Электронный портфолио. Цель: Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронное портфолио как условие профессионального роста педагога МОУ Белореченская средняя общеобразовательная школа Бобровская Т.В.
Advertisements

«Портфолио ученика. Оценка достижений школьника (электронный портфолио).» Составитель: Стрельцова Н.В., учитель начальных классов.
Портфолио ученика. Портфолио – портфель индивидуальных образовательных достижений школьников.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
Презентация проекта Старикова И.Э. директор МОУ «ПСОШ 2» п.Пожва, 2010 год.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ф ИРСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
Page 1 Выполнила: магистрант 1 курса ИППС ПП10-58М Кудимова Александра Ивановна.
А НАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПОРТФОЛИО В РОССИЙСКИХ СРЕДНИХ ШКОЛАХ.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Составитель: Атраханцева О.А., учитель географии, МБОУ СОШ 7 г.Кургана Портфолио проекта как инновационная форма оценивания деятельности учащихся.
Серых Ульяна. коллекция работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося,
Портфолио обучающихся основной школы. П роблема п ерехода о т о ценки з наний, умений и н авыков к о ценке д остижений школьников я вляется о дной и з.
Company Logo Новикова Анастасия Владимировна – к.п.н., учитель химии Санкт- Петербург, 2011 г Государственное общеобразовательное.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Девиз работы с портфолио ученика начальной школы: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Транксрипт:

Электронный портфолио

Цель: Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников. Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования (или выступать наряду с ними).

Задачи: поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Предполагаемый результат: повышение качества образовательного процесса и его вариативности, расширение возможностей обучения и самообучения, наполнение личных портфолио учащихся в виде электронных продуктов, развитие медиакомпетентности и информационной культуры учащихся и педагогов, повышение мотивации и социальной активности учащихся.

Портфолио документов - Портфель сертифицированных индивидуальных образовательных документов

Портфолио работ - собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности.

Портфолио отзывов - включает оценку школьником своих достижений, проделанный им анализ учебной и внеучебной деятельности и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др.

Где хранить электронный портфолио? на школьном сайте; в образовательной Интернет-среде регионального или федерального уровня; Компьютер учителя; Домашний компьютер ученика; Информационные носители (диски, флешки и т.д.).

Тест «Настоящий друг» Тест «Какой Я»

Мой портрет Мои увлечения Мои планы Документы

Портфолио учителя одна из наиболее приближённых к реальному состоянию форма, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания. С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда необходимо систематизировать и проанализировать свою работу. Чтобы подтвердить уровень своего профессионализма, учителю приходится писать анализ своей работы за последние пять лет, что легко можно собрать в электронном портфолио.

Портфолио, созданный средствами различных компьютерных программ, позволяет собрать электронные наработки, наглядно отразить динамику профессионального развития учителя.

Электронный портфолио помогает строить различные визуализации: сводные таблицы, деревья, диаграммы, графики, создавать презентации и т. д.

Цель: разработка и внедрение модели электронного портфолио как технологии управления качеством образовательного процесса в целом и индивидуальным прогрессом учителя.

Задачи: создание особого образовательного ресурса для формирования свободной творческой и социально компетентной личности, ее саморазвития и самовоспитания; обеспечение организационной и информационно- методической поддержки учителя; реализация индивидуальной траектории профессионального развития учителя; демонстрация и распространение инновационного педагогического опыта; совершенствование профессионального мастерства учителя; непрерывное повышение квалификации учителя; расширение и совершенствование программного и методического обеспечения образовательной деятельности учителя.

Новизна и практическая значимость Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителям в разнообразных видах деятельности учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Виды профессионального портфолио учителя: портфолио развития собирается в процессе педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени; отчетный портфолио свидетельствует о достижении учителем определенного результата при завершении работы над каким- либо проектом; демонстрационный портфолио это коллекция лучших работ учителя. Данный портфолио используется для интервью при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе.

Источники Chappell D., Schermerhorn J.Jr., Using Electronic Student Portfolios in Management Education, Journal of Management Education, 23 (1999), 651. Kimball M.. The Web Portfolio Guide: Creating Electronic Portfolios for the Web. Texas Tech University, Longman, 2002, 208p o.asp

Начать учебный год на «отлично» Хорошо учиться, делать домашнее задание, стараться! Не сбавлять ход, закончит 2 четверть на пятерки Учиться, учиться и еще раз учиться!