Начальник департамента экономики Тверской области Сидоренко В.В. г. Казань 12 апреля 2008 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ходе реализации Концепции реформирования региональных финансов Тверской области в годах Администрация Тверской области Тверская область.
Advertisements

Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
Финансовый менеджмент в исполнительных органах государственной власти к.э.н., старший аналитик, Анна Владимировна Бусарова г.Казань, 11 апреля 2008 г.
Место государственного задания в системе БОР г. Уфа, февраль 2009 Михеев В.В. заместитель руководителя направления по взаимодействию с региональными органами.
Возможности и ограничения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты Начальник Отдела бюджетных реформ Департамента бюджетной политики.
1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Управление результатами деятельности органа исполнительной власти Берездивина Елена Викторовна доцент факультета государственного и муниципального.
«Методические основы разработки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности: обзор регионального опыта» Балашова Наталья Дмитриевна Заместитель.
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Основные результаты составления реестров расходных обязательств ГРБС и ГВФ Российской Федерации на гг. Семинар-тренинг «Организация бюджетного.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Нормативное обеспечение внедрения системы оценки эффективности бюджетных расходов Смирнова Анна Сергеевна аналитик аналитик Центр исследования бюджетных.
1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА Абдрахимова Эльвира Аданисовна начальник сводно-аналитического.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Транксрипт:

Начальник департамента экономики Тверской области Сидоренко В.В. г. Казань 12 апреля 2008 года

2 Область стала одним из субъектов России, выигравших конкурс Проекта МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне»и получивших средства из федерального фонда реформирования региональных финансов. Был получен первый опыт проектной работы Осуществлены мероприятия программы реформирования Сформирован региональный фонд реформирования муниципальных финансов Реализуются муниципальные программы реформирования финансов (15 районов) Поддержка муниципальной реформы В 2004 году

3 Утверждена Концепция реформирования бюджетного процесса (Постановление администрации Тверской области от 11 августа 2004 года 165-ПА "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов") Намечен конкретный план её реализации. В 2004 году Осуществлена реформа межбюджетных отношений Приняты законы «О ФССР», «О ФМР», «О фонде стабилизации». Сформирована система фондов финансовой поддержки.

4 В 2005 году Принято постановление от 9 марта 2005 г. N 50- па «О первоочередных мерах по введению в Тверской области результативного бюджетирования» В течении года подготовлены БЦП и ДРОНДы большинства органов исполнительной власти. В результате в 2006 году значительная часть расходов (60%) ориентирована на конечный результат – это расходы практически всех отраслевых органов исполнительной власти, здравоохранение, образование, социальная защита населения, дорожное хозяйство, ЖКХ, туризм, спорт и т.д.

5 Законом Тверской области «О бюджетном процессе в Тверской области» введена новая система планирования, утверждения и исполнения бюджета, предполагающая составление среднесрочного программного бюджета Администрацией Тверской области утверждены: Порядок разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации БЦП и ОЦП Порядок подготовки и оценки ДРОНДов ГРБС Порядок подготовки Сводного ДРОНДа Администрации Порядок формирования реестра расходных обязательств Порядок формирования и утверждения ПФП Методические рекомендации по формированию БЦП, ДРОНДов и РРО. На 2007 год бюджет практически полностью (на 91%) cформирован на программной основе и с учетом реестра расходных обязательств. В 2006 году

6 Принятие НПА, учитывающих изменение БК РФ: В части бюджетного процесса: Формирование 3-х летнего бюджета Расширение полномочий ГРБС Госкапвложения на основе долгосрочных контрактов Формирование государственных заданий Более четкие механизмы аудита эффективности бюджетных расходов Законодательство по межбюджетным отношениям: Изменение закона «О межбюджетных отношениях» Закон о Фонде софинансирования расходов, объединяющий ФССР, ФМР, ФРМФ и прочие субсидии Внедрение среднесрочного бюджетирования на региональном и муниципальном уровне

7 Формирование долгосрочного финансового плана до 2020 года, увязанного со стратегией развития региона до 2020 года Внедрение среднесрочного планирования в большинстве муниципальных образований Массовое внедрение стандартов и регламентов предоставления государственных услуг Внедрение стандартов и регламентов предоставления муниципальных услуг Формирование государственных заданий на предоставление государственных услуг Создание возможностей для изменение типа бюджетных учреждений - автономных учреждений

Повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (в т.ч.стандарты услуг, учет потребностей в услугах) Совершенствование методов программно-целевого планирования (в т.ч. ДЦП, совершенствование БОР) Создание стимулов для эффективной работы органов местного самоуправления (в т.ч.совершенствование межбюджетных отношений) Повышение эффективности управления имуществом и реструктуризация государственного сектора (в т.ч.создание автономных учреждений)

Совершенствование нормативно-правовой и методической базы управления финансами Внедрение стандартов государственных и муниципальных услуг Повышение уровня автоматизации управления финансами Повышение публичности деятельности ОИВ Повышение квалификации специалистов Изменение типа бюджетных учреждений на автономные учреждения

