«Проектная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся» Ресурсный центр: «Создание условий для реализации ФГОС (исследовательская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Морозова Галина Владимировна.
Advertisements

Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, РАБОТАЮЩЕЙ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Автор: учитель высшей квалификационной категории МКОУСОШ 5 Капустина.
. Опыт работы представила учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ 1 Мурашко Алина Сергеевна «Создание условий для.
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Совершенствование образовательного процесса посредством реализации принципа метапредметности ШМО учителей английского языка МБОУ СОШ 45 г. Красноярска.
Тема педсовета :. Форма проведения: проблемная лекция Цель: обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков при планировании и.
Транксрипт:

«Проектная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся» Ресурсный центр: «Создание условий для реализации ФГОС (исследовательская и проектная деятельность)

« Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю. Конфуций Проектная деятельность

3 Базовые образовательные технологии ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт

Проблемы недостаточно сформированные у обучающихся умения и навыки ориентироваться в информационном пространстве ; низкий уровень умений самостоятельно конструировать свои знания; слабый уровень работы в сотрудничестве.

Модель выпускника - гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; -самостоятельно критически мыслить; - грамотно работать с информацией; - быть коммуникабельным; - самостоятельно работать над развитием интеллекта, культурного уровня.

Цель педагогического коллектива: создание условий для использования технологии проектной деятельности с целью активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса.

Задачи формирование ключевых компетенций; включение педагогов в инновационную деятельность ; сотрудничество с родительской общественностью.

Компетентностный подход Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность обучающихся, а умение решать проблемы, возникающие в практической деятельности, и овладение способами деятельности.

Цель образования формирование компетентной личности, т.е. личности, способной решать разнообразные проблемы, используя имеющиеся у неё знания и умения.

Развитие компетенций Способом развития требуемых компетенций становится специально организованная деятельность обучающихся, основными направлениями которой становятся: его самостоятельная творческая работа, учебное и научное исследование, проектирование, эксперимент.

Совокупность ключевых компетенций ИЗУЧАТЬ: - самостоятель но заниматься своим обучением; - уметь решать проблемы; - уметь извлекать пользу из опыта. ИСКАТЬ: - получать информаци ю; - использовать разные источники; ДУМАТЬ: - критически воспринимат ь информаци ю; - уметь реализовыва ть свою позицию; - уметь оценивать.

ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛО: - уметь организовывать свою работу; - уметь найти свое место в группе сверстников; - уметь включаться в проект. СОТРУДНИЧАТЬ: - уметь взаимодействовать; - уметь договариваться; - уметь принимать решения; - конструктивно разрешать конфликты. АДАПТИРОВАТЬСЯ: - обладать гибкостью мышления; - уметь находить новые решения в проблемной, нестандартной, сложной ситуации.

Что же такое "проект"? В дидактическом аспекте - это план, замысел. Метод проектов - система обучения, при которой обучающиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов.

Определение Проектная деятельность обучающихся совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Что такое проект? Любой проект имеет практически одинаковую структуру. Проект – это «пять П»: - проблема; - проектирование (планирование); - поиск информации; - продукт: - презентация.

Условия наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности; этапы проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта); реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Проектная деятельность – это метод, который: - раскрепощает ребёнка; - повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации; - способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах.

Классификация проектов По кол-ву участников По продолжи- тельности По характеру результата По кол-ву предметов личностныемини-проектытворческиемонопроект парныекраткосрочныеисследовательские межпред- метный групповые средней продолжительности информационные долгосрочныеролевые

Основные этапы работы: мотивационный планирующе-подготовительный информационно-операционный рефлексивно-оценочный

6.3.13

Осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работы. Аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов. Выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность. Качество изделия, его оригинальность. Уровень творчества, оригинальность материального воплощения и представления проекта. Качество и полнота в оформлении записей. Критерии

1.Качество доклада: полнота представления работы, аргументированность и убеждённость. 2.Объём и глубина знаний по теме, эрудиция. 3.Ответы на вопросы: полнота, аргументированность. 4.Деловые и волевые качества: ответственное отношение, доброжелательность, контактность. Критерии оценивания защиты проектов:

6.3.13

Цель проектной деятельности общее развитие и формирование качеств творческой личности.

Слово «творчество» происходит от слова «творить», т.е. в общественном смысле это означает «искать», изобретать и создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте - индивидуальном или общественном.

Толковый словарь С.И. Ожигова определяет «творчество»- как создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей. В психологическом словаре «творчество» сформулировано как «деятельность», результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.

Задачи: включить детей в разнообразную деятельность (это достигается специальными видами практических работ); выработать гибкие умения, позволяющие учащимся быстро осваивать новые виды деятельности, то есть перенос знаний и навыков на практику; развить сообразительность и творческую активность обучающихся.

В процессе проектной деятельности -создаются условия для творческого развития детей; - приобретаются навыки совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; - вырабатываются умения - вести поиск и систематизировать нужную информацию; - сотрудничать друг с другом; - совместно планировать свои действия.

Фестиваль проектов Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень

Фестиваль проектов «Моя АЗБУКА»: индивидуальный, творческий. -мотивация читающих детей на изучение азбуки, алфавита. «Природе нужны все!»:коллективный, информационный. -привлечение внимания к проблемам экологии Радужный толковый словарь: коллективный. -привлечение внимания к пользованию словарями

Пасхальное путешествие из Англии в Россию: групповой. -мотивация обучающихся на изучение традиций народов своей страны и зарубежных стран Значимость толерантного поведения и общения в среде подростков:(практико- ориентированный). -актуализация проблемы в классном коллективе Индивидуальные и групповые творческие проекты по технологии.

Повышение профессионального мастерства Методические декады; Единый методический день; Педсоветы; Рабочие группы; Временные творческие группы; Семинары; Инновационная деятельность в рамках РЦ и УМП.

Академия творчества МБОУ «СОШ 21»

Академия творчества Основной идеей проекта «Академия творчества» является обеспечение условий для самореализации творческих возможностей и потребностей ребенка, создание такой образовательной среды, которая бы способствовала самоутверждению личности в различных сферах творческой деятельности. Академия творчества призвана активизировать образовательный процесс в школе, придать ему творческий и исследовательский характер, объединив обучающихся и педагогов школы в единый коллектив.

Функции Академического совета - определяют тематику работы направлений в зависимости от возраста, учебной программы, интересов. - осуществляют контроль за ходом реализации и проведения запланированных мероприятий; -оценивают деятельность обучающихся; - утверждают номинации и в конце года определяют победителей среди обучающихся.

Академия творчества Учебный проект на уроках Искусства и технологии 5-9 классИндивидуальная работа с участниками научно-практической конференции «Мастерская художника-дизайнера» для обучающихся 5-9 классов «Азбука изобразительного искусства» для обучающихся 1-2 классов

Ожидаемые результаты в развитии обучающихся развитие интеллектуальных умений: оценивание, анализ, решение проблем, коммуникация и сотрудничество, анализ информации; вовлечение обучающихся в сотрудничество.

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» Джон. Дьюи

Спасибо за внимание!