Школьный мониторинг как фактор влияния на эффективность образования. Инициативный управленческий проект. Автор: Скворцова Ольга Витальевна, заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьный мониторинг как фактор влияния на эффективность образования. Инициативный управленческий проект. Автор: Скворцова Ольга Витальевна, заместитель.
Advertisements

Школьный мониторинг как фактор влияния на качество образования. Инициативный управленческий проект. Автор: Скворцова Ольга Витальевна, заместитель директора.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
ОКРУЖНОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ « ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ : АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД » Цель : - обсуждение вопросов адаптации учащихся в школе; - обмен опытом и.
Программа развития школы на гг г.
Педагогический совет Реализация программы развития общеобразовательного учреждения как механизм реализации инициативы «Наша новая школа»
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Транксрипт:

Школьный мониторинг как фактор влияния на эффективность образования. Инициативный управленческий проект. Автор: Скворцова Ольга Витальевна, заместитель директора по УВР МОУ «Рыбаловская СОШ» Томского района.

Причины актуальности проблемы качества образования российских школьников в современных условиях. Активное освоение европейского образовательного пространства. Расширение способов передачи и получения информации. Смена образовательных парадигм: изменения в содержании образования, иные подходы к оценке деятельности школы, учителя. Требования компетентностного подхода в образовании. Требование внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий. Интеграция школы, семьи, микро-и макросоциума.

Из материалов КПМО. «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, основы самостоятельной деятельности и личную ответственность обучающихся, т.е.ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».

Требования к выпускнику школы Знания, умения, навыки Современный тип мышления Коммуникабельность, толерантность, умение адаптироваться в обществе Волевые качества + + +

Причины разработки проекта. Вероятность снижения (в условиях экономического кризиса) конкурентных преимуществ сельских школьников. Несовершенство механизмов оценки качества образования (на всех уровнях), несовершенство внутришкольного мониторинга.

Организационно- административные проблемы школы: Необходимость модернизации Системы управления развитием ОУ Методической службы Системы контроля Организация работы органов общественного самоуправления +

Проект как органичная составляющая часть Программы развития школы. Три «кита» Программы «Личностно ориентированное образование»: Образование. Здоровье. Личность. Личностно ориентированное обучение Воспитательная концепция «Школа - наш дом»

Принципы личностно ориентированного образования: Принцип гуманизма. Принцип сотрудничества. Принцип развивающего обучения. Принцип индивидуализации и дифференциации. Принцип целостности: единство обучения и воспитания.

Оценка в системе мониторинга. Оценивание в образовательном процессе необходимо. Но! Существующая пятибалльная система несостоятельна, не соответствует принципам ЛОО: -высокий процент субъективности учителя; -отметка формирует общественный ярлык; -высока устойчивость негативного стереотипа особенно в сельской школе;

Особенности современного подхода к оцениванию. Оцениваться должен не ребенок, а его достижения на определенном этапе его образовательной деятельности. Требования должны быть четкими, критерии доступными, понятными, открытыми для ученика, его родителей, учителя. Ученик сам участвует в оценивании своих ресурсов.

Актуальное начало в новом подходе к оцениванию. + Повышение самоконтроля, самооценки ученика. Динамика личностного роста. +Повышение самоконтроля, самоанализ профессиональной деятельности учителя. Динамика личностного роста. + Повышение мотивации участников образовательного процесса к самореализации в различных сферах деятельности.

Новизна оценочной системы в рамках проекта. Формирование иного статуса ученика как участника мониторинга, участника простраивания собственной траектории успешности. Изменение роли родителей как организаторов совместных дел, формирующих, развивающих компетенции. Изменение роли учителя от монополиста знаний по предмету к организатору, консультанту, ведущему в «игре», занятому постоянным поиском новых технологий «игры» и их апробированием.

Цель управленческого проекта. Формирование актуальной, универсальной, динамичной системы мониторинга состояния образования сельских школьников для развития конкурентных преимуществ сельской школы в новых социально-экономических и образовательных условиях на основе включения членов коллектива в систему мониторинговых исследований.

