1 2 «Масштабные изменения никогда не бывают легкими. Это обязывает нас честно, откровенно, принципиально оценить и все, что нами вместе уже сделано, и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Advertisements

Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
LOGO Add your company slogan LOGO Можно говорить о том, что направление модернизации образования нами выбрано правильно, согласуется с экономической стратегией.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
Данный Проект исходит из положения Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года о необходимости обеспечения открытости образования.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33 г. Томска Приоритетные направления в управлении качеством образования.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Реализация регионального проекта КПМО в МОУ «СОШ 3»г. Горнозаводска.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Транксрипт:

1

2 «Масштабные изменения никогда не бывают легкими. Это обязывает нас честно, откровенно, принципиально оценить и все, что нами вместе уже сделано, и все, что предстоит сделать. Можно говорить о том, что направление модернизации образования нами выбрано правильно, согласуется с экономической стратегией развития республики и ориентировано на повышение благосостояния работников образования». из выступления Главы Республики Северная Осетия – Алания Т. Мамсурова на августовском совещании работников образования 2007г.

3 «Мы осознаем степень ответственности перед обществом за конечные результаты внедрения проекта модернизации. За его эффективное и качественное продвижение. Мы должны и сможем решить поставленную задачу. Усилиями всего педагогического сообщества, при ответственном исполнении каждым из нас своих профессиональных обязанностей, при неравнодушном и заинтересованном отношении к судьбе нашей школы и наших детей» Министр образования и науки РСО-Алания В.Г.Созанов

4 Эффекты введения НСОТ в системе общего образования.

5 1. Постановление Правительства РСО-Алания «О новой системе оплаты труда работников учреждений общего образования Кировского района Республики Северная Осетия - Алания» от 17 августа 2007г. 205-а. 2. Постановление Правительства РСО-Алания «О новой системе оплаты труда работников учреждений общего образования Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия - Алания» от г Постановление Правительства РСО-Алания «О новой системе оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания» от 24 октября 2008 г Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, среднего (полного) общего образования (приложение к Постановлению Правительства).

6 Алагирский р-н Моздокский р-н Кировский р-н

7 Среднее соотношение базовой и стимулирующей части заработной платы по пилотным районам 80% 20%

8 Рост средней заработной платы учителей пилотных и непилотных районов за 9 месяцев 2008 года

9 Надбавки из стимулирующей части фонда оплаты труда В Кировском районе получают 48,2% учителей, из них: от 4 до 6 тысяч рублей получают 61 человек (15.7%); от 6 до 8 тысяч рублей получают 11 человек (2,8%); от 8 до 10 тысяч рублей получают 4 человека (1,03%). Диапазон - от 2 до 10 тыс. рублей Максимальная заработная плата учителя – рублей.

10 Средняя зарплата учителей непилотных районов 6880 рублей Средняя зарплата учителей Кировского района без стимулирующей надбавки со стимулирующей надбавкой 8470 рублей10600 рублей

11 Диапазон стимулирующих выплат в Кировском и в Алагирском районах (в %) Всего учителей: 949 чел.

12 Учитель, получающий максимальную зарплату – руб. Дзарасова Белла Николаевна (учитель осетинского языка) Заслуженный учитель РСО-Алания победитель конкурса «Лучший учитель родного языка » обладатель главной награды конкурса «Серебряное перо» победитель конкурса лучших учителей (обладатель гранта в 100 тысяч руб.) учитель высшей квалификационной категории победитель Всероссийского конкурса «Золотой ключ», подготовившая победителей олимпиад отличник народного просвещения обладатель премии им. Аксо Колиева Президентский грант – 2006 г.

13 Диапазон надбавок для руководителей ОУ - от 5 до 20 тыс.рублей В общем на стимулирование руководителей выделяется 3% фонда

14 Динамика роста средней заработной платы директоров общеобразовательных школ Кировского района (в рублях)

15 Богазов Олег Арсамагович директор МОУ СОШ с.Карджин Последние 3 месяца получает стимулирующую часть руб. Арсланов Арчил Демьянович директор МОУ СОШ лицея ст.Змейская Последние 3 месяца получает стимулирующую часть руб. Джиоева Валентина Михайловна директор МОУ гимназии 1 с.Эльхотово Последние 3 месяца получает стимулирующую часть руб.

