Комплексная программа «Истоки» Прошла экспертизу федерального уровня и рекомендована Министерством образования РФ. В программе «Истоки» отражено содержание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеграция образовательной области «Социализации» в непосредственно- образовательной деятельности (опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста).
Advertisements

ИСТОКИ примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Комплексная программа «Истоки» Прошла экспертизу федерального уровня и рекомендована Министерством образования РФ. В программе «Истоки» отражено содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от рождения до 7 лет), задающее основы и обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития и взаимосвязь всех его сторон. Прошла экспертизу федерального уровня и рекомендована Министерством образования РФ. В программе «Истоки» отражено содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от рождения до 7 лет), задающее основы и обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития и взаимосвязь всех его сторон. Цель программы - разностороннее воспитание и развитие ребенка. Цель программы - разностороннее воспитание и развитие ребенка. Реализация программы «Истоки» как основной общеобразовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие (Конвенция о правах ребенка), равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе. В основу программы положена концепция психологического возраста, как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. В каждом психологическом возрасте есть главная задача – генетическая задача развития. Задачи развития ребенка в деятельности представлены по четырем линиям: социальное, познавательное, эстетическое и физическое. Реализация программы «Истоки» как основной общеобразовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие (Конвенция о правах ребенка), равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе. В основу программы положена концепция психологического возраста, как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. В каждом психологическом возрасте есть главная задача – генетическая задача развития. Задачи развития ребенка в деятельности представлены по четырем линиям: социальное, познавательное, эстетическое и физическое. Реализация программы «Истоки» проходит через все виды детской деятельности: Реализация программы «Истоки» проходит через все виды детской деятельности: учебные занятия: учебные занятия: самостоятельную деятельность; самостоятельную деятельность; индивидуальную работу с детьми; индивидуальную работу с детьми; совместную деятельность педагога и ребенка; совместную деятельность педагога и ребенка; организацию предметно-развивающей среды. организацию предметно-развивающей среды.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, с 3 до 4 лет. Во 2 младшей группе 22 ребёнка, из них 10 - девочек и 12 – мальчиков. Во 2 младшей группе 22 ребёнка, из них 10 - девочек и 12 – мальчиков. В младшем дошкольном возрасте (35 лет) происходят дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции и процессы. Активно формируется костно-мышечная система, в силу чего недопустимы длительное пребывание детей в неудобных позах, сильные мышечные напряжения, поскольку это может спровоцировать дефекты осанки, плоскостопие, деформацию суставов. В младшем дошкольном возрасте (35 лет) происходят дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции и процессы. Активно формируется костно-мышечная система, в силу чего недопустимы длительное пребывание детей в неудобных позах, сильные мышечные напряжения, поскольку это может спровоцировать дефекты осанки, плоскостопие, деформацию суставов. Продолжает расширяться круг общения ребенка с миром взрослых и детей. Взрослый воспринимается им как образец, он берет с него пример, хочет во всем походить на него. Продолжает расширяться круг общения ребенка с миром взрослых и детей. Взрослый воспринимается им как образец, он берет с него пример, хочет во всем походить на него. В результате возникает противоречие между желаниями ребенка и его возможностями. Разрешается оно в самодеятельной игре, прежде всего в сюжетно-ролевой, где ребенок начинает осваивать систему человеческих отношений, учится ориентироваться в смыслах человеческой деятельности. В результате возникает противоречие между желаниями ребенка и его возможностями. Разрешается оно в самодеятельной игре, прежде всего в сюжетно-ролевой, где ребенок начинает осваивать систему человеческих отношений, учится ориентироваться в смыслах человеческой деятельности. Возраст от 2 до 5 лет уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию и ситуативной и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи. Возраст от 2 до 5 лет уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию и ситуативной и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи. В младшем дошкольном возрасте развиваются начала эстетического отношения к миру (природе, окружающей предметной среде, людям). Ребенка отливают целостность и эмоциональность восприятия образов искусства, попытки понять их содержание. В младшем дошкольном возрасте развиваются начала эстетического отношения к миру (природе, окружающей предметной среде, людям). Ребенка отливают целостность и эмоциональность восприятия образов искусства, попытки понять их содержание. Основные цели взрослых, воспитывающих детей младшего дошкольного возраста: Основные цели взрослых, воспитывающих детей младшего дошкольного возраста: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, дозировать мышечные нагрузки, заботиться об эмоциональном комфорте; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, дозировать мышечные нагрузки, заботиться об эмоциональном комфорте; создавать условия для развития сюжетно-ролевой игры; создавать условия для развития сюжетно-ролевой игры; доброжелательно общаться на познавательные темы, создавать условия для практического экспериментирования, способствовать развитию речи, любознательности и инициативности; доброжелательно общаться на познавательные темы, создавать условия для практического экспериментирования, способствовать развитию речи, любознательности и инициативности; формировать интерес к художественным видам деятельности. формировать интерес к художественным видам деятельности.

