Стили семейного воспитания Посейте поступок- пожнете привычку, посейте привычку- пожнете характер, посейте характер- пожнете судьбу. У.Теккерей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Стили семейного воспитания» Родительское собрание 7 г класс МБОУ «СОШ 5» г. Югорска Классный руководитель: Фефелова О.А.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 г.Орска» Родительское собрание Законы воспитания Лозинская.
Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка наиболее превышает.
ТЕМА. «Стили семейного воспитания».. Стили воспитания в зависимости отношений поддержки родителей ребенка и особенности контроля за его поведением. Стили.
«Стили семейного воспитания» Посейте поступок- пожнете привычку, посейте привычку- пожнете характер, посейте характер- пожнете судьбу. У.Теккерей.
Семья как малая группа. Семья – социальная общность, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общим бытом и взаимной моральной ответственностью.
Стили семейного воспитания и их влияние на развитие ребенка.
Семинар-практикум для родителей «Стили семейного воспитания»
«Почему люди здравомыслящие, которые могут хорошо работать, учиться, даже получившие высшее образование, значит, с нормальным разумом и способностями,
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Стили родительского воспитания. Опросник С. Степанова «Стили семейного воспитания»
Типы и стили семейного воспитания. Условия развития личности ребенка Личность ребенка Детско- родительские отношения Требовательность, Любовь, доверие,
«Стили семейного воспитания и агрессивное поведение детей».
Стили семейного воспитания. Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку –пожнете характер, посейте характер – пожнете судьбу. У. Теккерей.
Типы родительских отношений. 14% 10% 32%44% 1. Гиперпротекция потворствующая доминирующая потворствующая доминирующая 2. Гипопротекция потворствующая.
Социализация и воспитание План 1. Социализация: содержание и стадии процесса. 2. Воспитание и социализации, сходство и различие. 3. Воспитание.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА. СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Котлярова В. Ф. педагог-психолог.
Информационный блок родителям о стилях воспитания.
Стили семейного воспитания. Семейное воспитание - целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования.
Выступление на родительском собрании (соц. педагог Жирикова Н.В.)
Транксрипт:

Стили семейного воспитания Посейте поступок- пожнете привычку, посейте привычку- пожнете характер, посейте характер- пожнете судьбу. У.Теккерей

наиболее характерные способы отношения родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного общения и взаимодействия Стиль семейного воспитания

Стили семейного воспитания Попустительский Состязательный Рассудительный Предупредительный Контролирующий Сочувствующий Гармоничный

На выбор стиля влияют На выбор стиля влияют Типы темпераментов родителей, их совместимость Традиции семей, в которых воспитывались сами родители Научно-педагогическая литература, которую читают родители Уровень образования родителей

Стили воспитания в зависимости отношений поддержки родителей ребенка и особенности контроля за его поведением. Высокий контроль Высокая поддержка АВТОРИТАРНЫЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ Низкая поддержка Низкий контроль ГИПООПЕКА ГИПЕРОПЕКА

Классификация стилей воспитания ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙАВТОРИТАРНЫЙ ГИПЕРОПЕКА ГИПООПЕКА

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ Высокая поддержка Высокий контроль

Стиль воспитательных отношений : ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ Особенности воспитания: учет возрастных особенностей, потребностей, нужд, интересов и желаний ребенка; равноправие; взаимная забота и ответственность; поддержка, помощь и т.п. Формирующиеся черты характера: доброжелательность, открытость, инициативность, воля, заботливость, ответственность, самостоятельность, уверенность, трудолюбие и т.п. Девиз воспитания: «ВМЕСТЕ» Роль ребенка в семье: РАВНОПРАВНЫЙ ЧЛЕН КОЛЛЕКТИВА РАВНОПРАВНЫЙ ЧЛЕН КОЛЛЕКТИВА

АВТОРИТАРНЫЙ Высокий контроль Низкая поддержка

Стиль воспитательных отношений: АВТОРИТАРНЫЙ Особенности воспитания: ограничение свободы, выбора, самостоятельности игнорирование нужд, желаний, потребностей, высокие требования; много обязанностей; отсутствие поддержки; жесткая система запретов, санкций, наказаний; жесткое обращение; деспотизм, тирания; эмоциональное отвержение. Формирующиеся черты характера: чувство тревоги, одиночества, комплексы, неполноценности, вины за что-то, лживость, подобострастие, угодничество, забитость, пессимизм, демонстративность, бунтарство, мстительность, агрессивность, обида, нерешительность, озлобленность, безынициативность, недоверчивость, неуверенность, формирование невротических расстройств у подростков. Девиз воспитания: «ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО» Роль ребенка в семье : ужасный ребенок, мучитель, козел отпущения, забитый, Золушка, паинька.

