Какая мысль не выражена в тексте? 1) Диких животных трудно приручить. 2) Редких животных нужно беречь, охота на них запрещена. 3) Животное, выросшее на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какой вариант заголовка наиболее полно отражает основную мысль текста? 1) Лебеди. 2) Рассказ егеря. 3) Лебединая верность. 4) Лебединая песня.
Advertisements

Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУ.
Тема текста? О чем текст? (Основная мысль) Стиль речи Тип речи Выписать деепричастия, графически показать суффиксы Выписать причастия, графически показать.
Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить.
Подготовка к ЕГЭ Работа над текстом. 1. Какое название наиболее точно отражает смысл этого текста ? а) «Мудрость Сократа»; б) «Верность призванию»; в)
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Тренировочные упражнения по анализу текста (задания А 29-А 31; В 1-В 8; С 1)
Лингвистический анализ текстов публицистического стиля.
Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Лебедева Евгения Игоревна Подготовка к ГИА 9 класс.
Тест к тексту «Дурацкий смех» Примерный вариант. 1. Определите стиль текста: а/.художественный б/.научно – популярный в/. публицистический г/.разговорный.
Из списка терминов выделите тропы, лексическое средство выразительности, прием 1)Риторический вопрос 2)Лексический повтор 3)Разговорная лексика 4)Термины.
Основные типы предложений. Простые Простые осложненные Сложные С двумя главными членами С одним главным членом СоюзныеБессоюзные С разными видами связи.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Тема урока: « Лексикология. Повторение и закрепление изученного материала.»
Публицистический стиль речи. Выполнила ученица 11 класса «Б» МОАУСОШ школы200 Якубовская Таисия.
1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод.
Текст Учебное пособие по русскому языку для 7 класса. Составила Привезенцева Т. П., учитель русского языка и литературы ГОУ лицей 329 Невского района г.Санкт-Петербурга.
Сочинение на лингвистическую тему. Цель проверки – умеет ли ученик видеть языковые явления в тексте, определять их специфику, роль и связь с позицией.
Придаточные определительные Автор разработки : Милашевская Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы школы29 г. Новороссийска.
Транксрипт:

Какая мысль не выражена в тексте? 1) Диких животных трудно приручить. 2) Редких животных нужно беречь, охота на них запрещена. 3) Животное, выросшее на воле, на может примириться с потерей свободы. 4) Взрослый хищник лучше погибнет, чем будет жить в неволе.

Определите стиль и тип речи. 1) публицистический стиль, описание. 2) художественный стиль, повествование. 3) разговорный стиль, повествование. 4) художественный стиль, описание.

Какое лексическое значение имеет слово ЭКСПЕДИЦИЯ в этом тексте? (предлож.1) 1) ответственное задание, роль, поручение. 2) мероприятия для осуществления какой- либо важной хозяйственной задачи. 3) поиски, выслеживание зверей, птиц с целью ловли. 4) поездка, поход в отдаленную местность с исследовательской целью.

Из предложений 18 – 21 выпишите действительные причастия настоящего времени Окружающих Лежащих

Среди предложений найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения. 25

Среди предложений 9 – 15 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. 10

Сред предложений 7 – 18 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Напишите номер этого предложения. 9

Среди предложений 19 – 25 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер этого предложения. 21

Прочитайте текст. Из списка терминов выберите слова, которые должны стоять на месте пропусков. Напишите номера этих терминов. Главный герой рассказа – камышовый кот. Автор говорит о нем практически в каждом предложении, используя _____. При этом эмоциональный накал рассказа передается с помощью ______. Список терминов: 1) метафора 2) ирония 3) фразеологизм 4) восклицательные предложения 5) сравнительный оборот 6) синонимы 6,4

Среди предложений 1 – 6 найдите предложения с неоднородными определениями. Напишите номера этих предложений. 2, 4

Среди предложений 2 – 7 найдите предложение с уточняющим членом. Напишите номер этого предложения. 4

Определите часть речи у слова КАК из предложения 9. союз

Определите, какой частью речи является слово ЛИБО из предложения 3 ? союз