Региональная модель оценки качества образования Иркутской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональная система оценки качества образования.
Advertisements

ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
«Развитие региональной системы оценки качества образования» г. Светлогорск, 1 июля 2008г. Общественные обсуждения Комплексного проекта модернизации образования.
Внутришкольная система оценки качества образования (ВСШОКО) Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Развитие региональной системы оценки качества на муниципальном уровне.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Информационное обеспечение системы оценки качества образования Московской области ГОУ ВПО МО АСОУ 28 марта 2006 г А.В. Фирсова Нач. отдела мониторинга.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга Состояние и перспективы Санкт- Петербургской региональной системы оценки качества образования (СПб.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ-СОШ 16 Основные задачи, цели и содержание ШСОКО: 1. Цели ШКОСО: Создание единой системы диагностики.
Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
Транксрипт:

Региональная модель оценки качества образования Иркутской области

Целевые ориентиры Формирование условий для информационного обеспечения развития региональной образовательной системы, повышения ее конкурентоспособности и формирование единого информационного пространства региона через: создание РСОКО, основанной на единой концептуальной основе с ОСОКО, с учетом специфических особенностей образовательной, социально-культурной и экономической ситуации в регионе

Целевые ориентиры повышение объективности оценки качества образования, переход на индикативное управление диалог между субъектами образовательного процесса на основе объективных данных по вопросам определения стратегии развития образовательных систем, выбора содержания и эффективных технологий обучения, финансирования обеспечивающих процессов и формирования подходов к материальному стимулированию педагогических и руководящих работников, обеспечивающих высокие образовательные результаты

«Показатели качества образования, на основе которых можно судить о функционировании образовательной системы, определяются на основе того, ЧТО ПОНИМАЕТСЯ ПОД КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ…» Ковалева Г.С

Качество образования Интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям

Структура модели РСОКО 1.Организационная структура, координирующая реализацию мероприятий по созданию и функционированию РСОКО 2.Нормативно-правовая база для создания и функционирования РСОКО и ее составляющих (программы, положения, инструкции, регламенты, стандарты) 3.Система повышения квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам оценки и экспертизы качества образовательной деятельности. 4.Сертифицированный банк диагностического инструментария для проведения оценки качества образования 5.Организационно-педагогические условия для проведения оценочных процедур 6.Индикаторы качества образовательной деятельности 7.Рейтинговые шкалы по результатам оценки 8.Информационно-статистический банк данных по результатам оценочных процедур

Составляющие элементы модели РСОКО 1.Организационная структура, координирующая реализацию мероприятий по созданию и функционированию РСОКО ОГОУ ДПО МЦОК и ПП, далее ОГОУ ДПО ИРО –оператор РСОКО на территории Иркутской области

Составляющие элементы модели РСОКО 2.Нормативно-правовая база для создания и функционирования РСОКО и ее составляющих (программы, положения, инструкции, регламенты, стандарты)

Составляющие элементы модели РСОКО 3.Система повышения квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам оценки и экспертизы качества образовательной деятельности. Направления: экспертиза предметных достижений, качества образовательной деятельности МОУ, уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников в рамках аттестационных процедур, подходы к построению ШСОКО Формы: очная, очно -заочная, дистанционная, модульно- накопительная (модуль часа,25% количества часов определяются запросами слушателей, наиболее востребован: «Управление качеством деятельности организации» )

Составляющие элементы модели РСОКО 4.Сертифицированный банк диагностического инструментария для проведения оценки качества образования( тесты, оценочные и диагностические методики, комплекс критериев и показателей) Показатели и критерии для оценки качества образовательной деятельности учреждений Иркутской области (с учетом типов и видов); Сертификация проведения рубежного тестирования учащихся на различных этапах обучения, компьютерного тестирования,в том числе, аттестации слушателей курсов (Система добровольной сертификации услуг по оценке учебных достижений учащихся ОУ России, май 2009 г.) - лаборатория педагогических измерений ОГОУ ДПО ИРО Проблемное поле: разработка измерителей, построенных на компетентностной основе

