LOGO Как организовать работу над единичным проектом На примере программы воспитания и социализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Текст на г. Сиушева Г.Г., доцент кафедры управления и экономики образования КОИРО.
Причины возникновения проектной технологии Понятия проектов и программ появились к концу ХХ века Объективными причинами для их повсеместного распространения.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Алгоритм разработки. обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностьей,
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Транксрипт:

LOGO Как организовать работу над единичным проектом На примере программы воспитания и социализации

LOGO Чего ждут от нас ? Цель: совершенствование проективной компетентности педагогов Задачи: Развить проективные умения педагогов (определять перечень работ, реализуемых в рамках проекта введения единичного новшества; планировать деятельность по разработке и реализации инновационного проекта) Совершенствовать умения работать в команде (отбирать и применять на практике методы успешной организации работы проектных групп)

LOGO Проектные технологии Введение новшеств с помощью проектных технологий обеспечивается не только и не столько теоретическими знаниями, сколько аналитической работой команды исполнителей и ее поэтапным осуществлением.

LOGO Проект целенаправленное создание или изменение некоторой системы 1 ограниченное во времени и ресурсах 2 имеющее специфическую организацию 3 Изменение воспитательной системы ОУ

LOGO Проблематика управления проектами Что является предметом проекта? Какие цели должны быть достигнуты и какие задачи решены для ее достижения? Когда и в какой последовательности должны решаться задачи? Какие ресурсы должны быть привлечены для реализации проекта в целом и решения его частных задач? Как в рамках проекта разделить задачи, компетенции и ответственность? Каким образом реализация данного единичного проекта должна совмещаться с реализацией других единичных проектов в рамках комплексного проекта введения и реализации ФГОС ООО? Какие дополнительные задачи обучения, развития и мотивации разработчиков единичного проекта необходимо решить?

LOGO Жизненный цикл проекта Проектирование Реализация Рефлексия

LOGO Этап проектирования определение проекта, целеполагание проекта, формирование и организация проектного коллектива, определение структуры проекта, планирование выполнения проекта, планирование использования ресурсов проекта, организация выполнения проекта.

LOGO Паспорт проекта Предмет проекта Проблема Цель проекта Проектный коллектив

LOGO Структура проекта 1.Паспорт проекта (ключевая проблема, предмет проекта, цель проекта, ключевые идеи, задачи, авторы, срок реализации) 2.Введение 3.Содержание работ по разработке единичного проекта 4.План-график реализации пакетов работ в рамках единичного проекта 5.План-график реализации отдельных действий в рамках пакета работ 6.Контроль хода реализации единичного проекта 7.Оценка рисков реализации единичного проекта

LOGO Ключевые идеи Образовательная национальная инициатива «Наша новая школа» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования Системно-деятельностный подход Концепция Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС ООО

LOGO Шаги проектирования 1. Проанализировать состав изменений в образовательной системе, необходимых для введения ФГОС 2. Составить перечень задач, решение которых обеспечивает достижение поставленных в проекте целей 3. Разбить единичные проекты на отдельные взаимосвязанные по содержанию пакеты работ 4. Разбить пакеты работ на отдельные действия, определить ответственных за их выполнение, очередность и сроки выполнения с учетом того, что некоторые из работ будут выполняться параллельно (построить ленточную диаграмму). 5. Определить очередность выполнения отдельных действий (можно построить ленточную диаграмму или таблицу) 6. Провести экспертизу проекта на соответствие требованиям к качеству.

LOGO ФГОС НОО и ФГОС ООО ФГОС НООФГОС ООО Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа воспитания и социализации Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

LOGO ФГОС НООФГОС ООО В основном в пределах семьи и школы В единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности обеспечение духовно- нравственного развития Отечество, настоящее и будущее своей страны, многонациональные народы России Начальное освоение социального опыта, основных социальных ролей, готовности к выбору направления своей профессиональной деятельности ФГОС НОО и ФГОС ООО

LOGO ФГОС НОО и ФГОС ООО ФГОС НООФГОС ООО Система воспитательных мероприятий Целостная образовательной среды, включающая урочную, внеурочную и внешкольную деятельность Формирование активной деятельностной позиции Уклад школьной жизни (социальная среда развития, включающая урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик)

LOGO ФГОС НООФГОС ООО Личностная самоидентификация – «Я» Я – гражданин России, многонационального государства (социальная самоидентификация) Я в семье, школеЯ в обществе (социализация) формирование опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры. Профориентация Активная жизненная позиция по отношению к себе (здоровье, самореализация), к природе, труду. ФГОС НОО и ФГОС ООО

LOGO Новые понятия Социальная и культурная практики Социальное партнерство Начальный опыт общественно значимой деятельности социальная самоидентификация

LOGO ПООП ООО АдамскогоПООП ООО Кондакова 5.1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени основного общего образования 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования 5.2. Программа социализации подростков 5.3. Программа профессиональной ориентации обучающихся 5.4. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни подростков

LOGO Шаги проектирования 1. Проанализировать состав изменений в образовательной системе, необходимых для введения ФГОС 2. Составить перечень задач, решение которых обеспечивает достижение поставленных в проекте целей 3. Разбить единичные проекты на отдельные взаимосвязанные по содержанию пакеты работ 4. Разбить пакеты работ на отдельные действия, определить ответственных за их выполнение, очередность и сроки выполнения с учетом того, что некоторые из работ будут выполняться параллельно (построить ленточную диаграмму). 5. Определить очередность выполнения отдельных действий (можно построить ленточную диаграмму или таблицу) 6. Провести экспертизу проекта на соответствие требованиям к качеству.

LOGO Паспорт проекта Ключевая проблема Отсутствие практики разработки проектов (в частности, единичного проекта по разработке раздела основной общеобразовательной программы основного общего образования) у большинства педагогических работников школы Предмет проекта Содержательный раздел ООП ООО (программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования) Цель проекта Разработка программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования Ключевые идеи - Образовательная национальная инициатива «Наша новая школа» - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России - Фундаментальное ядро содержания общего образования - Системно-деятельностный подход - Концепция Федерального государственного образовательного стандарта - ФГОС ООО Задачи - Проанализировать состав изменений в образовательной системе, необходимых для введения ФГОС - Организовать работу проектной группы - Выявить риски и продумать систему мероприятий по их минимизации - Провести экспертизу проекта на соответствие требованиям к качеству - Интегрировать пакеты работ в единичный проект, единичный проект в комплексный проект разработки ООП ООО (портфолио проектов). Авторы Руководитель группы разработчиков: …………… Разработчики: …… Сроки реализации

LOGO Содержание работ Пакеты работ, входящие в единичный проект Отдельные работы, входящие в пакеты работ Ответственные Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени основного общего образования Формулирование цели и задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Определение основных направлений духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся, их базового содержания Разработка системы оценки результатов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования Программа социализации подростков Программа профессиональной ориентации обучающихся Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни подростков

LOGO План-график реализации Пакеты работ, мероприятия по координации работы и контролю Месяцы 2013 год2014 год … 1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени основного общего образования 2. Программа социализации подростков 3. Программа профессиональной ориентации обучающихся 4. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни подростков

LOGO Отдельные действияСроки Ответственные исполнители НачалоОкончание 1 Формулирование цели и задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 2 Определение основных направлений духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся, их базового содержания 3 Разработка системы оценки результатов духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования …

LOGO Контроль Контроль хода реализации Проекта обеспечивается через систему мер: распределение и закрепление ответственности между отдельными субъектами; планирование и выполнение мероприятий мониторинга реализации Проекта; конкретизация направлений Проекта в планах деятельности ОУ; отчёты о ходе реализации Проекта на заседаниях Координационного совета.

LOGO Риски В процессе реализации управленческого проекта могут проявиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов. Внешние риски: неготовность педагогических работников к решению стратегических задач методами коллективного проектирования; Внутренние риски: сбои в координации и синхронизации деятельности проектных групп по реализации направлений проекта; использование участниками проекта традиционных средств и методов для решения принципиально новых задач. С целью минимизации внутренних рисков необходимо запланировать мероприятия по управлению единичным проектом и своевременной корректировке поставленных целей и задач.

LOGO Введение Описание места данного единичного проекта в структуре ООП ООО, взаимосвязь с другими разделами программы, взаимосвязь с локальными актами ООУ

LOGO Задачи - Проанализировать состав изменений в образовательной системе, необходимых для введения ФГОС - Организовать работу проектной группы - Выявить риски и продумать систему мероприятий по их минимизации - Провести экспертизу проекта на соответствие требованиям к качеству - Интегрировать пакеты работ в единичный проект, единичный проект в комплексный проект разработки ООП ООО (портфолио проектов).

LOGO