Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании Телегина В. Г. МОУ Парбигская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании Телегина Валентина Геннадьевна МОУ «Парбигская СОШ»
Advertisements

Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Разработка и реализация проектов как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Проектная деятельность учащихся. Проблема, поиск, решение + творчество. МОУ Парбигская СОШ Учитель математики Телегина Валентина Геннадьевна.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Чилингарова Светлана Николаевна Учитель.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
Исследовательская деятельность учащихся в школе Петряева И.В. Учитель химии МОУ Спасская СОШ Ярославский МР 2010 г.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Соколова Светлана Олеговна, заместитель директора по УВР.
Транксрипт:

Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании Телегина В. Г. МОУ Парбигская СОШ

Одной из главных задач развития критического мышления учащихся в процессе образования является организация детской проектной и исследовательской деятельности.

Проект - слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus. Уже его прямой, буквальный перевод объясняет многое «брошенный вперед».

Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования: выработка концепции, определение целей и задач проекта, определение доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта, реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Этапы работы над проектом Выбор проблемы, темы Ценностно- ориентированный этап Определение структуры Конструктивный этап Подбор информации Поисковый этап Написание проекта (реализация) Технологический этап ЗАЩИТА ПРОЕКТА

следует рассматривать как специфическую практическую деятельность учащихся По характеру- творчество и эксперимент По направленности - производственная деятельность

Учебный проект – Развернутое решение проблемы в виде разработок, макетов, карт, схем, видеофильмов, презентаций и т.д. Конкретная деятельность по благоустройству микрорайона, изучению и описанию объектов и процессов. Продукт проектирования

Исследовательская деятельность учащихся деятельность учащихся, связанная с приобретением новых знаний и решением учащимися творческой, исследовательской задачи, с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: поcтановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Этапы исследовательской работы Выбор проблемы, гипотезы Ценностно- ориентированный этап Подбор и овладение методиками Этап исследования Изучение информации Поисковый этап Анализ и обобщение собственного материала Технологический этап НАУЧНЫЕ ВЫВОДЫ

Типы проектно-исследовательских работ учащихся РеферативныеСбор и представление информации по избранной проблеме, теме ЭкспериментальныеПостановка эксперимента с заранее известным результатом в иллюстративных целях ПроектныеРешение проблемы и достижение заранее спланированного результата ОписательныеФиксация результата сбора данных по определенной методике ИсследовательскиеВыводы о характере исследования явления на основе собранных и обработанных данных

СОТРУДНИЧЕСТВО Ученик Учитель Самостоятельная практическая деятельность Дает советы по организации работы Консультирует при отборе материала Приходит на помощь при затруднениях Новичок эксперт Технологические знания и умения Творческий поиск Комфортность, уверенность в успехе, исчезает барьер страха перед необходимостью отвечать или спрашивать о непонятном.

Исследование не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование по сути, процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. В отличие от исследования проект и проектирование всегда ориентированы на практику. Человек, реализующий тот или иной проект, не просто ищет нечто новое, он решает реальную, вставшую перед ним проблему.

Разработка проекта обычно дело творческое, но зависит это творчество от многих внешних обстоятельств. Не следует забывать и о том, что теоретически проект можно выполнить, пользуясь готовыми алгоритмами и схемами действий исключительно на репродуктивном уровне. Проектирование может быть представлено как последовательное выполнение серии четко определенных, алгоритмизированных шагов. Исследование всегда творчество, и в идеале оно, представляет собой вариант бескорыстного поиска истины.

Это совместный продукт труда ученика и педагога, целью которого является формирование практических навыков и умений решения различных проблем.

Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и хотению. Н.А.Умов Благодарим за внимание!