Концепция системы оценки качества основного общего образования А.И. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение ФГОС ступеней общего образования: ключевая проблематика, эффективные модели Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Advertisements

Система оценивания. Требования ФГОС Дозморова Е.В.
Модель региональной системы оценки качества общего образования докладчик Воронцов А.Б.
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированного на современные результаты.
Модель всероссийской системы оценки качества общего образования разработана ИПОП «Эврика» в рамках реализации ФЦПРО докладчик Воронцов А.Б.
Концепция системы оценки качества основного общего образования материалы для обсуждения А.И. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной.
НАПРАВЛЕНИЕ «РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РСОКО)», УШАКОВА Е.Г 14 НОЯБРЯ 2012 Содержательные аспекты мониторинга развития.
Управление развитием системы оценки качества общего образования (часть 2) Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Становление культурной формы действия представляется в виде трех этапов-уровней опосредствования: формальный – овладение внешними особенностями.
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования Часть 2. Р.В. Селюков, зам.директора.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Подготовлено с использование материалов Новые подходы в оценке качества школьного образования В Республике Карелия.
АДАМСКИЙ А.И. – ВДОХНОВЕНИЕ СЕЛЮКОВ Р.В. – РАМКА МУХА Н.В. - СОДЕРЖАНИЕ УШАКОВА Е.Г. - СПИКЕР Г. УЛАН – УДЕ, 14 ОКТЯБРЯ 2012 Проектирование системы оценки.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Воронцов А. Б.. 31 регион в Комплексном проекте модернизации образования ( гг ) Расширение обязательств, формулирование себе ТЗ на построение.
ШИБАНОВА И. В., ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Региональная система оценки качества образования в Алтайском крае.
Внутришкольная система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Терещенко И.Е., к.п.н., зам. директора ИМЦ.
Секция 1 Система оценки качества образования. Контроль или оценка СОКО (региональные показатели) Особенности осуществления общественно- профессиональной.
Транксрипт:

Концепция системы оценки качества основного общего образования А.И. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»

Задачи системы оценки качества Задачи системы: природа формирования и управление системой через оценку результатов. Социализация – рамка СОК. Изменение деятельности учителя Проверка – не оценка. Различение «качества» и «результатов» образования. Сквозные результаты. Комплексность: БОР, СОТ – на интенсивности и результативности. Эврика, А.И., научный руководитель2

Структура Концепции системы оценки качества ООО ФЦПРО ФГОС ООО (требования к результатам) ФГОС ООО (требования к результатам) ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ООО (без нормативного статуса) ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ООО (без нормативного статуса) Образовательные результаты ООО Набор оценочных процедур Требования к инструментам оценки на всех уровнях образования ПРИНЦИП КОМПЛЕКСНОСТИ В ВЫСТРАИВАНИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Эврика, А.И., научный руководитель3

Система оценки качества общего образования должна задавать социализацию учащихся при обязательности выстраивания оценки качества образования на показателях индивидуального прогресса учащихся обеспечивать оценку качества услуг, реализуемых ОУ в рамках Г(М)З и определять объем МЗ обосновывать базовую часть ФОТ и инструментально обеспечивать стимулирующие принципы оплаты труда, задавать образовательные результаты и условия для обеспечения их достижения как основы расчета регионального и муниципального норматива финансирования ОУ Эврика, А.И., научный руководитель4

Сквозной характер описания метапредметных результатов Уровневый характер описания предметных результатов операциональность оценки результатов (предметных и метапредметных) Качественный характер оценки личностных результатов Эврика, А.И., научный руководитель5

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЧТЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ЯЗЫКОВАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЗОЖ И БЕЗОПАСНОСТИ 1. Овладение образцовым способом действия со стороны его внешней формы 2. Освоение предметного отношения, лежащего в основе культурного способа действия 3. Включение способа в состав психологических ресурсов личности УРОВНИ Эврика, А.И., научный руководитель6

УЧЕБНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ КОММУНИКАТИВНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Для всех трех видов грамотностей в Концепции описаны диагностические проявления (индикаторы) под которые должны быть сделаны образцы диагностических заданий Эврика, А.И., научный руководитель7

осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории Социальное действие и моральное поведение Здоровье и безопасность Эврика, А.И., научный руководитель8

Структурные элементы Концепции системы оценки качества ООО Оценка индивидуальных учебных достижений Экспертная оценка содержания и реализации ООП Оценка образовательной среды Оценочная деятельность встраивается в учебную деятельность учащегося ПРИНЦИП КОМПЛЕКСНОСТИ В ВЫСТРАИВАНИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Формирование оценочной компетентности самого учащегося Эврика, А.И., научный руководитель9

Виды оценки индивидуальных учебных достижений Прогностическая оценка Мониторинговые исследования Оценка индивидуального прогресса Формирующее оценивание Итоговые интегрированные проектные задачи и события Оценка внеучебных достижений Итоговая аттестация Эврика, А.И., научный руководитель10

САМООБСЛЕДОВАНИЕ И ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА (ЭКСПЕРТИЗА) ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ - достигнуты ли намеченные цели и задачи, - соответствуют ли условия и процессы подготовки учащихся требованиям, установленных в Федеральных государственных образовательных стандартах, запросам родительской общественности -достижения планируемых результатов освоения ООП -выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно- полезной деятельности, в том числе социальной практики; - работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества и проектно-исследовательской деятельности и т.д. Аккредитация Эврика, А.И., научный руководитель11

Требования к инструментарию оценки результатов качества образования учащихся ОШ Инструментарий уровня ученика Инструментарий уровня учителя Инструментарий уровня администрации - самооценка; - критериальная основа; - рефлексия; - действия ученика по запросу на экспертную оценку взрослого - формирующее оценивание - оценка индивидуального прогресса учащегося - стартовая оценка -итоговая оценка (комплексный и интегративный характер) -оценка рабочих программ Эврика, А.И., научный руководитель12

Требования к инструментарию оценки результатов качества образования учащихся ОШ - внешняя комплексная оценка образовательных учреждений, -мониторинговые исследования и итоговая (государственная) аттестация, - оценка муниципального задания - мониторинговые исследования в определенных ключевых точках общего образования, по важным аспектам реализации ФГОС ОО; - итоговая (государственная) аттестация в 9-м классе; - государственная аккредитация ОУ; - аттестация педагогических кадров. Эврика, А.И., научный руководитель13

Требования к инструментарию оценки результатов качества образования учащихся ОШ проводятся международные и общероссийские мониторинговые исследования качества образования; - разрабатываются контрольно-измерительные материалы для государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов; - разрабатывается и принимается нормативно- правовое обеспечение системы оценки качества основного общего образования. Эврика, А.И., научный руководитель14

Оценка качества общего образования: регулирование и осуществление деятельности на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровнях в разрезе контроля, оценки и надзора Лицензирование КОНТРОЛЬ РФРегионМун.-тОУ РегламентыГосударственная экспертиза -Самообследование на основе ЭПШ ОЦЕНКА -- Общественная экспертиза Комиссия при по приемке школ -- НАДЗОР -- Эврика, А.И., научный руководитель15

Оценка качества общего образования: регулирование и осуществление деятельности на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровнях в разрезе контроля, оценки и надзора Аккредитация КОНТРОЛЬ РФРегионМун.-тОУ Регламенты Государственная экспертиза; Анализ экспертных заключений; Вынесение решения об аккредитации; Распределение фонда развития качества -Самообследование на основе ЭПШ ОЦЕНКА ----Общественно- профессиональная экспертиза Общественно- профессиональная экспертиза -- НАДЗОР -- Общественная экспертиза Эврика, А.И., научный руководитель16

Оценка качества общего образования: регулирование и осуществление деятельности на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровнях в разрезе контроля, оценки и надзора Итоговая аттестация 9-х и 11 –х классов КОНТРОЛЬ РФРегионМун.-тОУ Нормативные акты и координация ГИА-9 и ЕГЭ Сертификация независимых центров проведения ЕГЭ, ГИА-9 Работа независимых центров проведения ЕГЭ, ГИА-9 Нормативные акты и координация ГИА-9 и ЕГЭ ОЦЕНКА -- НАДЗОР -- Проверка работы независимых центров проведения ЕГЭ -- Эврика, А.И., научный руководитель17

Оценка качества общего образования: регулирование и осуществление деятельности на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровнях в разрезе контроля, оценки и надзора Аттестация учителей КОНТРОЛЬ РФРегионМун.-тОУ -- ОЦЕНКА -- Регламенты квалификационных испытаний Показатели Проведение квалификационных испытаний Присвоение квалификационных категорий -- НАДЗОР -- Оплата труда, увольнение Эврика, А.И., научный руководитель18

Оценка качества общего образования: регулирование и осуществление деятельности на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровнях в разрезе контроля, оценки и надзора Оценка услуг в рамках Г(М)З КОНТРОЛЬ РФРегионМун.-тОУ Регламенты, показатели -- ОЦЕНКА -- Оценка качества муниципальной услуги НАДЗОР -- Оказание услуги ООП Эврика, А.И., научный руководитель19

Изменение деятельности Включенность учащегося и учителя в систему оценки результатов. Обратная связь – основа оценки качества. Без обратной связи нет системы управления. Обеспечение ресурса, через обоснование результата. Лицензирование, аттестация, аккредитация. Эврика, А.И., научный руководитель20

Спасибо за внимание! Эврика, А.И., научный руководитель21