16 Общий объем дополнительных инвестиций в образование из республиканского бюджета 118 млн. 806 тыс.руб.

17 Риски, продолжающие сопровождать введение НСОТ: 1. Недостаточная готовность финансовых работников системы образования. 2. Субъективный фактор процедуры распределения стимулирующей части ФОТ.

18 Механизмы снижения рисков: избыточный перечень критериев оценки деятельности учителя; возможность для учителя лично заявиться на получение стимулирующей надбавки; совершенствование работы экспертных комиссий и управляющих советов; широкое обсуждение вводимых методик; система повышения квалификации всех групп исполнителей проекта.

19 «Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства»

20 Характеристика региональной системы общего образования на г. в рамках реализации КПМО: количество муниципальных образований – 9; количество образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (без специальных (коррекционных)) – 212: количество ОУ - юр.лиц – 198: - количество сельских ОУ – 145; - количество городских ОУ – 53; количество созданных филиалов – 12; количество созданных структурных подразделений – 2; количество учащихся – 80688; количество работников – 12823; количество учителей – 8372; создано на базе ОУ и оборудовано базовых школ – 35; в полном объеме выполняют функции базовой школы – 25; количество учреждений, в которых прекращена реализация программ среднего (полного) общего образования – 22; количество учреждений, поэтапно прекращающих реализацию программ среднего (полного) общего образования – 15; информационно-ресурсных центров – 9 (из них 6 выполняют и функции базовой школы).

21 слайд Результаты развития сети школ Кировского района (пилотного) ИндикаторыПоказатели до проектана г. Количество школ 11 ед.8 ед. Количество учителей 391 чел.389 чел. Количество обучающихся 3643 чел.3407 чел. Средняя наполняемость классов 15,5 чел.17,8 чел. Количество обучаемых на старшей ступени (на одно ОУ) 70 чел.81 чел. Количество базовых школ -3 ед. Количество подвозимых обучающихся -82 чел.

22 Сокращение штатных единиц в результате оптимизации сети ОУ в пилотных районах республики

23 Модель базовой школы общеобразовательной сети РСО-Алания ООШ НОШ финансовый материально- технический Кадро - в ы й управленческий современ- ный уровень СОШ

24 Результаты внедрения модели базовой школы общеобразовательной сети РСО-Алания: 70% учащихся базовых школ обучаются в условиях, отвечающих современным требованиям осуществления образовательного процесса; концентрация учащихся на третьей ступени обучения в базовых школах, отвечающих современным требованиям, составляет 104,3 чел.; обеспечение условий для всех обучающихся выбора профилей обучения (не менее 3), в том числе обучение по индивидуальным образовательным траекториям; 100% базовых школ вовлечены в сетевое взаимодействие с учреждениями начального, среднего, высшего профессионального образования и учреждениями дополнительного образования детей; 80% педагогов базовых школ имеют высшую и первую квалификационные категории; созданы условия для 100% обучающихся на III ступени для включения в проектную деятельность; завершено обучение 100% школьных команд современным информационным технологиям; ведется работа по обеспечению компетентностного подхода к оценке достижений учащихся; наличие портфолио у 100% обучающихся и учителей; 100% базовых школ оборудованы локальной сетью, которая обеспечивает взаимодействие всех структур образовательных учреждений.

25 Модель информационно-ресурсного центра общеобразовательной сети РСО-Алания отдел сетевого обеспечения деятельности интеграция дистанционное обучение учебно- методическая база интеграция кадровый потенциал техническое оснащение методи- ческий отдел реализации РКПМО БШ компьютерные технологии Internet интеграция

26 Результаты внедрения модели информационно-ресурсного центра общеобразовательной сети РСО-Алания: работу районных информационно-ресурсных центров координирует Республиканский центр дистанционного образования при РИПКРО; на базе информационно-ресурсных центров созданы территориальные исполнительные отделы оценки качества образования; обеспечен 100% охват мониторинговыми исследованиями качества образования на всех ступенях обучения в общеобразовательных учреждениях муниципальных образований; эффективная работа центра обеспечивается специалистами районных методических служб; свыше 10 млн. руб. направлено на оснащение ИРЦ современным высокотехнологичным компьютерным оборудованием; установлены и используются современные обучающие программные продукты; созданы условия для обеспечения сетевого взаимодействия базовых школ республики посредством локальных сетей; все ИРЦ обеспечены транспортными средствами для обслуживания сети школ муниципального образования.

