Тема собрания: Как научиться быть ответственным за свои поступки МБОУ «Трубачевская СОШ» Горковенко Ирина Дмитриевна, Учитель истории, географии, обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этика поведения детей и взрослых. «Воспитанный человек – это человек, который умеет себя вести.» С.И.Ожегов.
Advertisements

«Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых».
Презентация родительского собрания Тема: «Уроки этики поведения для детей и родителей» Из опыта работы учителя начальных классов Синичук Л.А.
«Как научить своего ребёнка жить в мире людей». Родительское собрание.
Родительское собрание Этика поведения. Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Работу выполнила: учитель начальных классов школы 2 Паршакова Т. А.
Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей; Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми,
Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей. Этика-это безгранично расширенная ответственность по отношению.
Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка Родительское собрание Педагог - психолог МОУ СОШ 2 Третьякова С. В.
Форма проведения: дискуссионный клуб Терешонок Н.В. – классный руководитель 9 «А» класса 2011г. Родительское собрание.
Религия – это вера в сверхчувственное, существование нематериального мира. Какие основные религии вы знаете?
Классный час « В человеке должно быть всё прекрасно…»
Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых.
Родительское собрание «Воспитание культуры поведения в начальной школе»
Центр социально-психологической помощи «Доверие» Как научиться быть ответственным за свои поступки Психолог Центра: Косарева Виктория.
Родительское собрание 6 «Б» класс. -личный пример родителей, их общественное лицо, авторитет, основанный на активной гражданской позиции; -образ жизни.
Девиз 6 Б класса: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой». «золотое» правило нравственности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с Питерка Питерского района Саратовской области» Прежде всего, мы – родители.
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
Общешкольное родительское собрание «Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей.» г.
Классный час в 6Б классе Дружный класс. Без агрессии Классный руководитель: Иванова Наталия Валериевна.
Транксрипт:

Тема собрания: Как научиться быть ответственным за свои поступки МБОУ «Трубачевская СОШ» Горковенко Ирина Дмитриевна, Учитель истории, географии, обществознания первая квалификационная категория

«Резкость, грубость, неотесанность это пороки, от которых иной раз не свободны даже умные люди.» Ж Пабрюйер «Вежливость порождает и вызывает вежливость.» Э. Роттердамский

В толковом словаре под редакцией С. И. Ожегова сказано, что воспитанный человек это человек, который умеет хорошо вести себя. Кого мы считаем воспитанным? Можно ли каждого человека считать воспитанным, образованным и культурным? Образованность сама по себе не предопределяет воспитанность, хотя и создает для нее благоприятные условия. Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим, людям и к самому себе начинается в детстве. Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Если изо дня в день ребенок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, если ребенок учится в семье рисовать жизнь только черными красками, как бы ни старались школа и педагоги помочь такому ребенку жить по законам добра трудно

Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Ребенок должен знать, когда можно и нужно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т. д.

Анкетирование Из приведенных ниже слов выберите те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка. Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный эгоистичный, безответственный.

Какие качества характера присущи культурному человеку? Каким он должен быть? Каких качеств мы с вами в наших детях еще не раскрыли? Давайте обратимся к анализу анкет детей и родителей.

Считаешь ли ты себя культурным человеком? Если да, то отметь в этом списке те действия, которые ты считаешь приличными, знаком «+», те действия, которые ты считаешь неприличными, знаком « » громко кричать; ~ драться; ~ перебивать в разговоре другого человека; ~ списывать из чужой тетради во время контрольной; ~ задавать неуместные вопросы; ~ свистеть; ~ ругаться; ~ жадничать; ~ сплетничать; ~ ябедничать; ~ врать; ~ навязываться в друзья; ~ проявлять подлость; ~ заниматься вымогательством; ~ не обращать внимания, если над кем-то издеваются; ~ молчать, если кто-то совершил подлость или преступление; ~ приставать к людям с расспросами, проявлять неуместное любопытство; ~ завидовать кому-то; ~ жаловаться на кого бы то ни было; ~ быть равнодушным к чужой беде.

1. Добрый человек это тот, который 2. Злой человек это тот, который 3. Честный человек это тот, который 4. Правдивый человек это тот, который 5. Жестокий человек это тот, который 6. Грубый человек это тот, который 7. Подлый человек это тот, который 8. Преступник это тот, который 9. Вежливый человек это тот, который 10. Эгоист это тот, который Продолжи предложения:

Из приведенных ниже прилагательных выпиши в отдельный столбик те слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся. Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа, эгоист, подлиза, подхалим, вымогатель, нахал, притвора, жестокий, безразличный ко всему происходящему, мстительный.

Ситуация 1 Всем классом учащиеся выехали на природу. Они играли, пели песни, обсуждали дела класса, строили планы на будущий год. Наконец наступило время еды. Все ребята расположились на поляне, разложили свои запасы. Две девочки встали и отошли от класса, укрылись в тени деревьев и стали есть вдвоем. На приглашение учителя и ребят принять участие в общей трапезе ответили отказом...

Ситуация 2 На контрольной работе мальчик добросовестно заглядывал через плечо в тетрадь своего соседа. Учитель это видел, но не одергивал списывающего ученика. Результатом контрольной работы стала «двойка». Ученик же, у которого мальчик списывал, получил «пять». Подросток, который списывал, сравнил свою работу с работой одноклассника и заявил, что ему учитель несправедливо ставит отметки...

Ситуация 3 На остановке стоит семья. Подъезжает автобус, родители спешат подойти поближе к транспорту. В это время подходит старушка и спрашивает, как ей попасть на какую-то улицу. Сын начинает объяснять. Родители нетерпеливо его зовут, он продолжает объяснять. В это время автобус уходит, и родители начинают вдвоем ругать своего сына...

Ситуация 4 Ребенок приводит в дом своих друзей, но родители бесцеремонно выставляют их за дверь. Когда ребенок начинает выяснять, почему они это сделали, родители заявляют, что в дом нужно приводить только тех детей, которых они считают ему ровней для дружбы...

Ситуация 5 Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов, родители начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка...

1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам. 2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка. 3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас. 4, Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка. 5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение. 6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого! Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей