07.12.20131. 2 Задание (10 мин) Обсудите в группе и обоснуйте ответы на вопрос: «Для чего необходимо выявлять ПО?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Локализация педагогического опыта: проблемы выявления, изучения и обобщения.
Advertisements

Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Педагогический анализ как функция педагогического управления.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
МОУ « Информационно - методический центр » Ноябрь 2009.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Аттестация как управленческая деятельность и фактор профессионального роста педагогов Путилова Н.В. детский сад 82 комбинированного вида города Тюмени.
Савельева Елена Николаевна МАОУ гимназия 100, педагог - психолог.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Транксрипт:

2 Задание (10 мин) Обсудите в группе и обоснуйте ответы на вопрос: «Для чего необходимо выявлять ПО?»

Выявление педагогического опыта Только педагогический анализ может дать объективную оценку результатов деятельности педагогического коллектива и отдельного учителя, следовательно, и выявить педагогический опыт Выявить педагогический опыт, т.е. обнаружить все новое, прогрессивное, что есть в работе учителя, что позволяет решать проблемы ОВП в ОУ. Выявление возможно только в условиях систематического изучения опыта членов педагогического коллектива.

Роль анализа ОВП в выявлении педагогического опыта Анализ – это: метод исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-либо (словарь С.И. Ожегова) ; процесс установления связей между достигнутыми результатами и педагогическими явлениями, которые оказали на это влияние.

Цель педагогического анализа Из различного рода данных составить общую картину процесса, выявить закономерности и тенденции (Конаржевский Ю.А.)

Задача педагогического анализа Формирование ответов на вопросы: «Что произошло?», «Почему это произошло?», «Как развивалось данное положительное явление?»

Алгоритм выявления педагогического опыта Провести анализ ОВП (в том числе первичной документации). Выявить проблему. Выбрать субъект (педагога), который успешно решает эту проблему. Создать творческую группу по изучению деятельности педагога.

Методы педагогического анализа анализ, синтез, аналогия, сравнение, установления причинной связи, группировка, изучение школьной документации, анализ контрольных работ, срезов и др. В основе педагогического анализа лежит мыслительная деятельность. Анализ создает целостное представление о школе, позволяет сохранить традиции, отслеживать успешность работы учителя, дает объективную оценку результатов деятельности педагогического коллектива.

Критерии Критерии оценки педагогического опыта При выявлении педагогического опыта критериями оценки следует считать: 1. Высокую эффективность. 2. Устойчивость результатов. 3. Сбалансированность и комплексность результатов. 4. Рациональность затрат времени, усилий, средств. 5. Доступность. 6. Актуальность. 7. Научную обоснованность.

Какие знания необходимо иметь методисту, зам.директора…? Знания: Определение понятия «педагогический опыт», виды ПО, критерии ПО Модели субъектов ОВП (концепция школы) Технология проблемного анализа o методика и структура проблемного анализа; o основы педагогики и психологии; o диагностика ОВП; o виды анализа ОВП; o алгоритм выявления ПО o методы выявления ПО o организационный и содержательных аспекты работы творческой группы

Какие умения….? o Применять знания о ПО o Выделять значимые квалификационные качества субъектов ОВП и основные направления развития ОУ o Проводить проблемный анализ -применять знания педагогики, основ психологии -анализировать кадровые, материально-технические и санитарно- гигиенические условия o Работать с информацией o Выстраивать алгоритм выявления ПО o Применять методы выявления ПО o Управлять деятельностью по выявлению ПО o Составлять план действий по выявлению ПО в ОУ o Мотивировать субъекты творческой группы o Представлять результаты деятельности по выявлению ПО в виде рекомендаций

Алгоритм выявления ПО в образовательном учреждении 1. Подготовительный этап создать творческую группу (ТГ) и организовать её деятельность по выявлению ПО 1. провести проблемный анализ воспитательно-образовательного процесса в ОУ; выявить проблемы на основе анализа; структурировать проблемы ОУ; выявить объект, который способен решать наиболее значимые для ОУ проблемы Рекомендовать к изучению выявленный опыт

Творческая группа Творческая группа – это временное объединение работников одного или нескольких учреждений, занимающихся выявлением педагогической, воспитательной или управленческой проблемы практико-ориентированного характера. В творческую группу могут входить: администратор, руководитель предметного методического объединения, психолог, педагоги. Участники группы изучают литературу по данной проблеме, анализируют фактическое состояние педагогического процесса в аспекте проблемы, анализируют эффективность деятельности. Творческие группы могут существовать при опорных школах, а также входить в МО.