27 Система общего образования Система профессионального образования школа - вуз вуз – школа НПОСПО учебные комплексы профильного образования профильные классы базовых школ профильные базовые школы 3-ей ступени индивидуальн ое профильное образование многопр офильн ые СОШ однопро - фильны е СОШ Модели профильного образования РСО-Алания факультеты (отделения ) профильного образования

28 Результаты внедрения модели профильного образования РСО-Алания: в 100% школ введена предпрофильная подготовка обучающихся; на 3-й ступени обучения формирование профильных классов осуществляется по результатам внешней независимой аттестации выпускников IX классов, которая проводится муниципальными межшкольными экзаменационными комиссиями; показатель доли выпускников IX классов, проходящих аттестацию в выше указанной форме, при плане 74,8% составил более 90%; охват профильным обучением на старшей ступени составил 52%; на базе ГОУ СОШ 47 г.Владикавказа успешно апробируется модель обучения по индивидуальным образовательным траекториям.

29 Тенденция увеличения доли школьников, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям

30 Направления расходования средств, выделенных из федерального бюджета в объеме ,3 тыс. руб.:

31 «Введение региональной системы оценки качества образования»

32 !

33 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ уровень образовательного процесса внеучебные достижения ребенка уровень учебно-методического обеспечения образовательного процесса уровень образовательного результата условия функционирования общеобразовательного учреждения кадровый состав уровень информатизации уровень организации профильного обучения учебные достижения ребенка

34 ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ В РАМКАХ РСОКО аккредитация образовательных учреждений аттестация педагогических и руководящих работников государственная (итоговая) аттестация выпускников 11(12) классов общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ мониторинги государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в новой форме

35 Аккредитация общеобразовательных учреждений Аттестация педагогических и руководящих работников Распределение стимулирующей части ФОТ общеучебные умения учащихся школы; содержание воспитания и образования в целом; эффективность обеспечения готовности выпускников к продолжению образования; общий уровень социальной позитивности поведения учащихся; степень стимулирования педагогами личностно-поведенческого совершенствования; обеспечение защищенности учащихся в данном учреждении; уровень санитарно-гигиенической и психологической защищенности в образовательном процессе; степень удовлетворенности учащихся процессом и (или) результатом обучения; потребность во взаимном содействии у педагогов и учащихся по отношению друг к другу; эффективность взаимодействия педколлектива с родителями учащихся; уровень организации, функционирования и системность внутриучрежденческого контроля; уровень психолого-педагогической компетентности и потенциала педагогов и администрации; характер взаимоотношений между учащимися в образовательной деятельности.

36 МОНИТОРИНГ готовности детей – дошкольников к обучению в школе готовности первоклассни- ков к обучению в школе готовности выпускников начальной школы к обучению в основной качества освоения программ по всем предметам учебного плана уровня квалификации педагогических работников Ведется работа по введению системы мониторинга внеучебных достижений учащихся

37 Мониторинг готовности детей – дошкольников к обучению в школе Мониторинги готовности детей – дошкольников и первоклассников к обучению в школе Психологические методикиЛогопедические методики Опыт проведения мониторинга в течение двух лет позволяет: оценить готовность детей к успешному обучению в начальной общеобразовательной школе; оценить эффективность используемых программ, форм и методов работы с дошкольниками; обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования; оптимизировать процедуру комплектования первых классов с обеспечением индивидуального подхода в обучении и воспитании каждого ребенка.

38 Мониторинг готовности детей – дошкольников к обучению в школе Мониторинг готовности выпускников начальной школы к обучению в основной 2006, 2007 годы2008 год русский язык математика русский язык обще- учебные умения Анкетирование детей и родителей

39 Мониторинг готовности детей – дошкольников к обучению в школе Оценка уровня готовности выпускников начальной школы в зависимости от: 2006, 2007 годы2008 год личных данных учащихся: состояния (группы) здоровья; языка обучения; пола; дошкольной (предшкольной) подготовки. квалификации учителя: образования (высшее, среднее); стажа педагогической работы; квалификационной категории; Наличия почетных званий, ученой степени. учебно- методического комплекта индивидуальных особенностей протекания процесса адаптации: способности к самостоятельной организации учебной деятельности; индивидуально- личностных особенностей; состояния здоровья, физиологической и психофизиологической зрелости; установки семьи относительно обучения в школе; степени адаптации к школе.