ГИПЕРОПЕКА Низкий контроль Высокая поддержка

Стиль воспитательных отношений: ГИПЕРОПЕКА Особенности воспитания: удовлетворение прихотей покровительство освобождение от трудностей и неприятных обязанностей преувеличение талантов и способностей слабо или совсем не регламентируется поведение и т.п. Формируются черты характера: эгоцентризм, иждивенчество, тунеядство, потребительство, требовательность, капризность, зависимость, хамство, нерешительность, безынициативность, склонность к непослушанию, буйство, агрессивность, жесткость, на людях ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе. В некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми. Девиз воспитания: «ВМЕСТО» Роль ребенка: кумир, сокровище, маменькин сынок, болезненный, маленький.

ГИПООПЕКА Низкий контроль Низкая поддержка

Стиль воспитательных отношений: ГИПООПЕКА (равнодушие, безнадзорность) Особенности воспитания: отсутствие заботы о здоровье, нуждах, внешнем облике, успешности; игнорирование потребностей, желаний, интересов, нужд; эмоциональное равнодушие, холодность, отвержение; попустительство в сфере контроля за поведением; вседозволенность; жесткие требования; деспотизм, тирания; упреки во всех своих бедах. Формирующиеся черты характера: самостоятельность, склонность к асоциальным формам поведения: воровство, праздность, бродяжничество, поиск удовольствий (токсины, алкоголь, наркотики, секс), грубость, гневность, раздражительность, агрессивность, мстительность, задиристость, озлобление, демонстративность (как попытка привлечь к себе внимание), жестокость, бесстрашие, отсутствие стыда, чувства вины, эгоизм, лживость, манипулирование (вызывает жалость, дает обещания, прикинется дурачком или обворожительным, красноречиво раскаивается) и т.д. Девиз воспитания: «ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ» Роль ребенка козел отпущения, Роль ребенка: козел отпущения, путающийся под ногами, мальчик для битья путающийся под ногами, мальчик для битья.

Девиз воспитания: «ВМЕСТЕ» Стиль воспитательных отношений : ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ Роль ребенка в семье: равноправный член коллектива Учет возрастных особенностей, потребностей, нужд. Доброжелательность открытость, открытость, инициативность. инициативность.Заботливость,ответственность, самостоятельность. самостоятельность.Уверенность,трудолюбие. Равноправие. Особенности воспитания: Учёт интересов и желаний. Формирующиеся черты характера: Поддержка,помощь. Взаимная забота и ответственность.

Девиз воспитания« ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО» Девиз воспитания: « ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО» Стиль воспитательных отношений :АВТОРИТАРНЫЙ Роль ребенка в семье: ужасный ребенок, мучитель, козел отпущения, Золушка, паинька. козел отпущения, Золушка, паинька. Ограничение свободы выбора, выбора,самостоятельности. Тревога, одиночество, комплексы неполноценности, комплексы неполноценности, вины за что-то. Лживость,подобострастие, угодничество, забитость. угодничество, забитость.Мстительность, агрессивность, обида, озлобленность. озлобленность. Игнорирование нужд, желаний,Потребностей. Особенности воспитания: Высокие требования, много обязанностей, отсутствие поддержки. Формирующиеся черты характера: Деспотизм, тирания, эмоциональноеОтвержение. Жесткая система запретов, запретов, санкций, наказаний. санкций, наказаний.

Девиз воспитания: «ВМЕСТО» Стиль воспитательных отношений : ГИПЕРОПЕКА Роль ребенка в семье: кумир, сокровище, маменькин сынок, болезненный маменькин сынок, болезненный Освобождение от трудностей и неприятных обязанностей Иждивенчество,нетребовательны к себе. Капризность, нерешительность, нерешительность,Безынициативность.Эгоцентризм,агрессивность,жесткость. Не регламентируется поведение. поведение. Особенности воспитания: Преувеличениеталантов и способностей Формирующиеся черты характера: УдовлетворениеприхотейПокровительство

Девиз воспитания: «ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ» Стиль воспитательных отношений : ГИПООПЕКА Роль ребенка в семье: козел отпущения, путающийся под ногами, беспризорник. путающийся под ногами, беспризорник. Отсутствие заботы о здоровье, нуждах, внешнем облике. Воровство, праздность, бродяжничество, поиск удовольствий. Грубость, гневность, агрессивность,мстительность. Отсутствие стыда, чувства вины, эгоизм, лживость. Игнорированиепотребностей, желаний, интересов, нужд. Особенности воспитания: Эмоциональное равнодушие, равнодушие, холодность, отвержение. Формирующиеся черты характера: Упрёки во всех своих бедах. Вседозволенность;или жесткие требования.

