Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. 7 класс. Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из чего же, из чего же, из чего же сделано все в нашем мире… Фролова Мария Евгеньевна Учитель физики МБОУ «СОШ 8» г. Новочебоксарск.
Advertisements

Обобщение по теме Цель урока: систематизировать и обобщить полученные знания, проведение проверочного тестирования по теме «Первоначальные сведения о строении.
В природе каждое вещество может находиться в трех состояниях: в твердом, жидком и газообразном. Эти состояния называют агрегатными состояниями. В различных.
Строение вещества Диагностико-коррекционное занятие 7 класс Подготовила учитель физики МОУ «Первомайская СОШ» Булгакова Е.А.
Каким может быть любое вещество? Твёрдым Жидким Газообразным Это агрегатные состояния вещества.
Молекула вещества – это мельчайшая частица данного вещества. Размеры молекул ничтожно малы. Молекулы одного и того же ве- щества одинаковы.
1 Что такое диффузия? Одинаково ли быстро протекает диффузия в газах, жидкостях и твердых телах? Что является главной причиной диффузии: а) движение молекул;
Три состояния вещества. Шк.18.Малетина Н.В. ЖИДКОЕ ТВЕРДОЕ ГАЗООБРАЗНОЕ.
С детства окружают нас тела, Состоят они из вещества. Всех веществ не знаем мы, Но водою все окружены. В атмосфере, в реках и в морях, В супе, в чашке.
Агрегатные состояния веществ
Всем известно что вода существует в трех состояниях. Каких? Три состояния твердоежидкоегазообразное.
в твердом жидком газообразном Любое вещество в зависимости от внешних условий может находиться в одном из трех агрегатных состояний:
Тема урока. Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. Тема урока. Три состояния вещества. Различие в молекулярном.
Т Р И С О С Т О Я Н И Я В Е Щ Е С Т В А. 1.Почему мы уверены в существовании атомов и молекул, ведь мы их не видим? 2.Почему в полный до краев стакан.
Три состояния вещества Физика 7 класс 900igr.net.
Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. Выполнила: учитель физики ГБОУ СОШ 262 Потехина Светлана Владимировна.
РАЗЛИЧНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА. ОПРОС 1. Как взаимодействуют между собой молекулы? 2. Какое явление, наблюдаемое в природе, основано на притяжении молекул.
Переход к тестам. Вопрос 1 Кто из русских ученых был сторонником атомистической теории строения вещества?: 1. С.П. Королев С.П. Королев С.П. Королев 2.
В природе вещества встречаются в трех состояниях: В твердом Жидком Газообразном.
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.
Транксрипт:

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. 7 класс. Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. 7 класс.

Подумай, вспомни и ответь! Почему разломанный карандаш мы не можем соединить так, чтобы он вновь стал целым? Почему после дождя пыль на дороге не поднимается? Почему для разделения листов бумаги, смоченных водой, требуется значительно большее усилие, чем при перелистывании сухих страниц книги? Почему на классной доске пишут мелом, а не куском белого мрамора?

Что есть общего между склеиванием бумаги и паянием металлических изделий? У каких веществ (свинец, воск, сталь) притяжение между частицами наибольшее, наименьшее?

На какие 3 группы можно разделить следующие вещества Молоко Азот Алюми ний Спирт Лед Вода Олово Кислород Сахар Воздух

Агрегатные состояния вещества твёрдое жидкоегазообразное лёд вода пар

Твердое тело имеет форму и объём Жидкость легко меняет свою форму, но сохраняет объём Газы не имеют собственной формы и постоянного объёма. Они принимают форму сосуда и полностью заполняют предоставленный им объём объём

Услышал, понял, объясни всем! Закрытая бутылка наполовину заполнена ртутью. Можно ли утверждать, что в верхней половине бутылке ртуть отсутствует? Могут ли быть в жидком состоянии кислород, азот? Могут ли быть в газообразном состоянии ртуть, железо, свинец?

Молекулы: Молекула-это мельчайшая частица, данного вещества. Все вещества и тела которые существуют на земле (твёрдые, жидкие, газообразные) состоят из молекул.

Различные свойства вещества во всех состояниях Молекулы газа, двигаясь во всех направлениях, почти не притягиваются друг к другу и заполняют весь сосуд. Молекулы жидкости не расходятся на большие расстояния, и жидкость в обычных условиях сохраняет свой объем. В твердых телах притяжение между молекулами (атомами) еще больше, чем у жидкости. Поэтому в обычных условиях твердые тела сохраняют свою форму и объем.

Сказка о том, как молекула Моля искала свой дом.

Жила - была на свете веселая и очень добрая молекула Моля. Жила она одна - одинешенька. Стало ей однажды очень грустно. И тогда решила Моля найти себе друзей и новый дом. Пошла Моля к волшебному камню.

А камень тот был непростой, он любому путнику верную дорогу указывал. Подошла Моля к камню, а от него три дороги начинается: налево пойдешь – в царство газов попадешь, прямо пойдешь - в царство жидкостей попадешь, направо пойдешь – в царство твердых тел попадешь. И решила Моля попытать счастье в царстве газов.