40 Эффекты: выявляется динамика изменений, происходящих в системе начального образования; появляется возможность оценки социальных рисков модернизации системы начального общего образования и разработки рекомендаций по их минимизации; совершенствуется система информационного обеспечения сферы управления образованием; повышается качество управленческих решений (предусмотрено изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в начальной школе; выбран ориентир на формирование у младших школьников общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения); развиваются умения выпускников начальной школы более уверенно чувствовать себя при прохождении аттестации независимыми комиссиями в будущем.

41 НОВОЕ КАЧЕСТВО ПЕДАГОГА Современный педагог НЕ: ПРИЗВАН облегчить ученику решить задачу: транслятор знаний главный эксперт в области достоверного и полного знания приобретения знаний (уметь учиться) оценки достоверности и полноты знаний (критическое мышление) выстраивания собственной образовательной и жизненной траектории (стратегическое мышление и самоопределение) жить в социуме и решать проблемы, возникающие на жизненном пути

42 Новая форма аттестации педагогических и руководящих кадров Региональная модификация комплексной автоматизированной технологии объективного аттестационного оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности педагогических и руководящих работников Определение уровня квалификации педагогических работников с применением контрольно-измерительных материалов Определение продуктивности (результативности) практической деятельности педагогических и руководящих работников по результатам различных форм независимой аттестации школьников, проводимой на основе специально разработанного программного обеспечения и их внеучебных достижений в динамике. Вариативные формы: защита научно-методической разработки; защита опытно- экспериментальной разработки; защита педагогического проекта; защита творческого отчета; защита портфолио; защита публичного отчета; собеседование.

43 Новая форма аттестации педагогических и руководящих кадров Региональная модификация комплексной автоматизированной технологии объективного аттестационного оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, позволяющая обеспечить объективность, прозрачность, практичность проведения и оптимальную полноту итоговых данных. Технологичность процедуры обеспечивает экономию временных и трудовых ресурсов, максимально эффективное практическое использование её данных аттестуемыми, органами управления образованием, их методическими службами для управления повышением качества образования на уровнях педагогического (руководящего) работника, образовательного учреждения, муниципальных и республиканской систем образования. Независимые процедуры аттестации, исключающие непосредственный контакт экспертов и аттестуемых, позволяют обеспечить объективность при установлении зависимости размеров оплаты труда от качества образования в условиях введения новой системы оплаты труда. Оценка результативности деятельности аттестуемых на основе компетентностного подхода с учетом динамики учебных результатов, полученных с использованием различных форм независимой аттестации, и внеучебных достижений школьников.

44 Мониторинг уровня квалификации педагогических работников аналитическое обобщение достижений и проблем образования обеспечение программ профильного образования высококвалифициро- ванными кадрами выбор (разработка) эффективных программ повышения квалификации педагогических работников

45 Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в новой форме

46 Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11(12) классов общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ

47 Участие общественности в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11(12) классов общеобразовательных учреждений в новой форме и в форме ЕГЭ Представители: родительских комитетов; попечительских советов; управляющих советов; Совета ветеранов; национально-культурных обществ; политических партий; общественных движений; СМИ; учреждений СПО, ВПО.

48 Достижения деятельности по СОКО: совершенствование региональной системы оценки качества образования, её встроенность в общероссийскую систему оценки качества образования; разработка и формирование нового перечня показателей качества образования для всех уровней управления; формирование системы измерителей, предназначенных для различных пользователей; определение систем диагностики профессионального уровня руководителей образовательных учреждений, государственных и муниципальных служащих системы образования; введение системы мониторинга управленческой деятельности в образовании на всех уровнях; создание информационной сети по оценке качества образования республики с соответствующим наполнением и возможностью работать в режиме постоянного диалога; создание целостной многоуровневой и многофункциональной системы экспериментальных и инновационных площадок как опорного механизма управления развитием регионального образования; разработка механизма выявления общественно-педагогических инициатив, проведения их экспертизы, проектного оформления и создания условий их реализации.

