Просветительско – воспитательная работа с детьми в МБДОУ «Детский сад «Сказка», направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Advertisements

Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
«Организация физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ 38» Подготовила Данилова Татьяна Николаевна, Заведующий МБДОУ 38 ФЕВРАЛЬ, 2013 года.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение города Нефтеюганска «Центр развития ребёнка – детский сад 26» Мастер-класс «Создание здоровьесберегающего.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
МКДОУ Новобирюсинский детский сад «Солнышко». «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей, зависит их духовная.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Вика ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит.
Здоровьесбегегающие технологии в воспитательном процессе.
« Формирование здорового образа жизни через игру »
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
«З доровьесберегающие технологии в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 400 «Русичи»
Проект : «Если хочешь быть здоров» Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы Иванова А. И. Козырева Е. А.
Работа выполнена воспитателями МБДОУ 13: Фатыховой О.Р. Першикова С. П. Шестакова И.С.
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ опыта воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 2 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской.
Педагогический совет «ЗДОРОВЫЙ ДУХ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛО» Цель педсовета: формирование здоровьесберегающей компетентности пе­дагогов.
Транксрипт:

Просветительско – воспитательная работа с детьми в МБДОУ «Детский сад «Сказка», направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Подготовил Старший воспитатель – Белякова В.В.

Одной из основных задач ДОУ является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Блок включает: Внедрение в систему ДОУ методик и технологий, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни (Беседы, профилактики вредных привычек, проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т.п.)

Ожидаемые результаты: Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровья»; Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровья»; Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни; Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни; Овладения навыками самооздоровления; Овладения навыками самооздоровления; Снижение уровня заболеваемости. Снижение уровня заболеваемости.

Виды бесед: Диагностические беседы; Диагностические беседы; Просветительско – воспитательные беседы. Просветительско – воспитательные беседы.

Темы бесед: «Лечебные свойства лука». «Лечебные свойства лука». «Об устройстве организма ребенка». «Об устройстве организма ребенка». «О правилах личной гигиены». «О правилах личной гигиены». «О тех болезнях, виновником которых может стать он сам». «О тех болезнях, виновником которых может стать он сам».

Законы о здоровье: Закон первый «Соблюдай чистоту рук». Закон первый «Соблюдай чистоту рук». Закон второй «Береги зубы». Закон второй «Береги зубы». Закон третий «Соблюдай чистоту тела». Закон третий «Соблюдай чистоту тела». Закон четвертый «Следи за ногтями и волосами». Закон четвертый «Следи за ногтями и волосами».

Воспитатель проводит следующую работу: Проверяет, насколько прочно усвоены гигиенические правила. Проверяет, насколько прочно усвоены гигиенические правила. Составляет вместе с ребенком календарь выполнения правил гигиены. Составляет вместе с ребенком календарь выполнения правил гигиены. Ведет наблюдение, выполняет ли ребенок без напоминания правила личной гигиены. Ведет наблюдение, выполняет ли ребенок без напоминания правила личной гигиены.

Игровые формы: «Узнай ядовитый гриб, ягоду». «Узнай ядовитый гриб, ягоду». Игра – тест «Как я поступаю»; Игра – тест «Как я поступаю»; Игра в « Больницу». Игра в « Больницу».

Практические занятия: Умение пользоваться маской или носовым платком. Умение пользоваться маской или носовым платком. Посадка лука в группах. Посадка лука в группах.

Оздоровительный процесс включает: Профилактические, лечебно- оздоровительные мероприятия; Профилактические, лечебно- оздоровительные мероприятия; Общеукрепляющая терапия; Общеукрепляющая терапия; Организация рационального питания; Организация рационального питания; Санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; Санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;

Рациональный режим жизни; Рациональный режим жизни; Двигательная активность во время образовательного цикла. Двигательная активность во время образовательного цикла.

Анализ работы ДОУ по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

Проведение мониторинга и анализа с целью их соответствия поставленным задачам. Проведение мониторинга и анализа с целью их соответствия поставленным задачам.

Тематический контроль: Цель контроля заключается в оценке работы учреждения по формированию у воспитанников установки на здоровый образ жизни. Цель контроля заключается в оценке работы учреждения по формированию у воспитанников установки на здоровый образ жизни.

Задачи: Реализация комплексных мер по использованию здоровьесберегающих технологий; Реализация комплексных мер по использованию здоровьесберегающих технологий; Обеспечение дифференцированного подхода к физическому воспитанию с разными группами здоровья; Обеспечение дифференцированного подхода к физическому воспитанию с разными группами здоровья; Снижение и профилактика заболеваемости; Снижение и профилактика заболеваемости;

Повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья и формирование здорового образа жизни; Повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья и формирование здорового образа жизни; Оказание помощи в проведении мониторинга. Оказание помощи в проведении мониторинга.

Формы и методы контроля: Карта анализа беседы педагога с детьми по теме «Быть здоровыми хотим»; Карта анализа беседы педагога с детьми по теме «Быть здоровыми хотим»; Вопросы для проведения диагностических бесед; Вопросы для проведения диагностических бесед; Посещение режимных моментов. Посещение режимных моментов.

Направления оптимизации работы: Повышение квалификации педагогов по данной тематике: Повышение квалификации педагогов по данной тематике: ( Организация практикумов, семинаров для обмена опытом между педагогами); Подбор научно – методической базы; Подбор научно – методической базы; Создание практических и наглядных материалов; Создание практических и наглядных материалов; Разработка тематических планов. Разработка тематических планов.

Взаимодействие с родителями: направления: направления:1.просветительское; 2.Культурно – досуговое; 3.психофизическое.

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. (В.А. Сухомлинский). Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. (В.А. Сухомлинский).

Сохранение и укрепление Сохранение и укрепление здоровья дошкольников. здоровья дошкольников.

Спасибо за за внимание внимание