Задачи управленческого проекта: Выявить группы просчитываемых индикаторов. Определить способы измерения индикаторов. Обеспечить развитие системы мониторинга. Обеспечить мотивационные, методические, материальные условия для творческого участия каждого педагога в работе службы мониторинга.

Идея управленческого проекта. Использование результатов системного мониторинга для качественных поступательных изменений образовательных, финансово- экономических, организационно-правовых, методических условий развития творческого потенциала личности педагога, личности ученика, их успешной самореализации в образовательной деятельности, повышении ее качества.

Место реализации проекта - МОУ «Рыбаловская СОШ» Томского района. В 2012 году школе исполняется 110 лет. В 2009 – 2010 году 55 лет средней школе учеников, 12 классов-комплектов; - 28 педагогов: 41 % учителей - выпускники школы; средний возраст педагогов - 46,6 лет, средний педагогический стаж -23,6 г.

Риски и ограничения. Профессиональное «выгорание» педагогов. Тенденция к снижению здоровья по ряду показателей у учеников, педагогов. Инертность части педагогов. Низкий уровень мотивации части родителей, учащихся. Некорректности в образовательных стандартах в переходный период.

Этапы реализации проекта. 1 этап. Организационный. Май 2009 – декабрь Цель: Обеспечить информационные, методические, правовые, организационные условия для включения участников образовательного процесса в творческую работу по реализации проекта. Формирование команды.

2 этап. Практический. Январь 2010 – июнь 2010 Цель: Активизировать поступательную, практическую работу членов коллектива для реализации всех направлений инициативного проекта. Систематизировать работу службы мониторинга.

3 этап. Внедренческий. Июль 2010 – май 2012 Цель: Активное внедрение в учебно- воспитательную практику педагогов положительного опыта и творческое преломление его в индивидуальной педагогической деятельности.

4 этап. Обобщающий. Май 2012 – август 2012 Цель: Провести комплексный анализ работы по реализации проекта: цель - задачи - объем и содержание выполненной работы – результаты - проблемы- пути решения – цель – задачи …

Критерии. Показатели. Качество освоения учебных программ. Выбор предметов по интересам. Посещаемость всех видов занятий. Уровень инклюзивного образования. Виды образовательной деятельности учащихся. Внеучебные достижения. Уровень формирования компетенций. Уровень совместной деятельности школы, семьи, ЦДО, общественных организаций.

Критерии. Показатели. Состояние здоровья школьников, педагогов. Безопасность образовательного процесса. Социальный состав семей. Социальная адаптация. Трудоустройство. Уровень выполнения школой социального заказа семьи. Кадровое, методическое, техническое, материальное, финансовое обеспечение образовательного процесса. Комфортность образовательной среды.

Формы оценивания. Отметки. Баллы. Сертификаты, благодарности, дипломы, грамоты. Карты самоанализа деятельности. Карты рейтинга. Сравнительные таблицы, диаграммы. Приказы. Портфолио. Другое…

Принципы менеджмента качества, предусмотренные проектом. Участие каждого члена коллектива в школьном мониторинге. Постоянное корректирование с целью улучшения, соответствия требованиям. Поступательное развитие. Открытость, наглядность, доступность. Использование апробированных форм.

Апробированные формы: Карта самоанализа учебной деятельности. Карта самоанализа методической работы. Карта наблюдений динамики учебных навыков учащихся с ОВЗ. Карта рейтинга совместной деятельности. Диагностика: социального состава семей, отношения ученика к школе, состояния здоровья, уровня удовлетворенности родителей и учащихся образовательными услугами школы и другое…

Гуманно –личностная основа проекта школьного мониторинга. Определение местоположения ученика в системе его личностного роста / учителя в системе его профессионального, методического роста. Определение тенденции, прогноза, перспективы развития ученика в той или иной области знаний / профессионального роста педагога, развития инновационной педагогической практики в коллективе. Повышение самооценки ученика с целью обеспечения успешности, положительной динамики в образовательном процессе/ сельского учителя через признание, оценку его личных профессиональных достижений.