49 Наиболее значимые проблемы по СОКО: необходимость технологического обеспечения сбора, передачи и хранения информации о качестве образования; перенос преимущества в ориентации оценки качества общего образования с показателей, характеризующих региональную систему образования в целом, на показатели уровня отдельного образовательного учреждения; организация и обеспечение факторного анализа данных образовательной статистики; корректировка полномочий различных организационных региональных структур и служб по оценке качества образования, координация их деятельности.

50 «Расширение общественного участия в управлении образованием»

51 Система общественного участия в управлении образованием в РСО-Алания Министерство образования и науки РСО-Алания Республиканский общественный совет образования Республикан -ский родительски й совет Ассоциация выпускнико в СОШ Межнацио- нальное обществен- ное движение «Наша Осетия» Всеосетин- ское народное движение «Стыр Ныхас» Средства массовой информаци и Спортивны е организаци и и общества Совет ветеранов Молодежны е обществен- ные организации Культурные общественны е организации Ученические советы Республикан -ский попечитель- ский совет

52 Республиканский общественный Совет по образованию при Главе РСО-Алания Республиканский общественный Совет по образованию при Министерстве образования и науки РСО-Алания Республиканский научно-методический Совет Республиканский родительский Совет Муниципальные общественные Советы Школьные управляющие Советы

53 «Азери » «Даймокх» «Намыс » « Дагестан» «Эребуни» «Дом Польский» «Терское казачье войско» «Славяне» «Батькивщина РСО-Алания»» «Русь» НКЦ «Финны» РКА российских немцев «Ниневия» «Шолом» имени Тукая «Прометей» «Эртоба» НКО им.С.Юлаева Межнационально е общественное движение «Наша Осетия»

54 Модель родительского участия в Общественном институте управления образованием представлена следующим образом : Муниципальные родительские советы Общешкольный родительский совет Родительский совет СПО и НПО Классный родительский совет Дошкольный родительский совет Родительский совет ВПО Родительский университет СОГПИ Республиканский родительский совет при Министерстве образования и науки РСО-Алания

55 Доля ОУ, в которых создан и действует орган ГОУ, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда (в %)

56 Доля ОУ, имеющих свои регулярно обновляемые сайты в сети Интернет

57 Доля ОУ, имеющих опубликованный публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности (в %)

58 введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей; переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; создание единой независимой региональной системы оценки качества образования; развитие региональной сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающего соответствие условий обучения современным требованиям; обеспечение общественного участия в управлении образованием

59 Система специальной подготовки управленческих кадров к эффективной реализации комплексного проекта модернизации образования Региональная СОРИПКРО ЦРОИ СОГПИ ФПК Аспирантура«Менеджмент организации» Управление образованием в условиях модернизации «Менеджмент в образовании» ПРИГЛАШЕНИЕ ведущих специалистов управления образованием из ведущих учреждений образования РФ НАПРАВЛЕНИЕ работников управления образованием Республики в ведущие учреждения образования РФ Внешняя

60 ГРУППЫ специальной подготовки управленческих кадров Территориальные отделы образования Администрации образовательных учреждений Республиканский институт независимой общественной экспертизы образования руководители методисты специалисты ТИООКО резерв управленчес- ких кадров руководители финансовых служб муниципаль- ных органов управления образованием директора руководители общественных советов руководители бухгалтерий руководители родительских комитетов руководители общественных организаций и движений независимые общественные эксперты заместители директора по учебно- воспитательной работе

61 Управленческие кадры РСО-Алания, повысившие квалификацию по разным аспектам модернизации образования в рамках КПМО

62 Категории педагогических работников ОУ, повысивших квалификацию в рамках КПМО: 1) районные и школьные команды; 2) тьюторы (ИКТ, КМ-школа, Хронограф, ИД, АРМ); 3) сетевые и администраторы школьных сайтов, операторы; 4) члены органов общественного управления; 5) психологи и социальные педагоги, инспектора; 6) учителя-предметники (6228чел); 7) классные руководители (4240); 8) библиотекатери; 9) руководители МО; 10) бухгалтера ОУ; 11) эксперты ЕГЭ, руководители и организаторы ППЭ.

