РАСШИРЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ: АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ Шибанова Н.М., ректор ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИТОГИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ © Чистяков Ю.А., РЦРО, 2013 г.
Advertisements

Модернизация финансово-экономических механизмов в общем образовании в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«Развитие самостоятельности школ как способ комплексной реализации проекта» Н.М.Шадрина Заместитель директора АНО «Эврика»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
МОУ «Косихинская СОШ» План действий по модернизации общего образования на гг. Костенкова Н.А.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
Инновации в образовании: направления и результаты проектирования участников сети федеральных инновационных площадок (проблемный анализ на материалах отчетов.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Обеспечить проведение эксперимента по введению новых систем оплаты труда в дошкольных образовательных учреждениях Прием заявок на участие в конкурсе. Заключение.
Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году в муниципальном образовании Пуровский район и автономном округе.
Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
«Эффективный контракт как один из способов повышения качества образования в условиях адаптивной школы»
Транксрипт:

РАСШИРЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ: АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ Шибанова Н.М., ректор ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации профессиональной переподготовки работников образования», к.п.н.

РАСШИРЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов; автономность образовательных учреждений; составление муниципального заказа школы на оказание образовательных услуг, маркетинг образовательных услуг; повышение самостоятельности школ-лидеров, ставших победителями конкурсов приоритетного национального проекта «Образование»; открытость информации о результатах работы образовательных учреждений; развитие дистанционных форм образования; совершенствование государственно-общественных форм управления образованием; реализация инициативы на основе проектных, так и программных методов работы; предоставление семье, родителям более широких возможностей выбора школы; проектирование и реализация ООП ОУ, индивидуальных образовательных программ.

Финансово-хозяйственная самостоятельность школ Закон Забайкальского края от 23 сентября 2009 года 244-ЗЗК «О нормативах для определения размера субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов Забайкальского края в сфере общего образования» 108 нормативов, определяющих: поэтапный перевод к 2013 году муниципальных общеобразовательных учреждений (кроме малокомплектных сельских и труднодоступных школ) на принципы подушевого финансирования; методику расчета подушевых нормативов на 1 учащегося в зависимости от вида учреждения, ступени обучения, вида класса и расположения учреждения.

Финансово-хозяйственная самостоятельность школ Постановление Правительства Забайкальского края «Об утверждении перечня труднодоступных местностей, на территории которых норматив финансирования общеобразовательных учреждений должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся» от 3 сентября 2010 года N 347 Закон Забайкальского края 612-ЗЗК от 14 декабря 2011 года «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений и определении размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях»

Введение новой системы оплаты труда Средняя заработная плата учителя в Забайкальском крае 2011 г.2012 г. 17 тыс. 808 руб.20 тыс. 913 руб.

Автономность образовательных учреждений Автономные ОУ – 1,31 % Бюджетные ОУ – 98, 69% Казеные ОУ – 0 %

Открытость информации о результатах и качестве работы школ 82,89 % ОУ в 2011 году представили общественности публичный доклад; 22,27 % ОУ обеспечили представление публичного доклада посредством размещенный в сети Интернет; 83% общеобразовательных учреждений края имеют сайты; 8,56 % ОУ края обеспечивают взаимодействие с родителями посредством постоянно-действующих реальных и виртуальных переговорных площадок (форум на сайте образовательного учреждения, общественная родительская организация, лекторий, семинар и др.); 97 % ОУ активировали электронные журналы и электронные дневники «Дневник.ru»; 100 % ОУ зарегистрированы в сети «Дневник.ru»; 52 % пользователей сети прошли активацию в сети «Дневник.ru».

Дистанционное образование Программа «Организация дистанционного обучения в системе образования Забайкальского края» ( гг.) подготовка необходимой нормативной документации; апробация моделей организации синхронного и асинхронного дистанционного обучения и разработка методических рекомендаций и технических регламентов по их использованию; выбор, установка, настройка конфигурации и постоянное обслуживание системы дистанционного обучения; обучение и постоянное методическое сопровождение педагогов, задействованных в процессе организации дистанционного обучения; выбор и апробация моделей организации дистанционного обучения школьников.

Дистанционное образование В 19 районах края действуют муниципальные ресурсные центры по сопровождению форм дистанционного обучения Количество гг. 1 полугодие г гг. Центров Школ Учащихся872912Более 1000

Государственно-общественное управление системой образования - Форма ГОУКоличество Совет ОУ57,72 % Управляющий совет45,81 % Попечительский совет25 % Наблюдательный совет4,53 % иные10,91 % несколько форм ГОУ57,72 %

Участие органов государственно-общественного управления в разработке и утверждении документов ДокументДоля участия План финансово-хозяйственной деятельности 59,4 % ООП ступеней67,79 % Программа развития общеобразовательного учреждения 73,49 % Иные программы и нормативные правовые акты школы 51,34 %

Функционирование сетевой инфраструктуры школ - базовых опорных площадок по реализации эффективных моделей образования Федеральная целевая программа развития образования в Направление : «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Приказом МОНиМП Забайкальского края 744от 19 сентября 2011 года определены 24 региональные базовые опорные площадки (БОП)

Спасибо за внимание!