Учитель истории Татьяна Ивановна Горбунова. Цели и задачи проекта: Расширить и углубить знания о причинах ходе, участниках, итогах крестьянских войн.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Московское государство в ХVII веке Смутное время. Воцарение династии Романовых Смутное время. Воцарение династии Романовых.
Advertisements

Москва не сразу строилась Георгий Победоносец – герб Москвы Даниил Московский.Иван Калита 1327 г. – Москва становится столицей России г. – Основание.
Михаил Федорович Романов ( ) Алексей Михайлович Романов ( ) Федор Алексеевич Романов ( ) Царевна Софья Алексеевна ( )
XVII век Самостоятельная работа Презентация подготовлена Сургутсковой С.В. Учитель истории МБОУ СОШ 2 г. Ханты-Мансийск.
7 класс План урока. 1.Начало царствования Алексея Михайловича. 2.Соборное уложение. 3.Военная и денежная реформы. 4.Алексей Михайлович и его самодержавие.
Основные этапы закрепощения крестьян в веках 1581 Указ Иоанна IV Грозного «О заповедных летах» Введение запрета на крестьянские переходы в Юрьев.
Внешняя и внутренняя политика Алексея Михайловича.
ТЕСТ ПО ТЕМЕ « ПЕРВЫЕ РОМАНОВЫ » История России, 10 класс, Учитель Степченкова Наталья Васильевна.
Контрольный тест по теме: «Россия в XVII веке» «Смутное время» Автор: Севумян Г.М., учитель истории и обществознания МКОУ ООШ 12 пос. Ленинский Минераловодского.
Тема урока: Россия в XVII веке. Смутное время Преподаватели: истории – Ледовская Н.А. обществознания – Рябова Н.А. ОБЖ – Воронова Н.А г.
Д/з: § класс Уч. Васильев А.В.. План урока: 1. Смоленская война 2. Воссоединение Украины с Россией 3. Русско-польская война 4. Русско-турецкая.
В чем вы видите основные причины народных выступлений 17 в? Соляной бунт Медный бунт Восстание Степана Разина Восстания Старообрядцев.
Россия накануне преобразований История России 10 класс.
РОССИЯ В XVII ВЕКЕ. Смутное время в России.
Контрольный тест по теме: «Россия в XVII веке» «Смутное время» Автор презентации: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории, I категория, МКОУ «СОШ.
Учитель истории МБОУ СОШ 9 г.Ессентуки Мешкова Татьяна Ивановна.
1. Политика католизации, проводимая Лжедмитрием I в Москве 2. Исправление религиозных книг 3. Закрепощение крестьян 1. ОПРЕДЕЛИТЕ ПРИЧИНУ ЦЕРКОВНОГО РАСКОЛА.
По какому принципу образованы ряды? 1072 г., 1497 г., 1550 г. Русская правда, Судебник.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: Урок-презентация на тему "Смутное время в России в начале XVII века" (история, 7 класс).
10 класс Пресечение законной московской династии Неурожаи и голод Закрепощение крестьян Рост налогов Раскол в верхушке власти Нет авторитетных правителей.
Транксрипт:

Учитель истории Татьяна Ивановна Горбунова.

Цели и задачи проекта: Расширить и углубить знания о причинах ходе, участниках, итогах крестьянских войн в XVII-XVIII в.; оценками этих событий в советской и российской историографией, сопоставление оценок крестьянских войн историками. Совершенствование умений и навыков сбора материала его анализа обобщения ; сопоставления, формулировки собственного мнения, его обоснования. Формирование толерантности, любознательности, уважение к истории и менталитету своего народа

радио телевидение журналы газеты живое общение кино интернет переписка книги

Иван V и Пётр I – регентство Софьи Фёдор Алексеевич Алексей Михайлович «Тишайший» Династия Романовых Михаил Фёдорович «Кроткий» Пётр I Алексеевич и ИванVАлексеевич соправители

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ XVII ВЕКА Разрушение системы государственного управления в результате династического кризиса СМУТА Разрушение системы государственного управления в результате династического кризиса => СМУТА Церковный раскол. Реформа Никона 1653 Старообрядчество Зарождение капиталистических отношений: мануфактуры, рост торгового капитала, формирование Всероссийского рынка Окончательное закрепощение крестьян Окончательное закрепощение крестьян обострение социальных противоречий => «бунташный век» обострение социальных противоречий => «бунташный век» П ДЭ С

СМУТА Iэ Правление Бориса Годунова Появление Лжедмитрия I IIэ Правление ЛжедмитрияI(Григорий Отрепьев) 20 июля мая 1606 IIIэ Правление Василия Шуйского «боярского царя» ЛжедмитрийII= «тушинский вор» IV э Семибоярщина= «седмочисленные бояре»во главе с Ф.Мстиславским Vэ Начало новой династии. Избрание Михаила Романова Земским собором 1613

Судебник 1497 Юрьев день пожилое Соборное уложение 1649 Юридическое оформление крепостного права, бессрочный сыск Судебник 1550 увеличение размера пожилого Заповедные лета 1581 отмена Юрьева дня Урочные лета 1597 установление 5- летнего сыска беглых крестьян ЗАКРЕПОЩЕНИЕ КРЕСТЬЯН XV-XVII века Этапы

Бунташный век 1603 (Б.Годунов)Восстание ХлопкаПодавлено (В.Шуйский)Восстание Ивана Болотникова Кульминация Гражданской войны 1648 (Алексей Михайлович) Соляной бунтЛиквидация белых слобод 1662 (Алексей Михайлович) Медный бунтОтмена медных денег (Алексей Михайлович) Крестьянская война Степана Разина «прелестные грамоты» а/ боярский характер, подавлено 1682(Софья Алексеевна)Стрелецкий бунт «Хованщина» Подавлено, сформировано правительство В.В. Голицына 1689Стрелецкое восстаниеПадение Софьи

Крестьянская война - крупное выступление крестьянства и других низших слоев населения, охватывающее значительную территорию, приводящее фактически к расколу страны на часть, контролируемую правительством, и часть, контролируемую повстанцами, угрожающее самому существованию феодально- крепостнического строя. Черты крестьянской войны Охвачена большая территория Длительность Объединение разнородных сил Движение от периферии к центру Стремятся создать собственное управление Действует постоянная армия Степан Разин

Внешняя политика России XVII века 1617 Россия+ЩвецияСтолбовский мирТеряла выход в Балтику 1618 Россия + ПольшаДеулинское перемириеСмоленск отошёл к Польше Смоленская война Поляновское перемириеПроиграна Россией, но Владислав отказ. от претензий на престол Русско- польская война Андрусовское перемириеСмоленск, Левобережная Украина и Киев отошли России Русско- турецкая война Бахчисарайский мирПризнавала за Россией Левобережную Украину и Киев 1686 Россия + ПольшаВечный мир «Священная лига» - союз направленный против Турции

Работая над проектом, ты приобретешь: Научную, информационную грамотность, Изобретательное мышление Умение управлять сложными процессами Овладеешь приемами самоорганизации, анализа, сравнения, интерпритации Разовьешь любопытство и творческие способности, высокий уровень мышления Научишься эффективно общаться, сотрудничать, выгодно презентовать свои знания и труд.