Классификация неправильно сложившихся стилей воспитания неправильно сложившихся стилей воспитания в функционально несостоятельных семьях в функционально несостоятельных семьях УвещевательныйЖёстко-авторитарный Отстранённо-равнодушный Непоследовательный Воспитание по типу «кумир семьи» Педантично-подозрительный Позиция круговой обороны Попуститительско-снисходительный Демонстративный стиль

Семья – это главный фактор развития ребенка как личности. Успех воспитания в семье может быть обеспечен в том случае, когда созданы благоприятные условия для роста и всестороннего развития ребенка

Родители проявляют по отношению к своим детям полную беспомощность. Родителие принимают Родители не принимают волевых решений и наказаний. волевых решений и наказаний. Увещевательный Дети в таких семьях «садятся на голову»родителям Дети в таких семьях «садятся на голову» родителям Родители предпочитают уговаривать, объяснять.

Женщина поглощена воспитанием младшего ребёнка, совершенно забыв о старших. Женщина, расставшись с мужем с мужем перестаёт любить перестаёт любить «его ребёнка» «его ребёнка». Отстранённо – равнодушный Ребёнок испытывает дефицит любви и внимания. Женщина занята поиском нового спутника.

То наказание, слёзы, ругань, то умиление и всепрощение. то умиление и всепрощение. Возникают резкие эмоциональные перепады в отношениях с детьми. в отношениях с детьми. Непоследовательный Ребёнок становиться либо неуправляемым, либо, используя разногласия родителей, умело манипулирует ими. У родителей, не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики.

Низкая педагогическая культура родителей, неразвитость родительских чувств, их сосредоточенность на собственных проблемах. Считают, что «все дети такие», либо рассуждают так: «Мы сами такими же были». Попуститительско – снисходительный У ребёнка склонность к непослушанию, на людях ведёт себя неадекватно, нетребователен к себе. на людях ведёт себя неадекватно, нетребователен к себе. Родители не придают значение проступкам детей.

Родителисчитают, Родители считают, что существует лишь один эффективный приём воспитания – физическая расправа. Родители, чаще отец, избивают ребёнка. Жёстко-авторитарный Дети растут агрессивными, жестокими, стремятся обижать слабых и беззащитных. Характерен для родителей, злоупотребляющих физическими наказаниями.

Выбирают друзей, контролируют свободное время ребёнка, круг его общения и интересов. круг его общения и интересов. Родители пытаются полностью изолировать ребёнка от сверстников Педантично-подозрительный Дети растут нерешительными, озлобленными, безынициативными, неуверенными, безынициативными, неуверенными, Формируются невротические расстройства у подростков. Родители не доверяют своим детям, подвергают их оскорбительному тотальному контролю.

В слух заявляют, что сын растёт «бандитом», дочь «проститутка» и пр. Рассказывают о его проступках, явно преувеличивая явно преувеличивая степень их опасности. степень их опасности. Демонстративный стиль Приводит к утрате у ребёнка Приводит к утрате у ребёнка стыдливости, чувства раскаяния за свои поступки, стыдливости, чувства раскаяния за свои поступки, снимает внутренний контроль за своё поведение. Родители, чаще всего мать, не стесняясь, всем жалуются на своего ребёнка

Кто указывает на неправильное поведение их детей становятся их врагами. Такие родители весьма агрессивно настроены ко всем. Позиция круговой обороны Дети в таких семьях лживы и жестоки, т.к. постоянно уверенны в родительской защите. Родители строят свои отношения с окружающими по принципу «наш ребёнок всегда прав».

Все сделаю для ребёнка, посвящу ему себя Все его просьбы и прихоти выполняются Воспитание по типу «кумир семьи» Ребёнок растёт эгоистом и от его эгоизма страдают сами родители. Ребенокцентр моих интересов