Этапы деятельности творческой группы по выявлению педагогического опыта: Организационно-мотивационный Главная задача – формирование положительных мотивов и потребностей заниматься выявлением ПО, который позволяет поднять работу ОУ на качественно новый уровень. Составить план действий и распределить обязанности в творческой группе. Подготовительный Главная задача – поиск решения выявленной проблемы в различных источниках информации вне данного ОУ. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме, работа с картотекой, банками данных.

Этапы деятельности творческой группы по выявлению педагогического опыта Основной Главная задача – выявление ПО в ОУ, определение его соответствия критериям ПО на основе анализа и изучения первичной документации, диагностики УВП, результатов: контрольно-инспекционной деятельности, итоговой аттестации и т.д. О бобщающий Главная задача - анализ полученных результатов работы, проведение окончательной обработки собранной информации и подготовка информационных справок о работе группы, методических рекомендаций (в случае, если результаты неэффективные или взяты из источников информации) зЗаключительный Главная задача – представление результатов деятельности творческой группы на педагогический совет. В случае эффективного результата рекомендовать педагогический опыт к изучению.

Диагностика затруднений(З) ЗатрудненияВладе ю Имею представл ение ЗУН работника ОУ, выявляющего ПО Знания: Структура, методика проведения проблемного анализа ОВП Критерии Методики, технологии педагогической деятельности

Диагностика затруднений (З) Основы педагогики -дидактика -методы Основ психологии: -приёмы мотивации -деятельность, алгоритм управления деятельностью -методы психологического исследования Планирование деятельности по выявлению ПО Компетенция творческой группы Алгоритм выявления ПО

Диагностика затруднений (У) Умения Выделять значимые квалификационные качества субъектов ОВП, основные направления развития ОУ Проводить диагностические процедуры сравнения результатов Проводить проблемный анализ Проводить диагностические процедуры сравнения результатов

Характеристика понятия «изучение педагогического опыта» Это - организованная познавательная деятельность, направленная на вычленение общего, устойчивого в ОВП.

Методы изучения педагогического опыта Наблюдение, анкетирование, беседа, изучение специальной литературы, экспертная оценка, самооценка, разные оценки… Назовите другие методы изучения ПО Для получения объективной информации нужна совокупность методов.

Этапы изучения ПО 1 этап : информационно-мотивационный. Главная задача – формирование потребности заниматься разработкой представленной проблемы. 2 этап : подготовительный. Составление плана работы группы по изучению ПО. Распределение обязанностей между членами группы. Изучение литературы по данной теме.

Этапы изучения ПО 3 этап: основной – изучение педагогического опыта: Наблюдение ОВП. Беседы, анкетирование учителей, родителей, коллег. Работа с документацией учителя. Контрольные срезы, тесты. Экспертиза результатов деятельности педагога.

Этапы изучения ПО 4 этап: обобщающий. Предполагает анализ результатов проведенной исследовательской работы по выявлению сути педагогического опыта, степени его новизны, условий становления и возникновения, особенностей личностных качеств учителя. 5 этап: заключительный. Формулируются выводы, разрабатываются рекомендации, выясняется перспектива дальнейшего использования педагогического опыта.

Обобщение ПО Характеристика понятия «обобщение педагогического опыта» Обобщить – значит вписать конкретное познавательное содержание в более общее, теоретическое. Обобщение – это фиксирование опыта в русле теоретических позиций и практических результатов. Обобщение – сформулированные выводы общего характера, полученные при анализе отдельных явлений, фактов.

Основные требования к обобщению ПО Научная обоснованность: характеристика в категориях педагогики; раскрытие связи между описанием и обозначением составных элементов; определение теоретической позиции; глубокое знание по педагогической теории. Целесообразность – возможность для воспроизведения данного опыта другими учителями, взятие его на вооружение заинтересованными педагогами и коллективом.

Основные требования к обобщению ПО Целостность – дача только одного понятия, конкретно. Совокупность – вместе, а не выборочно, возвышение одного и занижение роли другого (догматичность). Закономерность. Систематичность – постоянное общение, в определенные периоды времени (в начале учебного года, в середине, и т.д.). Логичность – планомерность, т.е. наличие плана.

Основные требования к обобщению ПО Эмоциональность – уникальность, неповторимость личности создателя, артистизм, дар импровизации, глубокая эрудиция, необыкновенная память. Пропаганда – распространение и изучение педагогического опыта, методические выставки, бюллетени «Вести с уроков», видеозаписи, ШПО, микрогруппы учителей, открытые уроки. Ясность, наглядность.