Добра и зла исток – в душе у нас, а не во вне. (Китайская мудрость) 1. Дайте определение понятию «добро», предварительно посоветовавшись с товарищами,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Герои Кощей Бессмертный и Иван-царевич, Кот Леопольд и мышата, Соловей Разбойник и Илья Муромец, Герда и Снежная Королева, Мачеха и Золушка Разделите этих.
Advertisements

Классный час:. Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра. Л. Н. Толстой.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 КЛАСС Идеал и ценности. Проверка домашнего задания Объясните смысл понятий: мораль, моральный поступок, аморальный поступок. Какова роль.
«На мир смотрите добрыми глазами» (Нравственные отношения в семье) «На мир смотрите добрыми глазами» (Нравственные отношения в семье)
«Погода в доме, или нравственный климат семьи» (Творческая лаборатория)
Понятия греха и раскаяния. Добро и зло.. Эпиграфы «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот кто умеет делать зло» В.О.Ключевский. «Добрый.
«На мир смотрите добрыми глазами или нравственное отношение к семье» Встреча родительского клуба «Доверие» г. Ведущие Житникова Вероника Геннадиевна.
Учитель. -Думаю не ошибусь, если скажу, что на свете не найдется ни одного человека, который не хотел бы иметь верного друга. Но далеко не всем выпадает.
Закройте глаза и представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согреют Вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце.
Подготовка к сочинению - рассуждению по данной фразе из прочитанного текста.
Этика – это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
Добро и зло. «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». В.О.Ключевский.
Родительское собрание. «На мир смотрите добрыми глазами или нравственное отношение к семье.» Батакова И. А. МОУ Захаровская основная общеобразовательная.
Добро и зло Классный час 4 А Козлова Е.В
Придумано кем-то просто и мудро- При встрече здороваться: « Доброе утро!» Доброе утро!- Солнцу и птицам. Доброе утро!- улыбчивым лицам. И каждый становится.
( Внеклассное мероприятие ) А знаешь, есть в мире хорошие люди : Есть люди - улыбки и люди - сердца, А значит, наверное, все еще будет. Нам надо лишь жить.
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя,
Урок 15 ОРКСЭ. Цель урока: определение понятия «моральный человек», присвоение его нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.
Анто́н Па́влович Че́хов (1860, Таганрог, 1904, Баденвайлер) русский писатель, автор рассказов, повестей и пьес, признан одним из величайших писателей.
Транксрипт:

Добра и зла исток – в душе у нас, а не во вне. (Китайская мудрость) 1. Дайте определение понятию «добро», предварительно посоветовавшись с товарищами, родителями, и объясните смысл афоризмов.

Добро есть, по сути, двоякое братство – духовное благо оно и богатство. (Китайская мудрость) Добро есть одухотворенная любовь (Л.Н. Толстой)

«ДОБРО» - не отвлеченное понятие. «ДОБРО» - понятие морального сознания, характеризующее положительные нравственные ценности. Духовная личность выражается в активном отношении к добру и злу, в умении не только видеть добро и зло, но и близко принимать к сердцу все, что происходит вокруг. Проповедуя заповеди Христа, святой апостол Павел так наставлял римлян: «Любовь да будет непритворна; отвращайтесь от зла, прилепляйтесь к добру». Идея добра – это мерка, с которой мы подходим к объяснению и оценке человеческих отношений вокруг себя.

Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни. Добрый человек замечает в других прежде всего хорошее, злой – дурное. Все в обществе взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга. Мы участники цепной реакции добра и зла. Добра и добрых дел нужно совершать как можно больше и никак нельзя забывать о тех, кто вершит добро.

Пока молоды, бодры, не уставайте делать добро. Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в вашем счастье, а чем-то более разумном и великом. Делайте же добро. (А.П. Чехов) Этот мир несовершенный Состоит из всех из нас. Он прямое отраженье Наших чувств и наших глаз. И не станет он добрей. Если сами мы добрей не станем. (И. Тальков)

2. Добро многогранно. Поищите варианты доброго поведения в ситуациях: 1.Расстроенная подруга плачет; 2.Приятель в компании беззастенчиво врет; 3.Родители несправедливо сердятся; 4.Брат (сестра) надела (а) твою новую куртку, которой ты очень дорожишь. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

3. Послушайте рассказ Марии Скребцовой и ответьте на вопросы.

Как-то на рассвете старик шел по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звезд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звезды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца. - Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звезд миллионы. Что толку в твоих усилиях! – сказал старик. Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил ее в море и тихо произнес: - Толк есть для этой морской звезды. Как-то на рассвете старик шел по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звезд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звезды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца. - Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звезд миллионы. Что толку в твоих усилиях! – сказал старик. Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил ее в море и тихо произнес: - Толк есть для этой морской звезды.

Перечислите, какие добрые дела вы сегодня совершили, кого вы сделали счастливее своими поступками? Как люди реагировали на прояв­ ление вашей доброты? Приятно ли вам было делать добрые дела? Когда будешь делать какое-нибудь добро, заметь, что во время свершения доброго дела получаешь такое же удовольствие, какое получает и тот человек. (Аль-Маали) (Аль-Маали)

Задании 1 Какие положительные нравственные ценности вы могли бы назвать? Представьте, что добро - это яркое солнышко. Нарисуйте его и напишите на лучиках этого солнышка те ценности, которые включает в себя понятие добра (сострадание, доброта). Задание 2 Прочтите изречение К. Пеппера о силе добра и придумайте собственное. Когда кто - нибудь совершает для другого доброе дело, радуйтесь ! Сразу два человека стали счастливы. (К. Пеппер)

Задание 3 Раскройте смысл изречения: «Думай при каждом пробуждении: какое доброе дело совершить мне сегодня? Зайдет солнышко и унесет часть моей жизни». Следуете ли вы этому совету? Какой стала бы наша жизнь, если бы каждый человек поступал таким образом? Напишите сочинение «Спешите делать добрые дела». За то, что зла не совершил,. Ты не проси наград, Коль ты добра не совершил На этом свете, брат. (Д. Кугультинов) За то, что зла не совершил,. Ты не проси наград, Коль ты добра не совершил На этом свете, брат. (Д. Кугультинов)

Задание 4 Напишите сочинение «Что значит быть добрым». Аргументируйте свое рассуждение. Задание 5 Прочтите стихотворение - какова его главная мысль? Напишите сочинение «Быть добрым надо по привычке».

Быть добрым надо по привычке Сумей преодолеть преграды, И боль, и призрачный успех. Живи, не требуя награды За свой поступок ради всех. Еще печалью мир простужен, Исподтишка разит беда, Ты должен быть кому-то нужен – Всегда - как хлеб или вода. Быть добрым надо по привычке, Не по расчету. Пригодись Хотя бы маленькой синичке – Пусти ее из клетки ввысь.