Способы словообразования.. Человек, прислушивающийся к значимости в слове корня, приставки и суффикса, заинтересовывается строением слова, положением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок – исследование по теме: "Повторение. Состав слова. Словообразование. Орфография" Русский язык. 6 класс Слово делится на части, Ах, какое это счастье!
Advertisements

Урок - исследование « Словообразование. Состав слова. Орфография ». ( Повторение )
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Группы приставок в зависимости от написания Урок русского языка в 5 классе Потапова Л.В., учитель русского языка и литературы Раменской средней школы 4.
СЛОВА, дружище, –это как листья на дереве, и, чтобы понять, почему лист таков, а не иной, нужно знать, как растёт дерево, НУЖНО УЧИТЬСЯ. М. Горький Выписать.
корень приставка окончание суффикс.
Спишите. Заметает пурга белый путь, Хочет в мягких снегах утонуть. Выделите изученные орфограммы.
Не привыкайте к чудесам, – Дивитесь им, дивитесь. Не привыкайте к небесам Глазами к ним тянитесь, Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам,
Изображение чисел на числовом луче Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг- скок, Сели травушку покушать, (присели) Тишину послушать.
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия 3» г.Белгорода Русинова Е.А.
Восемнадцатое ноября. Классная работа. Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Как-то много лет назад Посадили дивный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово – слово – корень, Разрастаться стало вскоре. И плоды.
Морфемный и словообразовательный разбор слова. ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнила : студентка 2 курса группы С
В какие группы объединили слова.. Игра: Исключи «лишнее слово» Лист, беда, бедный Море, приморский, моряк Сгорел, горка, пригорок.
ТЕМА « Части слова » Урок русского языка КЛАСС МОУ «Средняя общеобразовательная МОУ «Средняя общеобразовательная школа 10»
(Грамматический строй языка). (Грамматические теории. Теория грамматики)
"Переверни и ты узнаешь что-то новое. Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что.
Я желаю тебе сегодня добра Ты желаешь мне сегодня добра Мы желаем друг другу добра Если тебе трудно, я тебе помогу!
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Отсолайнен Римма Васильевна учитель начальных классов первой квалификационной.
– раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слов.
Транксрипт:

Способы словообразования.

Человек, прислушивающийся к значимости в слове корня, приставки и суффикса, заинтересовывается строением слова, положением его в речи, в предложении…Про такого человека говорят, что он знает язык до корня Н.Асеев

Лес + ок ( ) лесок

Просушить Талантливый Приморский Выход Пылесос Способы образования слов Приставочный Суффиксальный Приставочно - суффиксальный Бессуфиксный Сложение основ

Практика Лаборатория 1 Лаборатория 2 Кто быстрее справится?

Практика Лаборатория 1 Задание на 1 балл Грусть грустный грустноватый Задание на 2 балла Гитара гитарист гитаристка Шёлк шёлковый шёлковистость Задание на 3 балла Конец окончить окончание окончательный

Задание на 1 балл Мука мучной мучнистый Задание на 2 балла Аптека аптекарь аптекарский Масло маслянистый маслянистость Задание на 3 балла Готовый готовить приготовить приготовление Лаборатория 2 Практика

Пресс - конференция Ученик подобрал проверочное слово «КОСО» к слову «КАСАЛСЯ», но учитель посчитал это ошибкой. Почему?

Загадка Корень мой находится в цене В очерке найди приставку мне. Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Всё же – в дневнике или журнале.

Домашнее задание Подготовьте карточки с заданиями по словообразованию. Создайте презентацию по теме «Словообразование»

Рефлексия Знаю все правила, умею применять их на практике. Не все запомнил в теории, но смогу работать практически. Мне еще надо поработать над этой темой.