ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ИННОВАЦИЯМ, РАЗВИТИЮ И АНТИКРИЗИСНОМУ УПРАВЛЕНИЮ © ИПМ РАН 2010 Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН 22 ИЮНЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАЦИОНАЛЬНАЯ СЕТЬ КОГНИТИВНЫХ ЦЕНТРОВ – ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ БУДУЩЕГО © ИПМ РАН 2010 Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН 20 апреля 2010.
Advertisements

Вятский государственный университет МАГИСТРАТУРА Направление подготовки «ТОРГОВОЕ ДЕЛО» Магистерская программа «Стратегии и инновации в коммерции»
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
1 Инструментарий планирования социально-экономического развития региона России на примере Московской области Отоцкий Петр Леонидович Институт прикладной.
Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт управления и территориального развития Магистерская программа «АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ»
1 Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ:
«Поисковое исследование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента с учетом анализа соответствующих современной государственной политике.
Модель экспертного сопровождения внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования.
Профессиональный цикл Общенаучный цикл Управленческая экономика Методы исследования в менеджменте Современный стратегический анализ Корпоративные финансы.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ЭКОНОМИКЕ»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ кафедра менеджмента Кафедральная инновационная магистерская программа «Производственный менеджмент»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ кафедра менеджмента Кафедральная инновационная магистерская программа «Производственный менеджмент»
1 Всемирный банк Европейский фонд образования Национальный фонд подготовки кадров Северо-Западное агентство международных программ МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ.
Магистерская программа «Информационный менеджмент» направление «Менеджмент» Сибирский Федеральный университет Институт градостроительства,
г. Андреев Илья Александрович, преподаватель-методист Роль и значение технологических инноваций фирмы «1С» для развития научных школ.
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Транксрипт:

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ИННОВАЦИЯМ, РАЗВИТИЮ И АНТИКРИЗИСНОМУ УПРАВЛЕНИЮ © ИПМ РАН 2010 Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН 22 ИЮНЯ 2010

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КОГНИТИВНЫЕ ЦЕНТРЫ © ИПМ РАН Проблемы: наука – образование - практика Скорость изменений Старость знаний Страсть, интуиция – концепции, планы Фундамент практики (нарратив) Синергетика – гибридные системы

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КОГНИТИВНЫЕ ЦЕНТРЫ © ИПМ РАН Национальная сеть Когнитивных центров Роль Когнитивных центров в повышении эффективности инноваций – традиционная модель инноваций Устаревшая линейная модель инноваций – широко применяемая сегодня в России. Данная деятельность была великолепно организована, но рассчитана на цикл длительностью в лет. экспертиза перспективности, формирование заказа, обеспечение формирования и работы (виртуальных) научных коллективов прогноз эффективности, конкурентные исследования и виртуальные эксперименты поиск размещения, партнеров и контрагентов совершенствование технологий, связь с маркетингом обеспечение возможности маркетинга на всех этапах, начиная с проектирования Региональный Когнитивный центр Проектирование и сопровождение изменений инновационной системы и инновационного цикла Региональная «привязка» на всех этапах цикла Когнитивный центр повышении эффективность и изменяет систему

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КОГНИТИВНЫЕ ЦЕНТРЫ © ИПМ РАН Национальная сеть Когнитивных центров Региональный Когнитивный центр Национальные Базы знаний Национальные научные и практические сообщества Социальные институты, занимающиеся инновационной деятельностью Роль Когнитивных центров в повышении эффективности инноваций – современная модель инноваций

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КОГНИТИВНЫЕ ЦЕНТРЫ © ИПМ РАН Проблемы: наука – образование - практика Скорость изменений Старость знаний Страсть, интуиция – концепции, планы Фундамент практики (нарратив) Синергетика – гибридные системы

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КОГНИТИВНЫЕ ЦЕНТРЫ © ИПМ РАН Программа подготовки магистров Направление "Системный анализ и управление" Программа: " – Системный анализ данных и моделей принятия решения (в области управления инновационной деятельностью)"

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КОГНИТИВНЫЕ ЦЕНТРЫ © ИПМ РАН Национально-региональный (вузовский) компонент Дисциплины, устанавливаемые вузом Основы синергетики и методы моделирования Управление инновационными проектами Дисциплины по выбору студента Дисциплина 1 - одна из списка: Стратегическое прогнозирование и теория принятия стратегических решений Ситуационные и когнитивные центры как инструмент принятия управленческих решений Дисциплина 2 - одна из списка: Основы инновационной деятельности, специальные инфраструктуры Теория и практика проектирования инновационных систем Программа подготовки магистров

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КОГНИТИВНЫЕ ЦЕНТРЫ © ИПМ РАН Дисциплины направления Федеральный компонент Современные проблемы системного анализа и управления инновационной деятельностью История и методология науки и техники Компьютерные технологии в инноватике Программа подготовки магистров

