Кафедра педагогики ВИРО Е.А. Никодимова, к.п.н. Технологии развития системы универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие проектной деятельности учащегося в образовательном процессе В.М.Дрофа, доцент кафедры педагогики и психологии ИПКиППРО ОГПУ, к.п.н.
Advertisements

Междисциплинарная программа «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности»
2 Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система.
ФГОС нового поколения. Образовательный стандарт Является отражением социального заказа. Рассматривается разработчиками проекта как общественный договор,
Системно- деятельностный подход - методологическая основа ФГОС.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД ЛИЧНОСТНЫЕ УУД САМОПОЗНАНИЕ И САМО- ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗО- ВАНИЕ И СМЫСЛО- ПОРОЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННО- ЭТИЧЕСКОЕ.
Семинар «Проектно-исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов»
Макарова Н. Г. ГБОУ СОШ МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБУЧЕНИЯ, В Т. Ч. СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
«Формирование универсальных учебных действий» Шевченко М.А. учитель начальных классов Педагогическая конференция «Формирование модели качества образования.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования «Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся.
Виды универсальных учебных действий. Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном.
Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, (выдержки)
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития.
ПДС « Технологии, методы и приемы формирования УУД » Проектная деятельность учащихся © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ.
Транксрипт:

Кафедра педагогики ВИРО Е.А. Никодимова, к.п.н. Технологии развития системы универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

Одно из требований ФГОС ООО Обязательное включение всех обучающихся в учебно- исследовательскую и проектную деятельности

Общие характеристики проектной и учебно- исследовательской деятельности цели и задачи этих видов деятельности обучающихся определяются как их личностными, так и социальными мотивами. Это означает, что такая деятельность должна быть направлена не только на повышение компетентности подростков в предметной области определённых учебных дисциплин, на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других;

учебно-исследовательская и проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т. д.

организация учебно-исследовательских и проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. В этих видах деятельности могут быть востребованы практически любые способности подростков, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности.

необходимо обеспечить педагогическое сопровождение выполняемого учеником проекта или учебного исследования как в отношении выбора темы и содержания (научное руководство), так и в отношении собственно работы и используемых методов (методическое руководство)

необходимо наличие ясной и простой критериальной системы оценки итогового результата работы по проекту или учебному исследованию с оценкой индивидуального вклада (в случае группового характера проекта или исследования) каждого участника; результаты и продукты проектной или исследовательской работы отличны: результат проектной деятельности практико ориентирован; результат исследовательской деятельности имеет форму интеллектуального (теоретического) конструкта. В исследовании возможен отрицательный результат.

Инвариантная структура проектной деятельности обучающихся Определение проекта (задания, «дела») и диагностично поставленной задачи. Планирование деятельности. Защита проекта. Выполнение деятельности Рефлексивная оценка результата. Презентация продукта.

Осознание проблемы Выдвижение предположений и их обоснование Планирование исследования Осуществление исследования Получение результатов Оценка и интерпретация результатов исследования

Требования ФГОС к результатам освоения учащимися проектной и исследовательской деятельности: базовый уровень Выпускник научится: планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма; использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов; ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

Повышенный уровень Выпускник получит возможность научиться: самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект; использовать догадку, озарение, интуицию; использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование; использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;

использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов; использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность; целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Виды УУД Личностные Личностные Познавательные Познавательные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные Коммуникативные

Личностные УУД Личностные УУД СамоопределениеСмыслообразование Нравственно- этическое оценивание

Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Регулятивные УУД Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая само регу ляция КоррекцияОценка

Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером

Система универсальных учебных действий в проектной деятельности УУД ЛИЧНОСТНЫЕ УДД Ценностно-смысловая ориентация учащихся в проектной деятельности Связь задач, решаемых учеником в проектной деятельности, с практикой повседневной жизни Выбор ролевых позиций в процессе осуществления проектной деятельности КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Типы коммуникации в проектной деятельности Организация и планирование совместной работы в группе Овладение монологической и диалогической формами речи Овладение способами решения коммуникативных задач в проектной деятельности РЕГУЛЯТИВНЫЕ УДД Диагностичная постановка учебных задач Планирование действий в учебной работе с объектом изучения Рефлексия процесса и результатов проектной деятельности Волевая саморегуляция в процессе осуществления проектной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Определение проекта и диагностично поставленной задачи Планирование деятельности Защита проекта Выполнение деятельности Рефлексивная оценка результата Презентация продукта

Система универсальных учебных действий в учебно-исследовательской деятельности УУД ЛИЧНОСТНЫЕ УДД Ценностно-смысловая ориентация учащихся в проектной деятельности Связь задач, решаемых учеником в проектной деятельности, с практикой повседневной жизни Выбор ролевых позиций в процессе осуществления проектной деятельности КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Типы коммуникации в проектной деятельности Организация и планирование совместной работы в группе Овладение монологической и диалогической формами речи Овладение способами решения коммуникативных задач в проектной деятельности РЕГУЛЯТИВНЫЕ УДД Диагностичная постановка учебных задач Планирование действий в учебной работе с объектом изучения Рефлексия процесса и результатов проектной деятельности Волевая саморегуляция в процессе осуществления проектной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Осознание проблемы Выдвижение предположений и их обоснование Планирование исследования Осуществление исследования Получение результатов Оценка и интерпретация результатов исследования