Муниципальное общеобразовательное учреждение Новогоренская средняя общеобразовательная школа Выступление на методическом объединении классных руководителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Advertisements

Ш естой школьный день в учреждении образования «Средняя школа 5 г. Речицы»
Рекомендации по составлению воспитательной программы класса Автор презентации: Скрипкина Е.Ю., методист МУ «ИМЦ» г.Ухты.
Основные направления работы классного руководителя.
Результативность деятельности классного руководителя в современных условиях Критерии и показатели.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Диагностика эффективности воспитательного процесса в школе Заместитель директора по воспитательной работе Ахромейко Светлана Викторовна.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Методическое объединение классных руководителей 5 – 8 классов.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Семинар на тему: «Организация работы классного руководителя».
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 2 им. Н.А. Заболоцкого» Мониторинг воспитательной системы школы.
Синицына Е.Е., учитель истории и обществознания Лицея ИСТЭк, г. Краснодар.
Воспитание гражданственности детей и молодёжи через внеклассную и внеурочную деятельность Н.М. Карамзин: «России не станет тогда, когда не станет последнего.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Новогоренская средняя общеобразовательная школа Выступление на методическом объединении классных руководителей НОВОГОРНОЕ Учитель информатики Тарасова Ксения Андреевна

НОВОГОРНОЕ

Идёт ночью после родительского собрания учительница домой. В подворотне вдруг слышит голос: - Деньги давай! - Нету. - Тогда часы отдай. - Часы не отдам, классное руководство забирайте! Старый – престарый анекдот 122НОВОГОРНОЕ 2009

Эта вечная тема… 123НОВОГОРНОЕ 2009

Ответственность классного руководителя Инвариативный компонент деятельности классного руководителя включает 4 сферы ответственности. 124НОВОГОРНОЕ 2009

Первая сфера ответственности Предполагает обеспечение жизни и здоровья обучающихся. Для этого классный руководитель осуществляет контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контролирует причины пропусков уроков, владеет информацией о состоянии здоровья учащихся класса, следит за ведением документации о заболеваемости учащихся, работает с листком здоровья в журнале. Вовлекает учащихся в занятия физической культурой и спортом, проводит инструктажи и ведёт документацию по технике безопасности. 125НОВОГОРНОЕ 2009

Вторая сфера ответственности Обеспечение позитивных межличностных отношений. Включает в себя информированность о межличностных отношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися и учителями – предметниками, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для работы с детьми специалистов. 126НОВОГОРНОЕ 2009

Третья сфера ответственности Содействие в освоении школьниками образовательных программ. Эта сфера предусматривает информированность классного руководителя об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом. Он ответственен за координацию деятельности учителей – предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, планирование и работу с одарёнными и неуспевающими детьми. 127НОВОГОРНОЕ 2009

Четвёртая сфера ответственности Воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско – правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся. Эта сфера деятельности классного руководителя предполагает разработку годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся. Классный руководитель должен способствовать формированию опыта гражданского поведения. 128НОВОГОРНОЕ 2009

Вариативный компонент включает в себя 2 сферы ответственности классного руководителя. 129НОВОГОРНОЕ 2009

Пятая сфера ответственности Программирование воспитательной работы с классом на уровне авторской программы воспитания. Классный руководитель изучает состояние ученического коллектива и его проблемы, определяет перспективы в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, программирует и планирует работу с классом. Он ведёт отчётную документацию, осуществляет мониторинг эффективности собственной деятельности, организует участие детей в соревнованиях и мероприятиях различного уровня в соответствии с профильной – системообразующей деятельностью класса. 130НОВОГОРНОЕ 2009

Профильная – системообразующая деятельность и есть ключевое отличие авторской программы. Это может быть увлечение учащихся и педагога театром, походами, экскурсиями, краеведением и многим другим. 131НОВОГОРНОЕ 2009

Шестая сфера ответственности Профилактическая работа. К профилактическим мероприятиям с нарушителя дисциплины привлекается широкий круг участников, используются возможности различных организаций. Хотелось бы уточнить, что фронтальные беседы, включение учащихся в коллективную деятельность – это меры, имеющие побочный профилактический эффект, но собственно профилактика предполагает выявление «зон риска» и адресную работу по снижению рисков различного неблагополучия. 132НОВОГОРНОЕ 2009

Ресурсы воспитания Деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций; Программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности; Сотрудничество с родителями учащихся; СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры; Социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация. 133НОВОГОРНОЕ 2009

Спасибо за внимание ! 134НОВОГОРНОЕ 2009