Автор: Жердина Наталья Алексеевна, и.о.зам.директора по УВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Advertisements

Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
ТЕМА «Место и роль воспитательной системы класса в образовательной системе учреждения»
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Наша личность – это сад, а наша воля – садовник. В. Шекспир.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Транксрипт:

Автор: Жердина Наталья Алексеевна, и.о.зам.директора по УВР

В школе создана широкая сеть кружков, секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся. В 23 объединениях на базе школы занимаются 396 школьников.

ДК «Восток» ГИБДД Совет ветеранов войны и труда Асиновского района Управление КСиМ ОГУ РЦРО ДЮСШ-1, ДЮСШ-2 БЭЦ Центр занятости населения КДН Краеведческий музей Госнаркоконтроль ОГУ «СРЦН» ПУ 8, 24, ТГАСУ Магазин «Дуэт» Асиновский райпотребсоюз «МДМ БАНК» и «УРСА Банк» Родители и выпускники школы

эффективное использование в воспитательной практике КТД, широкая сеть кружков, секций и других объединений учащихся, накопленный опыт и традиции школьного сообщества достаточно высокая теоретическая и методическая подготовка педагогов

1). Возросла конкурентоспособность школы ; 2). Эффективный процесс педагогического содействия развитию личности учащихся; 3). Ежегодный рост удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью; 4). Обогащение арсенала педагогического коллектива; 5). Формируется индивидуальность школы с привлекательными и неповторимыми чертами.

1). Недостаточно сформированный уровень нравственной направленности личности учащихся; 2). Индивидуальные особенности личности ребенка; 4). Недоработанная технология мониторинга за изменениями в развитии личности ребенка; 5) Слабо используемый системный подход.

Основной целью ВСШ являются создание условий для развития общечеловеческих качеств личности школьника, способного к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности в рамках Новой школы.

Определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребенка, профессионального роста педагога; Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно – воспитательного процесса; Формирование развивающей социально – ориентированной и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды становления личности как ученика, так и педагога.

Ценностный потенциал: Восприятие ценности семьи в своей жизни. Понимание ценности дружбы со сверстниками. Авторитет педагога. Ценность природы родного края, ее исторических памятников. Доброта. Честность. Оптимизм. Аккуратность

Познавательный потенциал: Знания, умения и навыки, соответствующие психолого – физиологической характеристике конкретного школьника. Забота о здоровье. Умение быстро и осмысленно читать. Навыки этикета. Умение сопоставлять себя с героями устного народного творчества и историческими личностями. Внимание. Воображение.

Творческий потенциал: Умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей, элементарные умения, анализировать свою деятельность. Коммуникативный потенциал: Умение слушать и слышать других, умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми. Художественный потенциал: Художественная активность в сферах народного творчества (музыкально – песенном, декоративно – прикладном, танцевальном).

Воспитательная система школы выполняет следующие функции: - развивающую,; - интегрирующую; - регулирующую; - защитную; - компенсирующую; - корректирующую,

признание идеи целостного развития личности ребенка, как главной ценности воспитательной системы; формирование в школьном сообществе среды, содействующей самовыражению личности учащихся и педагогов; осуществление государственно – общественной поддержки школы в реализации концепции ее развития.

познавательная деятельность в рамках воспитательной программы «Игра – путешествие «В мир народной культуры». Ведущая познавательная деятельность соответствует этапу адаптации человека в мире. На этом этапе ребенок включается в систему отношений «Я – мир», представляющую ему базовые ценности: Красота, Жизнь, Знание.

КТД в рамках целевых воспитательных программ, а также программ Центра гражданского образования, детской организации «Лидер». Этот период построения идентичности, соответствует этапу индивидуализации, выделению себя из мира людей, структурированию своего опыта общения с людьми. Подростки здесь включены в систему отношений: Свобода, Равенство, Братство, Благо, Творчество.

общественная деятельность старшеклассников через ученическое самоуправление, ЦГО. Научно – исследовательская деятельность в школьном научном обществе «Эврика». Этап интеграции с социумом и культурой в целом, приобщает юношество к базовым ценностям: Достоинство, Уникальность, Справедливость, Интеллект, Демократия.

разработка модели воспитательной системы; создание творческих лабораторий педагогов, временных научно – исследовательских коллективов, экспериментальных площадок и программирование их деятельности; определение концептуальных положений и диагностических средств для мониторинга за развитием личности учащихся и формированием общешкольного и классных коллективов;

реализация модельных представлений о воспитательной системе: апробация и использование в учебно – воспитательном процессе личностно – ориентированных технологий, приемов, методов обучения и воспитания школьников, социальной и психолого – педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных способностей;

обобщение опыта работы администрации, педагогов, родителей и учащихся по моделированию и построению воспитательной системы и наметить перспективы и пути дальнейшего развития образовательного учреждения.

Формальные критерии: План воспитательной работы. Авторские курсы, скорректированные программы и др. Наличие публикаций, методических и научных разработок. Участие школы, педагогов в конференциях, семинарах различного уровня. Участие обучающихся школы в смотрах, олимпиадах, конкурсах различного уровня. Снижение показателей по правонарушениям несовершеннолетними. Участие в трудовой вахте. Общественно – полезный труд. Разработка и реализация социальных акций и проектов. Анализ воспитательной работы.

Неформальные критерии: - Освоение школьниками содержания образования. 1). Фактические знания: уровень усвоения, системность, креативность. 2). Метазнания: интеллектуальный, академический и коммуникативный компоненты. 3). Ценностно – смысловой компонент знаний: мотивация, социальная значимость знаний, компетентность как потребность реализации знаний в будущей жизни. - Личностный рост участников инновационного процесса.

Интегральные характеристики личности учащихся: 1. Социальная ответственность: 2. Сформированность нравственного идеала: направленность личности, мировоззрение, культура, уровень развития качеств личности, самосознание. 3. Эмоциональный комфорт: принятие себя и других, эмпатия, статус, удовлетворенность общением. 4. Степень социализации.

Интегральные характеристики личности педагога: Социальная ответственность. Сформированность нравственного идеала. Педагогические компетенции: личностные характеристики, знание теоретических основ педагогики и психологии, дидактическая сторона деятельности, уровень владения учебным материалом, профессиональный рост. Позиция личности в коллективе, способность к сотрудничеству.

Благодарю за внимание!