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса. Программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса. 1) Целевой раздел включает в себя: 1) Целевой раздел включает в себя: – пояснительную записку; – пояснительную записку; – целевые ориентиры. – целевые ориентиры. 2) Содержательный раздел определяет общее содержание основной образовательной программы, обеспечивающее полноценное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, и раскрывает задачи: 2) Содержательный раздел определяет общее содержание основной образовательной программы, обеспечивающее полноценное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, и раскрывает задачи: – развития специфических видов деятельности; – развития специфических видов деятельности; – становления первичной ценностной ориентации и социализации; – становления первичной ценностной ориентации и социализации; – развития первичных представлений; – развития первичных представлений; 3) Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации положений основной образовательной программы. Содержание Программы охватывает следующие образовательные области: 3) Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации положений основной образовательной программы. Содержание Программы охватывает следующие образовательные области: коммуникативно-личностное развитие; коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. физическое развитие.

Сотрудничество с семьей Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд актуальных. В законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд актуальных. В законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Цель: Создание единого образовательного пространства детский сад - семья. Цель: Создание единого образовательного пространства детский сад - семья. Задачи: Задачи: Повышение педагогической культуры родителей. Повышение педагогической культуры родителей. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Проекты во второй младшей группе: Экологический проект «Необычные приключения капельки» Цель проекта Расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире. Основной принцип проекта Комплексный подход к пониманию значения воды, ее назначению, пользе путем обучающих занятий и в организованной опытно-экспериментальной деятельности. Проект «Умные игры», краткосрочный практико-ориентированный проект. Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры. Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры.Задачи: 1.Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие. 2.Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. 1.Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие. 2.Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

Кружок художественно-эстетического направления «Юные волшебники» Цель работы кружка «Юные волшебники»: Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач: Цель работы кружка «Юные волшебники»: Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач: Развитие навыков продуктивной деятельности (рисование, лепка); Развитие навыков продуктивной деятельности (рисование, лепка); Приобщение детей к изобразительному искусству; Приобщение детей к изобразительному искусству; Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству; Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству; Умение работать различными материалами, используемыми в ИЗО; Умение работать различными материалами, используемыми в ИЗО; Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук; Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук;

Региональный компонент Региональная программа дошкольного образования (да- Региональная программа дошкольного образования (да- лее – Программа) – разработана в соответствии с Федераль- лее – Программа) – разработана в соответствии с Федераль- ными государственными требованиями к структуре основной ными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены Приказом Минобрнауки РФ 655 от ). (утверждены Приказом Минобрнауки РФ 655 от ). В Программе отражено содержание образования детей от В Программе отражено содержание образования детей от 3 до 7 лет, формируемое участниками образовательного про- 3 до 7 лет, формируемое участниками образовательного про- цесса с учетом климатических, национально-культурных, де- цесса с учетом климатических, национально-культурных, де- мографических, социально-экономических и социокультур- мографических, социально-экономических и социокультур- ных условий Республики Татарстан. ных условий Республики Татарстан.