В этом царстве-государстве жили молекулы Ашдваошки, которые состояли из

Характер у молекул Ашдваошек был особенный. Жили они по своим законам. Царство водяного пара: 1) 2) Пар в котором находится. То это была банка, то резиновый мячик. И если волшебник-ученый начинает сжимать мячик, то промежутки между молекулами водяного пара 3)

А если ученый начинает подогревать мячик, то скорость движения молекул 4) начинают они вытанцовывать и летать во все стороны. И вообще молекулы водяного пара оказались весьма легкомысленными особами. Стоило волшебнику-ученому проколоть мячик, как они тут же 5) и разлетаются во все стороны.

А если ученый начинает подогревать мячик, то скорость движения молекул 4) начинают они вытанцовывать и летать во все стороны. И вообще молекулы водяного пара оказались весьма легкомысленными особами. Стоило волшебнику-ученому проколоть мячик, как они тут же 5) и разлетаются во все стороны.

Нет, подумала Моля. Здесь мне не нравится. Командует тут волшебник как хочет. Пойду, взгляну я на царство жидкостей. И побрела Моля дальше.

Здесь тоже жили Ашдваошки. Но уже совсем по-другому.

Они показались Моле очень не надежными. Уж больно легко вода 6) То поселит волшебник Ашдваошек в стакан, то в чайник. И каждый раз вода 7) в который попадает. А молекулам все не сидится 8) Нет им покоя. Но зато, вода 9)

Когда волшебник-ученый посадил Ашдваошек в свинцовый шар, а затем стал стучать по нему молотком, то стойкие Ашдваошки просочились наружу за счет явления, которое называется 10) но не дали ученому сжать воду. И этим понравились нашей Моле.

Но, все равно, не захотела Моля жить в царстве воды. Пойду я лучше в царство твердых тел, может у них порядка побольше. И побрела Моля дальше.

Здесь Ашдваошки жили в холодильнике ученого. Красота кругом. Все молекулы 11) А еще молекулы льда никуда не скачут с места на место, так как 12) Но и не спят, как сонные мухи, а 13) пританцовывают потихоньку в свое удовольствие.

Кусочек льда, в котором дружно живут молекулы Ашдваошки, 14) Молекулы твердого тела очень дружные. И волшебник-ученый считается с Ашдваошками льда. Он знает, что очень трудно изменить форму или объем твердого тела. И если даже ударить по кусочку льда, то он просто рассыплется на маленькие кристаллики, но не позволит изменить себя.

А так как Моля была очень независимой и любила порядок во всем, то царство твердых тел очень понравилось ей. «Вот мой дом», - обрадовалась Моля. – И хотя 15) мне больше нравится жить в царстве твердых тел». И стала Моля вместе с новыми подружками красивой снежинкой.

Так Моля нашла свой новый дом.

Выбери правильный ответ.

1.Какое из свойств, указанное ниже, принадлежит газу? а) имеет определенную форму. б) не имеет своей формы и постоянного объема. в) сохраняет свой объем.

2.Если газ поместить в какой- нибудь сосуд, то он а) не занимает весь предоставленный объем. б) не принимает форму сосуда. в) принимает форму сосуда.

3.Если сжать резиновый шарик в руках, то промежутки между молекулами воздуха: а) уменьшаются. б) не меняются. в) увеличиваются.

4. При повышении температуры скорость движения молекул газа: а) не меняется. б) увеличивается. в) уменьшается.

5. Какое из свойств принадлежит газам? а) мало сжимаемы. б) молекулы сильно притягиваются друг к другу. в) занимают весь предоставленный объем.

6. Жидкость обладает следующим свойством: а) легко меняет свою форму. б) имеет определенную форму. в) Занимает весь предоставленный объем.

7. Какое из данных свойств принадлежит жидкости? а) имеет строго определенную форму. б) принимает форму сосуда, в котором находится. в) форма жидкости зависит от ее цвета.

8. Молекулы жидкости : а) не притягиваются друг к другу. б) расположены на очень больших расстояниях друг от друга. в) перескакивают с места на место.

9. Жидкость обладает следующим свойством: а) легко сжимаема. б) сохраняет свой объем и мало сжимаема. в) не сохраняет свой объем.

10. Как называется явление, при котором вещества сами собой смешиваются друг с другом? а) взаимодействие. б) диффузия. в) движение.

11. Молекулы в твердых телах: а) плотно расположены друг возле друга в определенном строгом порядке. б) перескакивают с места на место. в) расположены без определенного порядка.

12. Как взаимодействуют молекулы твердых тел? а) не испытывают сил взаимодействия. б) испытывают слабое притяжение. в) сильно притягиваются друг к другу.

13. Как движутся молекулы твердых тел? а) хаотично и беспорядочно. б) перескакивают с места на место. в) движутся около положения равновесия, подобно маятнику.

14.Какое из перечисленных свойств принадлежит твердому телу? а) имеет определенную форму и объем. б) не имеет определенной формы. в) занимает весь предоставленный объем.

15.Чем отличаются друг от друга молекулы льда, воды и пара? а) количеством атомов. б) формой. в) молекулы одного и того же вещества в жидкостях, твердых телах и газах одинаковы.

Свойства. Вопрос. Состояние воды. газообразноежидкоетвердое Имеет ли форму? Имеет ли объем? Сохраняе т ли объем?

Р аРавноду шное Плохое Отличное

Спасибо за урок!