С ТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ. О СОБЕННОСТИ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Задание С2 ГИА 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ ЗАДАНИЯ 15.1, 15.2, 15.3.
Advertisements

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
Подготовка к ГИА: написание части 3 (С 2) Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Фиалковская Вероника Петровна.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Сочинение на лингвистическую тему Готовимся К ГИА.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Часть С 2.1.
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два)
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3.
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Транксрипт:

С ТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ. О СОБЕННОСТИ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Задание С2 ГИА 1

С ОЧИНЕНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ 1) Что такое сочинение- рассуждение? 2) Чем оно отличается от других видов сочинений? 3) Какова структура сочинения-рассуждения?

С ТРУКТУРА РАССУЖДЕНИЯ тезисаргументывывод Тезис – главная мысль текста, которую необходимо доказать, обосновать. Аргумент – доказательство, приводимое в поддержку тезиса (факты, пример, иллюстрация, объяснение). Вывод – логический итог рассуждения.

К ОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ введение основная часть заключениетезисаргументывывод = = =

Л ОГИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ В СОЧИНЕНИИ - РАССУЖДЕНИИ 5 вводные словасоюзыречевые обороты тезис по моему мнению, возможно, вероятно, как мне кажется, на мой взгляд я могу утверждать, что… я считаю (думаю, полагаю), что… я согласен с тем, что… аргумент во-первых, во- вторых, наконец, например так как, потому что, однако, хотя, несмотря на то что, если, как и попытаемся разобраться… об этом свидетельствует… вывод следовательно, таким образом, итак так что в результате этого… можно прийти к выводу… мне хочется сделать вывод о том, что…

Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Ф ОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ С2.

Р АЗБОР ЗАДАНИЯ С2 Задание: 1) Напишите сочинение- рассуждение, раскрывая смысл высказывания … Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. 2) Необходимо правильно понять высказывание и проиллюстрировать его примерами из текста. Критерий: С 1 К1 – Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса нет. (0-2 балла) С 1 К2 – Экзаменуемый привел 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте. (0-3 балла) 1)Должен быть лингвистический анализ исходного текста. ПРАВИЛА 7

Р АЗБОР ЗАДАНИЯ С2 Задание: 3) Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале. 4) В качестве вступления можно воспользоваться фразой из задания. Задание: 4) Начать сочинение вы можете словами автора высказывания. 5) Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. 3) Писать работу в научном или публицистическом стиле. ПРАВИЛА

Р АЗБОР ЗАДАНИЯ С2 Критерий: С 1 К3 – Отсутствие логических ошибок и нарушений абзацного членения текста, последовательностью изложения не нарушена. (0-2 балла) 6) Следить за точностью высказывания мыслей! Критерий: С 1 К4 – Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет. (0-2 балла) 5) Тезис должен соответствовать аргументам и выводу, структура – рассуждения – абзацному членению. ПРАВИЛА ПОДСКАЗКА! Не забывайте о грамотности! Соблюдайте речевые и грамматические нормы, правила орфографии и пунктуации!

К РИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ (ГК, ФК) Критерий 2 балла1 балл0 баллов ГК1. Соблюдение орфографических норм (правописание слов). нет ошибок или 1 ошибка 2-3 ошибки 4 ошибки и более ГК2. Соблюдение пунктуационных норм (постановка знаков препинания). нет ошибок или 2 ошибки 3-4 ошибки 5 ошибок и более ГК3. Соблюдение грамматических норм (согласование слов в роде, числе, падеже, образование слов и т.д.). нет ошибок или 1 ошибка 2 ошибки3 ошибки ГК4. Соблюдение речевых норм (лексическая сочетаемость слов, соблюдение стилевых особенностей и т.д.). нет ошибок или 2 ошибки 3-4 ошибки 5 ошибок и более ФК1. Фактическая точность письменной речи (точность в передаче главной информации исходного текста). нет ошибок в изложении материала 1 ошибка 2 ошибки и более

К ОМПОЗИЦИИ СОЧИНЕНИЙ - РАССУЖДЕНИЙ ТЕЗИС рассуждение о смысле высказывания Пример лексического явления и его роль Пример грамматического явления и его роль Вывод Вариант 1 Вариант 2 Небольшое вступление Пример лексического явления и его роль Пример грамматического явления и его роль Тезис - вывод

К ОМПОЗИЦИИ СОЧИНЕНИЙ - РАССУЖДЕНИЙ Вариант 3 ТЕЗИС рассуждение о первой части высказывания (о лексике) Пример лексического явления и его роль Рассуждение о второй части высказывания (о грамматике) Пример грамматического явления и его рольВывод

В АРИАНТЫ ВСТУПЛЕНИЙ Прием написания вступления Пример 1)Использование цитаты или ее части. «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», - пишет Г.В. Степанов. Конечно, автору возразить трудно. 2) Риторический вопрос или диалог с мнимым собеседником Задумываемся ли мы о том, как наша мысль плавно превращается в высказывание? Что помогает нам при общении? Несомненно, эти вопросы очень интересны. 3) Именительный темы Лексика и грамматика. Эти два явления – основа нашей устной и письменной речи. 4) Объяснение ключевого слова фразы «О чем думают люди…», «… как они думают». Пожалуй, не раз лингвисты пытались решить этот занимательный ребус. 5) Яркое высказывание (крылатые слова, пословица) Кто говорит, тот сеет; кто слушает собирает. Эту пословицу вспоминаешь, когда читаешь слова Г.В. Степанова…

В АРИАНТЫ ЗАКЛЮЧЕНИЙ Прием написания заключения Пример 1) Риторический вопрос или восклицание Можно ли не пополнять словарный запас? Можно ли не учить правил грамматики? Конечно же, нет. Ведь лексика и грамматика – основа грамотной и правильной речи. 2) Подведение итога сказанному Как показывает высказывание Г.В. Степанова, лексика и грамматика неразрывны. Это две стороны одной медали под названием «красивая и правильная речь». 3) Яркие высказывания В завершение хочется привести известную русскую пословицу: «Мал язык горами ворочает».

Э ТАПЫ РАБОТЫ : Внимательно прочитайте высказывание, выделите ключевые слова, объясните их значение. Подберите 2 аргумента к тезисуПодкрепите аргументы примерами из текстаЗапишите вывод. Проверьте логику изложения: карандашом на полях после тезиса напиши потому что, перед аргументами – во-первых, во-вторых, перед выводом – вот потому и, поэтому Проверь сочинение, исправь ошибки, добавь слова-связки, где необходимо

П РОВЕРКА ЛОГИКИ И КОМПОЗИЦИИ СОЧИНЕНИЯ

Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Повторить материал, пройденный на уроке