В ведение ФГОС НОО: результаты и проблемы Измайлово, 31 октября 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современное качество образования Qui prodest? Quo vadis?
Advertisements

Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Модель мониторинга ведения ФГОС НОО Ноябрь 2010 ИОП «Эврика»
Эффективность школьных систем мониторинга Материалы работы группы 2 г. Калининград 20 октября 2011 г.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О ПОДХОДАХ К ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Построение образовательной программы образовательного учреждения, гарантирующее достижение заявленных целей (результатов образования) в условиях введения.
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Родинская средняя школа 2» Таранова.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Модель мониторинга введения ФГОС. Ключевые характеристики ФГОС НОО Требования к результатам обучения (предметные, метапредметные, личностные) Требования.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в Московской области.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Транксрипт:

В ведение ФГОС НОО: результаты и проблемы Измайлово, 31 октября 2011 года

Часть 1 Образовательная программа

Понятие образовательной программы (1) Раскрыть и развить посредством образовательной деятельности человеческий потенциал каждого ученика в интересах направленного формирования тех компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально- экономической перспективе.

Понятие образовательной программы (2) В социальном аспекте образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую основу для оценки вклада каждого педагога в образовательные достижения детей и одновременно для публичного отчета школы перед социумом-заказчиком.

Понятие образовательной программы (3) Образовательная программа образовательного учреждения представляет собой комплексный документ, фиксирующий согласованные с общественным (управляющим) советом: образовательные цели (социокультурную миссию) образовательного учреждения; основные и дополнительные образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу развития учреждения.

Понятие о бразовательной программы (4) ОП ОУ ООП начального образования ООП основного общего образования ООП среднего общего образования Сквозные задачи, решаемые ОП ОУ Сквозные результаты и виды деятельности Учет возрастных, социокультурных и иных системных факторов

Практически все школы написали ОП НОО однако: -большинство школьных ОП копируют примерную, а следовательно, не могут быть программой собственных действий – они нетехнологичны; -отсутствие собственного целеполагания заставляет их авторов «ничего не упустить» – отсюда рыхлость и объемистость ОП, невыраженность специфики ОУ и его миссии

С верхзадача : создание школьного экспертно го сообществ а Образовательная программа как тест на компетентность ее авторов ОП НШ должна разрабатываться ВСЕМИ ВМЕСТЕ

Часть 2 Проблематика конкретных направлений образовательной деятельности

1. Х арактеристика образовательных результатов Планируемые «продукты» по направлению Проблемы описание параметров и индикаторов личностных, метапредметных и предметных результатов; описание результатов по отдельным классам начальной школы ФГОС – только требования к результатам. Описание результатов дано в примерной ООП, но это – не нормативный документ. Результаты описаны с лишком дробно – не понятно, как делать КИМы. Необходимо их компактно е описани е и интегративн ая характеристик а Фактически школы вошли в Стандарт без образцов КИМов (оф и циальных)

2. Содержание, технология и организации образовательного процесса в начальной школе Планируемые «продукты» по направлению Проблемы Локальные нормативно-правовые акты ОУ по организации ОП; Методические рекомендации по составлению и мониторингу нелинейного (динамического) расписания учебных занятий младших школьников; Методические рекомендации по организации переходных этапов образовательного процесса (дошкольный- школьный и начальная-основная школа) и структурных фаз учебного года с учетом возрастных особенностей младших школьников В самом ФГОС содержание образования младших школьников отсутствует, однако и в примерной ООП общее представление, специфика содержания, описание подходов к технологии и организации ОП тоже отсутствуют. Содержание представлено отдельными программами, что создает риск утраты системного подхода в реализации ФГОС. Разная трактовка ключевого – системно-деятельностного – подхода приводит к формализму и фактически оставляет ОП без изменений.

