Развитие орфографической зоркости неслышащих школьников на уроках русского языка Учитель русского языка и литературы Шадринской школы-интерната 11 Федотова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» Тегульдетский район Образовательный проект «Орфография на пять» Малёнкина Лариса Владимировна Малёнкина.
Advertisements

«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Методы, приемы и средства выработки орфографической зоркости на уроках русского языка в 5 классе Из опыта работы учителя русского языка и литературы Солодовник.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!» О развитии орфографической зоркости у младших школьников.
МОУ СОШ 25 Гулькевичского района Краснодарского края.
ВЫПОЛНИЛА: Приданова Е.П. учитель начальных классов ОУ Варламовской СОШ «Образовательный центр» Формирование у уч-ся начальных классов орфографической.
Использование опорных схем в системе упражнений на уроках русского языка по формированию орфографической грамотности Русакова Валентина Александровна,
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Элективные курсы Русский язык Русский языкЛитература 10 класс 10 класс.
Элективный курс «Основные принципы работы с текстом»
Использование алгоритмов как средство повышения орфографической грамотности на уроках русского языка. Царькова Наталия Алексеевна, учитель русского языка.
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Будет считаться итоговой контрольной работой по литературе за I полугодие.
Автор: Меденцева Л.Е. МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района.
Методическая разработка раздела «Имя прилагательное» образовательной программы по русскому языку в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!».
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
Презентация Учителя начальных классов Учителя начальных классов Парыкиной И. В.
Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку в 6 классе «Имя прилагательное» Выполнила учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Развитие орфографической зоркости неслышащих школьников на уроках русского языка Учитель русского языка и литературы Шадринской школы-интерната 11 Федотова Т.В.

М.В. Ломоносов: «Хотя природное знание языка много может, однако грамматика показывает путь доброй натуре».

А.Н.Гвоздев писал: «Орфография, или правописание, представляет собой нормы письменной речи, принятые в том или ином общенародном языке. Цель орфографии – служить удобным средством письменного общения, и прямое назначение – точно и ясно передавать содержание речи, выражать те или иные мысли»

К.Г.Коровин писал: « Слабослышащие и неслышащие учащиеся овладевают языком в результате специального обучения».

Рахиль Марковна Боскис указывала: «Звуковой состав устной речи усваивается слабослышащими и неслышащими весьма своеобразно. Трудности усвоения звуковой структуры слов специфично отражается на письме».

Задачи учителя: 1.Формирование орфографической зоркости учащихся. 2.Снижение количества орфографических ошибок и аграмматизмов. 3.Накопление словаря. 4.Развитие мышления. 5.Повышение качества письменных работ.

1.Анализирую речевой уровень детей по результатам творческих работ. 2.Изучаю уровень грамотности класса, выявляя орфограммы, типичные ошибки, речевые недочёты. 3.Определяю круг задач, которые помогают укрепить орфографическую зоркость учащихся, повысить их грамотность. 4.Намечаю пути решения этих задач, определяю мероприятия в этом направлении.

Виды контроля. 1.Вводный, стартовый. 2.Текущий, промежуточный. 3.Тематический. 4.Итоговый.

Методы и формы контроля. 1.Устный опрос. 2.Самостоятельная работа. 3.Контрольные работы. 4.Тестовые задания. 5.Диктанты. 6.Изложения и сочинения.

3 типа орфограмм: 1.Орфограмма-буква (дуб, гвоздика, воет). 2.Орфограмма-дефис (ярко-красный, возьми-ка, что-нибудь). 3.Орфограмма-пробел (в лесу, над полем, о России).

Алгоритм рассуждения. 1.Проговаривание слова. 2.Рассуждение (правило). 3.Подбор однокоренных слов.