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КОГНИТИВНЫЕ ЦЕНТРЫ © ИПМ РАН Специальные дисциплины Извлечение, обработка и представление знаний. Задачи понимания. Основы семиотики. Практическое использование специализированных математических моделей. Управление качеством. Технологии нововведений. Дисциплины по выбору студентов Дисциплина 1 - одна из списка: Инвестиционное планирование Экономика инновационных фирм Дисциплина 2 - одна из списка: Прикладная психология Основы корпоративной психологии Программа подготовки магистров

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КОГНИТИВНЫЕ ЦЕНТРЫ © ИПМ РАН Эволюция когнитивного центров Ситуационный центр Англия, 1973г. Когнитивный центр гуманитарный блок композиции и декомпозиции имитационная экономико- математическая модель региона междисциплинарный экспертный совет Social software, когнитивная поддержка и визуализация система коммуникаций с удаленными экспертами и между ними Россия, 2005г. Система проектирования будущего расширение состава субъектов, участвующих в проектировании ролевое и сценарное имитационное моделирование интерпретация и обратная связь с будущим от фокус групп система оценки эффективности, генерация инициатив и инициативных человеческих ресурсов Россия, 2009г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КОГНИТИВНЫЕ ЦЕНТРЫ © ИПМ РАН Задачи: Моделирование и стратегическое планирование Гармонизация взаимодействий субъектов управления Система практических знаний: создание и доставка Обеспечение решений конкретных управленческих задач Служит: Производству и управлению знаниями Использует: Когнитивные модели и технологии Когнитивный центр

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КОГНИТИВНЫЕ ЦЕНТРЫ © ИПМ РАН Концептуальное моделирование

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КОГНИТИВНЫЕ ЦЕНТРЫ © ИПМ РАН Концептуальная модель освоения Марса NASA

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КОГНИТИВНЫЕ ЦЕНТРЫ © ИПМ РАН Перечень основных подходов и методов методологии технологического прогнозирования форсайт Анализ взаимных воздействий (Cross-Impact Analysis) Анализ глобальных трендов (Megatrend Analysis) Анализ мультикритериальный (Multi- criteria Analysis) Библиографический анализ (Bibliometical analysis) Выделение ключевых технологий (Key Technologies) Игры (Gaming) Испытания (Essays) Картирование стейкхолдеров (Stakeholder Mapping) Метод Дельфи (Delphi) Моделирование и симуляции (Modelling and simulation) Мозговые штурмы (Brainstorming) Обзор источников (Literature Review) Обратное сценирование (Backcasting) Общественные панели (Citizens Panels) Построение дорожных карт (Technology Roadmapping) Разработка будущего (Futures Workshops) СВОТ-анализ (SWOT Analysis) Сканирование источников (Environmental Scanning) Сценарный подход (Scenarios) Экспертные панели (Expert Panels) Экстраполяция трендов (Trend Extrapolation)

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КОГНИТИВНЫЕ ЦЕНТРЫ © ИПМ РАН ForesightFor…???

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КОГНИТИВНЫЕ ЦЕНТРЫ © ИПМ РАН Когнитивный центр Система создания будущего Субъекты властного дискурса Система оценки эффективности управления Россия Когнитивный центр Фокус-группы Регион Гармонизация взаимодействий Многоуровневое моделирование ПроблемыРешения Анализ ситуации Оценка последствий

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КОГНИТИВНЫЕ ЦЕНТРЫ © ИПМ РАН

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КОГНИТИВНЫЕ ЦЕНТРЫ © ИПМ РАН Определение потребностей обучающихся 2 Вводная часть - фундамент 3 Уточнение потребностей и предложений по кейсам 4 Прикладная часть – кейсы (обязательные и по выбору) Активное адаптивное обучение - этапы

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КОГНИТИВНЫЕ ЦЕНТРЫ © ИПМ РАН Активное адаптивное обучение - FreeMind

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КОГНИТИВНЫЕ ЦЕНТРЫ © ИПМ РАН Активное адаптивное обучение - управление

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КОГНИТИВНЫЕ ЦЕНТРЫ © ИПМ РАН Отработка произвольных деловых кейсов

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КОГНИТИВНЫЕ ЦЕНТРЫ © ИПМ РАН Предложения Института прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН Первоочередные задачи: Приступить к обучению группы по технологии создания будущего направленных специалистов из Чувашской республики, которые должны обеспечивать деятельность когнитивного центра республики Чувашия на переподготовку на базе университета наукограда Дубна и научно-образовательного центра Института прикладной математики РАН со стажировкой в Московском Когнитивном центре. Ближайшая перспектива: Изучить и обобщить опыт работы когнитивных центров по отдельности и в системе с целью создания прототипа национальной сети. Провести повышение квалификации сотрудников, аутсорсеров и пользователей центров.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КОГНИТИВНЫЕ ЦЕНТРЫ © ИПМ РАН Научно-образовательный центр Института прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН Более подробная информация представлена на сайтах: