страну восходящего солнца) Учитель: Прокофьева Н. В. МОУ «Школа 36»
МБОУ Полх-Майданская СОШ Вознесенского района Нижегородской области Урок географии в 10 классе Выполнила: учитель географии Полх-Майданской СОШ Е. Н. Арбузова.
Тема урока: Япония Автор: Косицына Валентина Георгиевна учитель географии МОУ гимназии 1 г.Благовещенска Амурской области.
1. ПРОДОЛЖИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИИЙ И ЗНАНИЙ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ГЕОГРАФИИ И ЭКОНОМИКИ КРУПНЕЙШИХ СТРАН МИРА 2. СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РОЛИ И.
На островах в соленых водах Лежала древняя страна. От государств, других районов Так отличалася она. Цунами берег разрушали, И ежегодно много раз Земля.
Экономико- географическое положение Страна – архипелаг. Расположена на 4 крупных и более 4 тыс. мелких островов. Протянулась на 3,5 тыс. км. с севера.
МБОУ Полх-Майданская СОШ Вознесенского района Нижегородской области Тема урока : « Япония - страна восходящего солнца» Выполнила: учитель географии Полх.
Тема урока: «Уникальные черты населения страны Восходящего солнца»
ЯПОНИЯ – страна восходящего солнца Традиции Японии.
Япония Япония Токио. ЭГП Японии ЭГП Японии Площадь – 372 тыс. км 2 Площадь – 372 тыс. км 2 Население – 126 млн.человек Население – 126 млн.человек Страна-архипелаг,
«Страна наоборот» …В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху вниз, едят палочками,
Презентация к уроку по географии (11 класс) по теме: Япония
Япония экономическое чудо. Страна Восходящего солнца Весной - сакура, Кукушка - летом, И ясный месяц осенью. А зимою - холода И чистый снег.
Транксрипт:

Урок – путешествие в страну, которую называют очень странно- «Страна наоборот». Вот на это основания: *пальто в этой стране подаёт женщина, *руль в машине с правой стороны, *кошки бесхвостые, *здесь пишут сверху вниз, *едят палочками, *спят на полу, * белый цвет является траурным. О какой стране идёт речь? Вы догадались?

1.Выявление основных черт ЭГП, проблем использования природных и сырьевых ресурсов, показать территориальную структуру хозяйства страны. 2. Развитие умений составлять экономико- географическую характеристику страны, используя различные источники геоинформации. 3.Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, информационной компетентности.

столица - ТОКИО Г П: 1. Страна восходящего солнца, находится к ВОСТОКУ от ЕВРАЗИИ. 2. Архипелаг – 4 острова крупных и более 7 тыс. мелких островов. 3. Со всех сторон омывается водами Тихого океана. ВЫВОД: Удобно ли ГП страны? НАСЕЛЕНИЕ: чел. 1.Замыкает «первую десятку» стран мира. 2.За короткие сроки увеличилась численность населения.(преобразования в здравоохранении, образовании и социально- экономической сфере. 3.Это нация здоровых людей (мала детская смертность, высок показатель средней продолжительности жизни, а также государственная политика) Средняя плотность населения более 340 чел. на 1 кв. км. - одно из первых мест в мире. 5.Высокие темпы урбанизации – более 200 больших городов. 6.Одно -, двухэтажные застройки, а также небоскрёбы.

1.Страна высокой культуры и сплошной грамотности. 2. Много университетов. 3. С раннего детства уделяется серьёзное внимание обучению и воспитанию детей (в том числе бережное отношение к окружающей природе). НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ: Однонациональная страна – 99% японцы. Японский язык Письменность - сложная (иероглифы и слоговая азбука). РЕЛИГИИ: синтоизм и буддизм. Денежная единица – йена. Государственный строй – конституционная монархия.

1.Бедна полезными ископаемыми. 2.Высокие темпы экономического роста. 3.На импортном сырье созданы базовые отрасли: Базовые отрасли ЭнергетикаМеталлургия автомобилестроение Химическая промышленность Строительная судостроение Нефтехимическая промышленность 1. В середине 70-х г. страна ограничивает рост энергоёмких и металлоёмких производств. 2.Ориентируется на НАУКОЁМКИЕ ОТРАСЛИ: электроника, робототехника, биотехнология. 3.Использует нетрадиционные источники энергии. 4. По доле расходов на науку занимает 1 место среди развитых стран 5. По числу научных работников превосходит ФРГ, Великобританию и Францию.

ИМПОРТЭКСПОРТ Особенность хозяйства Японии. Слаба обеспеченность страны собственным топливом и сырьём (9\10- ввозят). Экономика зависит от ЭКСПОРТА (вывоз) готовых изделий. Япония имеет активный торговый баланс с другими странами. В последнее время страна переориентируется с ЭКСПОРТА товаров на ЭКСПОРТ КАПИТАЛА. Втянутость в международные экономические связи.

РИС САДОВОДСТВО ОГОРОДНИЧЕСТВО Крупный рогатый скот свиньи птица Животноводство Растениеводство

- Японец съедает мяса за год столько, сколько англичанин за месяц ! - Много употребляют в пищу риса ! РЫБОЛОВСТВО - По улову рыбы одно из ПЕРВЫХ мест в мире. - Много употребляют в пищу МОРЕПРОДУКТОВ (осьминоги, креветки, кальмары, моллюски).

-Тихоокеанский пояс - СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ядро страны. - Здесь находятся главные промышленные районы. - Здесь находятся: - главные транспортные магистрали, - важнейшие порты страны, - главные районы интенсивного с\х-ва. - Периферийная зона с горно - лесными районами о. Хонсю: - Заготовка древесины, - Добыча полезных ископаемых, - Гидроэнергетика, - Животноводство, - Рекреация, - Туризм.

Все виды развиты, за исключением речного и трубопроводного. По густоте пассажирских ж\д перевозок – ПЕРВОЕ место в мире. Крупный и самый современный МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ флот. Основную транспортную ось Японии - ж\д магистраль «СИНКАНСЕН». - Средняя скорость поезда 200 км. в час. - В сутки проходит до 120 пар поездов. - На отрезке Токио – Осака поезд преодолевает 66 тоннелей и 3 тыс. мостов. Самый длинный в мире ТОННЕЛЬ «СЕЙКАН» (глубина 100м. под дном пролива, длина 54 км. Из них 23 км. приходится на подводную часть.

ПРИЧИНЫ: - Большая плотность населения, - Распространение «грязных» производств.

Знаменитая священная гора японцев ФУДЗИЯМА (предмет их почитания и паломничества) Парк НИККО- ЖЕМЧУЖНЫЙ промысел (этническая группа АМА) Возникли предприятия по искусственному разведению жемчуга.

Япония – страна давних культурных, художественных и бытовых традиций - искусство составления букетов и расстановки цветов и веток деревьев в вазах - выращивание карликовых деревьев - красивое письмо кисточкой и тушью - праздник цветения вишни

- Музыка. - Живопись на бумаге и шёлке. - Оригинальная храмовая и садово - парковая архитектура. - Театр теней. - Чайная церемония. - Женская одежда кимоно. - Борьба тяжеловесов сумо. - Дзюдо. - Каратэ. - Палочки для еды. - Особенности кухни. - Сервировки стола. - Почитание старших, - Заключение браков по сговору родителей - Вера в приметы. - Обилие официальных государственных праздников.

Ежегодно в Японии проводят более 40 различных фестивалей. Более 300 сооружений из снега: Персонажи сказок, Литературные герои, Копии знаменитых памятников, архитектурных сооружений

СИМВОЛЫ ЯПОНИИ: КРУПНЫЕ АЭС, МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЕ КОМБИНАТЫ, СУПЕРТАНКЕРЫ, МОСТЫ, ТУННЕЛИ, СКОРОСТНЫЕ Железные ДОРОГИ, САМЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ АВТО «ТОЙОТА», «ХОНДА», «НИССАН»

По уровню урбанизации -1-е место в мире Традиционные японские постройки

6 и 9 августа 1945 г. США осуществили атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, полностью уничтожив эти города со всем его населением. Число жертв составило сотни тысяч человек. Люди, оказавшиеся в районе атомной атаки, умирали от последствий радиоактивного облучения спустя десятилетия после окончания войны.

ДОПОЛНИТЕ СХЕМУ Япония Внешние экономические связи Это …… ЭГП Состав территории ??? Особенности характеристики и развития хозяйства ??? Сельское хозяйство

Домашнее задание: 1.Разработать туристский маршрут, который доказывал бы «лицо Японии». 2. Дополнить материал «Это интересно!» -Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? -Что вызвало наибольшую трудность?