63 Количество участников и победителей ПНПО, привлекаемых к реализации комплексного проекта модернизации региональной системы образования Руководители школ Учителя-предметники Классные руководители Общие сведения

64 ИПК

65 Республиканский центр дистанционного обучения на базе Северо-Осетинского республиканского института повышения квалификации работников образования Республиканский центр дистанционного обучения на базе Северо-Осетинского республиканского института повышения квалификации работников образования Ресурсн ый центр Алагирск ий РМК Ресурсн ый центр Алагирск ий РМК Ресурсн ый центр Кировски й РМК Ресурсн ый центр Кировски й РМК Ресурсн ый центр Моздокск ий РМК Ресурсн ый центр Моздокск ий РМК Ресурсн ый центр Владика вказский РМК Ресурсн ый центр Владика вказский РМК Ресурс ный центр Ирафски й РМК Ресурс ный центр Ирафски й РМК Ресурсн ый центр Ардонск ий РМК Ресурсн ый центр Ардонск ий РМК Ресурс ный центр Дигорск ий РМК Ресурс ный центр Дигорск ий РМК Ресурсн ый центр Правобе режный РМК Ресурсн ый центр Правобе режный РМК Ресурсн ый центр Пригоро дный РМК Ресурсн ый центр Пригоро дный РМК

66 ИПК: методическое сопровождение Новые образовательные стандарты Индивидуализация образования Информатизация общего образования Создание системы предшкольного образования Направления КПМОСеминары-практикумы Индивидуальное консультирование Методические десанты Экспертно-аналитические семинары Мониторинги Памятки, алгоритмы, руководства Мастер-классы Апробация УМК

67 Эффективная работа системы повышения квалификации требует: новая модель повышения квалификации работников образования специально организованной инфраструктуры; новых финансовых отношений; грамотного нормативно-правового сопровождения; согласованного взаимодействия всех элементов и уровней управления образованием, включая федеральный, региональный и муниципальный.

68 Модель повышения квалификации и переподготовк и руководителей и специалистов в контексте КПМО имеет два базовых основания Подготовка и переподготовка в целях освоения новых практик и технологий управления Подготовка и переподготовка в целях стратегического развития образования Концепция повышения квалификации Положение о повышении квалификации Программа повышения квалификации

69 Обновление и создание нормативно-правовых актов, регулирующих условия и порядок повышения квалификации работников образования Работа на заказ на конкурсной основе с применением новых форм финансовых расчетов Приоритеты новой модели повышения квалификации руководящих и педагогических работников Использование школ-лидеров и школ-победителей ПНПО в качестве пилотных площадок для практического обучения

70 Приближение обучения работников образования к месту их работы Введение кредитно-накопительной системы повышения квалификации Тесная связь процедур аттестации с повышением квалификации, позволяющая аттестовывать компетенции учителя, в том числе полученные в системе повышения квалификации

71 Основные принципы организации повышения квалификации по- новому предусматривают: изменение характера основной деятельности региональных структур, отвечающих за обеспечение повышения квалификации работников: переход на организацию, координацию, логистику функционирования сетевого повышения квалификации с опорой на успешную практику лидеров; модульные программы повышения квалификации, включающие проектную деятельность и стажировки на базе школ-лидеров.

72 4.Образовательное учреждение в условиях введения подушевого финансирования и отраслевой оплаты труда. 5.Проектное управление в образовании. 1.Нормативно-правовые основы деятельности образовательных учреждений. 6.Совершенствование институциональных механизмов управления образованием. Развитие форм государственно- общественного управления. Формы публичной отчетности. Модульные программы повышения квалификации 2.Трудовое законодательство в образовании. 3.Развитие экономической самостоятельности образовательных учреждений.

73 Модульные программы повышения квалификации 7.Новые формы организации деятельности образовательных учреждений. 8.Организация труда руководителя образовательного учреждения. 9.Развитие сети образовательных учреждений. 10.Мониторинг и статистика в образовании. 11.Стратегический менеджмент в образовании. 12.Формирование системы оценки качества образования: региональный, муниципальный уровень и уровень образовательного учреждения.