Цель проекта. 1.Изучить структуру римской армии. 2.Изучить военную тактику римлян. Задачи. 1.Исследовать состав римских легионов. 2.Познакомиться с вооружением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Римское войско и войны. Работа ученицы 5 «а» Анастасии Соболевой.
Advertisements

Перелыгина З.П. Ермолин Николай. Столицей Римской империи был город Рим, расположенный в Европе. Именно там жил император и находилось правительство.
Древние государства большую часть своего времени проводили в постоянных войнах. Численность живой силы, участвовавших в боях, по данным древних авторов,
Рябиков Павел :6 «А» Темы: 1. Порядки Рима 2. Правители Рима 3. Сооружения Рима 4. Военные походы 5. Всё сделал.
Тема: «Военное дело в римском обществе». урок изучение нового материала.
Тема урока: 6 «в».« В рыцарском замке>> 3 Ряд История Средних веков 6 класс.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ 5 класс. Римская республика в 6-3 вв. до н.э. Сравните карты. Какие изменения на них произошли? Предположите, чем эти изменения.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ. Римская республика в 6-3 вв. до н.э. Сравните карты. Какие изменения на них произошли? Предположите, чем эти изменения можно.
Замок - это жилище феодала, его крепость. Замок строился на высоком месте - на холме или на высокой горе. Сначала замки строили из дерева, позднее - из.
Тема урока: « Устройство Римской республики» Материла разработан учителем истории Будинской ООШ Тверской области Антоненковой А.В.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории древнего мира, 5 класс. У читель истории МОУ СОШ 114 Глазкова Е. Ю., высшая категория.
Поступая на службу в армию, новобранец давал клятву верности. Прежде это было обещание исполнять приказы своих командиров, затем -клятва верности императору.
РИМСКОЕ ВОЙСКО Выполнил работу : Щапов Александр.
Устройство Римской республики Учитель истории МОУ «Белокурихинская СОШ 1» О.Р.Солодова.
Праздничный военный поход (игра). Битва 1 «С богатырями»
« Устройство Римской республики» Манукян Мариета 5 кл. МБОУ СОШ 24 им. Бутаева.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории Древнего мира, 5 класс. У читель истории СОШ 3 Панасевич Л.Л.
Викторина для 5-х классов «Нет более плодотворного занятия, будящего мысль, как изучение военной истории». Ф. Фош Презентацию составили: -Учитель истории.
Гладиаторы Онлайн игры. Гладиатор (от лат. gladius «меч», «гладиус») наименование бойцов в Древнем Риме, которые сражались между собой или с животными.
ДРЕВНИЙ РИМ: Как создавалась империя Войны древнеримской державы.
Транксрипт:

Цель проекта. 1.Изучить структуру римской армии. 2.Изучить военную тактику римлян. Задачи. 1.Исследовать состав римских легионов. 2.Познакомиться с вооружением римских легионеров. 3.Изучить военную тактику римлян Цель проекта. 1.Изучить структуру римской армии. 2.Изучить военную тактику римлян. Задачи. 1.Исследовать состав римских легионов. 2.Познакомиться с вооружением римских легионеров. 3.Изучить военную тактику римлян

В легионы входит шесть тысяч воинов, поделённых на десять когорт в шестьсот Римская делилась на легионы. В легионы входит шесть тысяч воинов, поделённых на десять когорт в шестьсот человек каждая. Когорта состоит из трёх манипул, подразделений из двухсот человек, в свою очередь делившихся на две центурии. Офицер, возглавляющий центурию, назывался центурионом, потому что командовал сотней.

Вербуется двадцатый легион. Рекруты называют свои имена, которые записываются в регистры. Они проходят медицинский осмотр и могут быть отстранены от воинской службы из-за болезни или физических недостатков. В первые годы республики отказывающихся служить в армии иногда продавали в рабство.

Государство обеспечивает солдат питанием. Дневная норма легионера составляет около девятисот граммов зерна оно хранится на военных складах. Когда те опустошаются, легионеры реквизируют зерно... или жнут хлеб сами!

Легионеры в казарме носят нечто вроде рабочей блузы желтого цвета и кожаный шлем. В этом костюме они выполняют солдатскую работу: чистят животных, помещения, делают различные упражнения...

В походе солдаты несут на себе всю свою экипировку, то есть то, на чем они спят и что едят. На вражеской территории они без зазрения совести занимаются грабежами. Со шлемами, висящими на шеях, они проходят до пятидесяти километров в день.

Ветераны, то есть легионеры, отслужившие пятнадцать или двадцать лет, получают благодарность от императора, который награждает их медалями, венками, деньгами или земельными наделами. Многие, уходя в отставку, рады получить небольшой земельный надел.