Параметр – показатель – критерий – индикатор Параметр 1 Качество условий образовательного процесса Региональная система оценки качества образования показателикритериииндикаторы 1 Кадровый потенциал -доля обеспеченности ОУ педагогическими кадрами - доля молодых специалистов, продолжающих работать в ОУ (в период за последние 3 года) - доля педагогов, имеющих высшее образование - доля педагогов, имеющих высшее педагогическое образование - доля педагогических работников, повысивших квалификацию за 5 лет

Составляющие элементы модели РСОКО 5.Организационно-педагогические условия для проведения оценочных процедур приказом департамента образования Иркутской области от утвержден План-график мероприятий к Программе создания, функционирования и развития РСОКО

Виды оценочных процедур лицензирование государственная аккредитация государственная итоговая аттестация выпускников МОУ профессиональная аттестация педагогических и руководящих работников педагогический аудит диагностические и мониторинговые исследования экспертиза образовательных программ МОУ конкурсы профессионального мастерства экспертиза в рамках ПНП «Образование» международные сравнительные исследования PISA, TIMS Механизмы(кроме инвариантных): комплексный мониторинг качества образовательной деятельности МОУ, вариативная форма аттестации педагогических и руководящих работников

Комплексный мониторинг Это многоаспектное, оценочно- диагностическое, прогностическое исследование состояния, развития образовательного процесса с целью управления им и выявления возможностей дальнейшего развития образовательных систем

Цели комплексного мониторинга 1.Составление интегральной характеристики состояния качества образования, отражающей степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. 2.Разработка практических рекомендаций и предложений по обеспечению качества образования с использованием имеющихся ресурсов ОУ

Проведение мониторинга ориентировано на изучение основных аспектов качества: Качество результата Качество условий Качество процессов

Нормативно-правовое обеспечение процедуры Положение и регламент проведения процедуры комплексного мониторинга на территории Иркутской области (Приказ департамента образования 90-дпр от )

Обследовано 17 муниципальных образовательных систем (из 42):10сельских и 7 городских 8 муниципальных образовательных систем по инициативе МОУО 686 образовательных учреждения дошкольного, общего, дополнительного, и 42 учреждения начального и среднего профессионального образования

Выход процедуры: Уровень ОУ: корректировка образовательного процесса по выявленным проблемным направлениям, оптимизация использования ресурсов (по материалам экспертных заключений) Муниципальный уровень: разработка программ развития образовательной сети, оптимизация форм и механизмов управления образовательной системой, прогноз поступательных изменений, обеспечивающих развитие

Выход процедуры: Региональный уровень : разработка практико-ориентированных образовательных программ повышения квалификации работников образования; введение рейтинговой системы оценки деятельности МОС; формирование единого информационно- статистического пространства на региональном уровне; принятие обоснованных управленческих решений по вопросам функционирования и развития РОС.

Составляющие элементы модели РСОКО 6.Индикаторы качества образовательной деятельности 7.Рейтинговые шкалы по результатам оценки

Составляющие элементы модели РСОКО 8.Информационно-статистический банк данных по результатам оценочных процедур Создание единой базы данных образовательных учреждений на базе программного комплекса «1С:Хронограф» (98% средних школ)

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся (в т. ч. ЕГЭ) Лицензирование и аккредитация ОУ Аттестация педагогических и руководящих работников Мониторинговые исследования Социологические обследования Образовательная статистика Социально- экономическая и демографическая статистика Система анализа и представления информации Информационно- статистический банк данных по результатам оценки Администрация ОУ, органы управления образованием Органы само- управления ОУ Подсистемы ОУ, Образовательных систем Учащиеся и родители Работодатели Общественность Система сбора и обработки информации

Проект «Развитие региональной системы оценки качества на муниципальном уровне» Направлен на модернизацию управления образовательной системой через: - организацию системы постоянного мониторинга развития образования; - внедрение в систему управления образованием информационно-технологической составляющей, -переход к государственно-общественной модели управления, -дальнейшее реформирование организационной структуры муниципального органа управления образованием.