10 Взаимосвязь основных элементов стратегического планирования и управления финансами в при формировании бюджета гг. Трехлетний программный бюджет, увязанный с целями и приоритетами Утверждение ЗС ТО 3х летнего Бюджета (декабрь) Утверждение ВЦП (январь) РРО (апрель) Отчет по ЦП (апрель) Прогноз СЭР ТО, (июнь) Ежегодное послание (июнь) ДРОНДЫ ГРБС (май- июнь) ОБАСы ГРБС (май-июнь) Проекты ДЦП (август) Сводный ДРОНД (сентябрь) Публичные обсуждения бюджета (сентябрь) Проект бюджета (сентябрь) Проект бюджета (сентябрь) Администрация ТО Утверждение ДЦП Одобрен. прогноза СЭР Внесение Бюджета в ЗС Администрация ТО Утверждение ДЦП Одобрен. прогноза СЭР Внесение Бюджета в ЗС Бюджетная комиссия Бюджет Политические приоритеты Прогноз Программы Доклад по 825 Указу

11 Содержание ведомственных целевых программ Ведомственная целевая программа (1 ГРБС – 1 ВЦП) Охватывает всю деятельность направленную на достижение целей ГРБС Расходы на содержание госаппарата Расходы бюджетных учреждений Трансферты населению Целевые межбюджетные трансферты Инвестиционные расходы Отраслевые ОЦП Четко определяет: Связь целей, задач и мероприятий - с ресурсами Результаты (непосредственные и конечные) для целей, задач и мероприятий Соответствует: Приоритетам развития субъекта РФ Полномочиям субъекта РФ Компетенции администратора БЦП ( т.е. цели и задачи ВЦП не из перечня целей Правительства РФ)

12 Региональные целевые программы Структура ВЦП Программная часть (в целом 95% расходов программ) Стратегические цели (показатели конечного результата) Тактические задачи (непосредственный и конечный результат) Мероприятия (конечный результат) Общепрограммная часть (5% расходов программ) Задачи (непосредственный и конечный результат) Мероприятия (конечный результат)

13 Примеры определения целевых показателей и потребности в финансировании Определение потребности в финансировании Определение целевых показателей

14 I. Механизм перераспределения ресурсов и распределения бюджета принимаемых обязательств На основании обоснований бюджетных ассигнований ГРБС по формализованной методике Бюджетная Комиссия принимает решение о перераспределении ресурсов и распределения бюджета принимаемых обязательств ОБАСы в единой форме включают: отчет о финансировании и эффективности реализации БЦП, заявки на дополнительные ассигнования в связке с дополнительными результатами II. Оценка деятельности госоргана Разработана методика оценки гос.органа Исполнительская дисциплина Достижение заявленных целей и задач госорганов (реализация БЦП), Результаты оценки – основание для премирования

15 РзПрзСтВидЭк …………… Методика … Информация о подведомственных учреждениях … Код … Форма исполнения (код программы) … Обязательство … ГРБС … Стратегическая цель … Тактическая задача … 2006п … 2006ф … 2007 … 2008 … 2010 … 2009 … Реквизиты федеральных НПА, договоров, соглашений …………………… Реквизиты областных НПА, договоров, соглашений ……………………

16 Наименование расходного обязательства Группа расходных обязательств Выбор полномочий, целей и задач ГРБС

17 Законом области предусмотрено: Публикация законопроектов, в том числе о бюджете Общественные слушания проекта бюджета (до внесения бюджета в Законодательное Собрание) Публичные слушания бюджета Публикация отчетов об исполнении бюджетов (включая результаты реализации БЦП) Публичная отчетность руководителей ОИВ в законодательном органе о результатах деятельности за год Утверждены формы и механизмы раскрытия информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области Утверждена методика определения рейтинга исполнительных органов государственной власти Тверской области по критерию открытости

18 Федеральная Стратегия 2020 Федеральная Стратегия 2020 Региональные Стратегии 2020 Региональные Стратегии 2020 План реализации Стратегии 2020 План реализации Стратегии 2020 ДРОНДы ФОИВ до 2020 Долгосрочный бюджет до 2020 Долгосрочный финансовый план до 2020 План реализации Стратегии 2020 План реализации Стратегии 2020 ДРОНДы РОИВ до 2020 Внешние факторы Прогноз СЭР 2020 Долгосрочные программы

19 Цели вытекающие из долгосрочной стратегии, Ресурсы для их достижения, обеспеченные долгосрочным финансовым планом, Программы должны быть более управляемы Ответственность за недостижение целей

Комплексный подход к осуществлению реформы государственного управления в области Бюджетная реформаАдминистративная реформа Реформа госслужбыМуниципальная реформа Участие в проекте Минфина РФ и ТАСИС Реформа межбюджетных отношений Законодательное закрепление БОРа, Формирование среднесрочного бюджета на основе ДРОНДов и БЦП, реестра расходных обязательств. Программа реформирования бюджетного процесса Трехлетний программный бюджет, увязанный с целями и приоритетами Обеспечение прозрачности бюджетного процесса Формирование методики оценки деятельности органов государственной власти Участие в проекте ТАСИС «Административная реформа – 2» Утверждение областного закона «О государственной гражданской службе», Формирование органов власти 365 вновь образованных поселениях Утверждение и исполнение 405 бюджетов Формирование нормативной базы Передача имущества Подготовка кадров Участие в проекте МЭРТ РФ по подготовке кадров МСУ Оптимизация функций органов власти Реализация программы административной реформы Гранты проекта административной реформы МЭРТ РФ Переход на управление по результатам Установлена связь целей, задач и мероприятий - с ресурсами Установлены результаты для целей, задач и мероприятий 91% бюджета распределено по среднесрочным программам Обеспечивается публичность проектов: Общественные слушания проекта бюджета в разрезе программ Публикация принятых программ и отчетов об исполнении бюджетов Публичная отчетность руководителей ОИВ в законодательном органе о результатах деятельности за год Ведение реестра Утверждение стандартов Внедрение регламентов предоставления госуслуг