3. В неучебная (внеурочная) деятельность младших школьников Планируемые «продукты» по направлению Проблемы локальные нормативно-правовые акты ОУ по организации и функционированию внеучебной деятельности младших школьников; программа внеучебной деятельности младших школьников в начальной школе (включая планируемые результаты, систем у контроля и оценки ее результативности); методические рекомендации по организации внеучебной деятельности младших школьников (включая подходы к составлению ее расписания, финансировани я и др.). Смешение понятий внеурочных форм учебной деятельности и внеучебные виды деятельности. «Внеурочная деятельность» – термин неудачный. Регионы так до конца и не решили, что делать с 10 часами, исключенными из Стандарта. Без принципиального изменения модели учебного плана и модели расписания детских занятий эффективно решить проблему с внеучебными видами деятельности и внеурочными формами учебной деятельности практически невозможно.

4. Организация контрольно-оценочной деятельности всех субъектов образовательного процесса Планируемые «продукты» по направлению Проблемы локальные нормативно-правовые акты ОУ по контрольно-оценочной деятельности; методические рекомендации по организации контрольно-оценочной деятельности различными субъектами образовательного процесса; образцы контрольно-оценочных процедур предметных, метапредметных и личностных результатов Отсутствуют официальные образцы КИМов; реально школы не перешли на другую систему оценивания, продолжает доминировать пятибалльная шкала ; школы не смогли отказать ся от бумажного ведения журнала, от сдачи отчетов на бумажных носителях ( что при ведени и одновременно и электронн ого журнал а усугубляет загруженность учителя ) ; Учителя не владеют современными оценочными процедурами

5. Информационно-образовательная среда (ИОС) начального общего образования Планируемые «продукты» по направлению Проблемы локальные нормативно-правовые акты ОУ по реализации ИОС; описание устройства и функционирования ИОС на начальной ступени образования; методические рекомендации использования ИОС в учебной, внеучебной деятельности младших школьников, в управленческой и педагогической деятельности; мониторинг (показатели, индикаторы) эффективности ИОС для достижения образовательных результатов младшими школьниками. Существующие информационные среды ( Хронограф 1с, Школьный офис, сетевой город и т.д. ) п оддерживают устаревшие технологии организации ОП. Скорость И нтернета низкая, что затрудняет (часто исключает) использование информационных инструментов и ресурсов. Информационные ресурсы и технологии не стали часть ю ИОС, а остаются инструментом сопровождения устаревших технологий.

6. Учебно-методическое, материально-техническое обеспечение реализации ООП Планируемые результаты («продукты») по направлению Проблемы анализ существующих учебников и от бор тех, которые соответствуют основным положениям ООП; анализ и определение «дефицитов», обоснование необходимой материально-технической базы для каждого учебного помещения; разработка зо ниро ванного пространства в классной комнате (игровая зона, зона отдыха, зона учебная). Утвержденный Федеральный перечень на гг., разделив все учебники на «систему учебников» и просто « учебники », внес в управленческо е и педагогическо е сообществе двоякое толкование, что противоречит ст.32 п.23 Закона РФ « Об образовании». Переписать за полгода учебники за 1- 4 класс и по всем предметам было нереально, поэтому, по существу, они мало отличаются от прежних.

7. Повышение квалификации педагогов и управленцев при подготовке к ФГОС Планируемые «продукты» по направлению Проблемы локальные нормативно-правовые акты ОУ, связанные с организацией повышения квалификации; программы повышения квалификации для разных категорий (учителей, администрации, психологов и т.д.) в объеме не менее 140 часов; разработка учебно-методического обеспечения повышения квалификации педагогов; разработка критериев, показателей (индикаторов) деятельности педагогов начальной школы в условиях ФГОС НОО Формально большинство педагогов и управленцев прошли повышение квалификации, однако по большей части направлений ФГОС учителя остались не подготовлены (по систем ам оценивания, внеучебн ой деятельност и, современны м технологи ям и др.). Необходимо не повышение квалификации, а переподготовка.

Благодарю за внимание