Вооружение и штандарты

1.Шлем эпохи Тиберия (1в.н.э) 2.Шлем война 20 легиона времён Нерона 3.Шлем начало 2 в.н.э. 4.Шлем легионера первой половины 1в.до.н.э. Длина дротиков составляла от 2 до 2,1м, они были снабжены ручкой толщиной 7 см и длиной 1,4 м. 5.Левый дротик относится ко второй половине 1в.н.э. 6.Центральный к концу 1в.до.н.э. 7.Правый к началу 2в.н.э. Длина мечей также менялась, постепенно увеличивалась от 50 до 80 см.На рисунке показаны различные мечи (8,9,10,11), относящиеся к 1.в.н.э.Этим же периодам датируется кинжал (12). Щиты овальные или прямоугольные. Тяжёлым прямоугольным щитом (13) пользовались легионы Трояна. Овальный щит (14), более лёгкий – из эпохи Тиберия. Праща (15) использовалась для метания свинцовых снарядов (16). Они летели на огромной скорости и поэтому были очень опасны.

Штандарты помогали воинам во время битвы узнавать своих. Орлы – знак своего легиона (А и В). C – штандарт вспомогательного корпуса. На штандартах манипул изображались венки и птицы (D). Кавалерийское знамя (Е) называется vexillum. F – рог легионов Траяна. Звуки рога сопровождали движение легиона.

Сгруппировавшись вокруг знамени, воодушевляемые командирами, легионеры идут в атаку, прикрываясь огромными щитами. После метания дротиков начинается рукопашная схватка. Римские мечи короче кельтских или германских. Но шлемы и латы надежно защищают воинов.

Тараны, катапульты, штурмовые башни. – –Римляне вели войну по науке, используя технические и архитектурные достижения. Их города Пыли защищены высокими укреплениями. Захватив ту или иную страну, они начинали строить, надежные дороги, ровные, мощеные, знаменитые римские дороги. Через реки перекидывались каменные мосты. Таким образом можно быстро перекинуть войска из одного конца империи в другой. Римские полководцы изучали военное искусство, используя знания, накопленные греками. Цезарь в Галлии не берет приступом грубо сколоченные укрепления Верцингсто- рига, но окружает их окопами, рвами, ощетиненными металлическими зубьями, опорными пунктами, запасными ходами, отрезая город от остального мира. Чтобы выбраться из города, его защитники должны были в свою очередь противопоставить что- то римской осаде.

Скорпион военная машина, предназначенная для поджога деревянных укреплений и кровель жилищ. Стрелы, которые выбрасывает это огромное сооружение, на концах обернуты смоченными в смоле и положенными тряпками. Лук приводится в действие лебедкой.

Римляне умели сооружать военные механизмы прямо на месте. Катапульта это гигантская ложка, которая движется благодаря очень тяжелому противовесу. Она способна метнуть до восьмидесяти килограммов на расстояние от пятисот до тысячи метров.

Раз! И массивное дубовое бревно, подвешенное на балансире, разрушает ворота города. Люди оттягивают таран назад с помощью веревок и отпускают. Ударив по воротам или стене, таран сам возвращается в исходную позицию. Легионеров защищают натянутые над ними шкуры.

Саперы снесли вражеские укрепления. Легионеры сгруппировались в виде черепахи: воины плотно прижались друг к другу, закрыв щитами головы. Те, что оказались на флангах, прикрыли щитами бока. Колонна, идущая на приступ, непроницаема; это настоящая железная стена.

Римляне успешно умели преодолевать реки. В этом месте Рейн достигает в ширину четырехсот метров. Но римские солдаты должны его одолеть. В русло реки забиваются сваи и сооружаются пятьдесят стоек, на которые настилаются балки. Через несколько дней легион сможет пройти по деревянному мосту шириной в четыре метра.

Римляне вели успешные военные действия на морях. В морских сражениях они использовали «ворона» и тактику абордажа. «Бросайте ворона», кричит капитан римской галеры, готовящейся взять на абордаж вражеское судно. Специальные мостки в восемь метров длиной, снабженные на конце длинным острием, именовались «вороном»... Острие цеплялось за палубу вражеского корабля, и воины устремлялись по мосткам в атаку.

Легионеры только что захватили варварскую деревню. Воины поджигают дома и убивают здоровых мужчин. Женщин и детей берут в рабство. Предметы, имеющие какую- либо ценность, собираются вместе, и воины делят добычу между собой. С побежденными римляне не церемонятся. Заклеймив пленников, они гонят их в Рим, с цепями и веревками на шее. Пленные участвуют в триумфальном шествии полководца. Это германцы, захваченные вблизи Рейна.