разработки и реализации проекта по гражданско – патриотическому воспитанию подтверждает социологический опрос, проведенный среди учащихся классов школы. Всем участникам была предложена одна и та же анкета. Результаты опроса показали, что патриотизм, коллективизм, Родина, отечество не в почете у учащихся, и, по результатам опроса, занимают место. Поэтому настоящий проект необходим в целях систематизации целенаправленной деятельности педагогического коллектива школы по формированию у учащихся патриотического сознания, готовности к выполнению своего патриотического долга и конституционных обязанностей, по воспитанию чувства верности Отечеству, своей малой родине, школе, что подтверждает актуальность темы исследования «Модель формирования гражданско- патриотических качеств личности школьника в воспитательном процессе».
создание системы гражданско-патриотического воспитания школьников в условиях открытого социума. гражданско-патриотическое воспитание в общеобразовательной школе. модель формирования гражданско-патриотических качеств личности в воспитательном процессе. заключается в предположении о том, что внедрение модели позволит создать систему гражданско-патриотического воспитания в образовательном учреждении, приведет к формированию устойчивых гражданско-патриотических взглядов, представлений и убеждений школьников, объединенных осознанием своей роли и предназначения в современном российском обществе в качестве гражданина. 1. Диагностировать уровень востребованности гражданско-патриотического воспитания в школе. 2. Изучить в комплексе психолого-педагогические аспекты гражданско-патриотического воспитания. 3. Обосновать и апробировать принципы и логику воспитательного процесса, направленного на реализацию модели формирования гражданско-патриотических качеств личности школьника. 4. Выявить периоды становления и технологические особенности формирования гражданско- патриотических качеств личности. 5. Отследить эффективность целостного восприятия школьниками гражданско-патриотического воспитания. 6. Адаптировать разработанную модель гражданско-патриотического воспитания в условиях общеобразовательной школы. 7. Определить педагогические проблемы гражданско-патриотического воспитания и пути их решения. 8. Разработать рекомендации для руководителей школ по проблеме гражданско-патриотического воспитания. 9. Распространить и внедрить передовой педагогический опыт по проблемам эксперимента.
диагностическое тестирование, анкетирование учащихся с целью изучения степени сформированности гражданской культуры участников образовательного процесса; системные наблюдения за успешностью формирования гражданско-патриотических качеств, индивидуальные беседы, практико-ориентированные семинары, психологические тренинги. 1. Творческая группа педагогов – лидеров преобразования. 2. Договорные отношения с учреждениями дополнительного образования; 3. Желание образовательного учреждения быть открытым для социума; 4. Использование технологий и методик, обеспечивающих формирование гражданско-патриотических качеств личности школьника в воспитательном процессе. 1. Отсутствие опыта на уровне управленческого звена и педагогического сообщества; 2. Отсутствие качественной курсовой переподготовки на территории МО «город Норильск» по гражданско-патриотическому воспитанию; 3. Недостаток финансового обеспечения. 4. Негативное влияние социума на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
1. Оптимальное использование отобранных методик, приемов, методов приводит к повышению гражданской культуры всех участников образовательного процесса. 2. Оптимальное использование созданной модели формирования гражданско - патриотических качеств личности школьника приводит к лучшей адаптации учащихся в социуме. 3. Создание модели гражданско-патриотического воспитания по потребностям и запросам социума. 4. Развитие у учащихся любви к Родине, родному краю, школе. 5. Формирование у школьников готовности к защите Родины. 6. Повышение интереса учащихся к военно-прикладным видам спорта, развитие физических и волевых качеств. 7. Воспитание у школьников уважения к подвигу отцов. 8. Активизация творческого потенциала учащихся. 9. Активизация поисковой ученической работы в школе. 10. Привлечение общественности, в том числе и ветеранов, к участию в работе по гражданско-патриотическому воспитанию школьников
ЭтапыСроки МероприятияОтветств 1 этап подготови тельно- разработ ческий Апрель - сентябрь В течение года 1.Диагностика готовности детьми и взрослыми модели формирования гражданско- патриотических качеств личности. 2. Создание творческой группы в рамках темы эксперимента 3. Создание банка данных из опыта работы 4. Определение видов работ по направлениям (модулям) 5.Подготовка материально-технической базы: -финансовое обеспечение мероприятий; -обеспечение методической литературой по эксперименту; -информатизация экспериментальной деятельности Творческая группа 2 этап Практически й Май – декабрь 2011г. 1.Монитроинг подготовительного и содержательного этапов экспериментальной деятельности педагогической площадки. 2.Информационное обеспечение экспериментальной деятельности учительского, ученического и родительского коллективов. 3.Отслеживание промежуточных результатов. 4.Изучение опыта по теме. 5.Накопление теоретического материала через изучение коллективом теории проблемы на педсоветах заседаниях научно-методического совета заседаниях координационного совета методических оперативках в индивидуальной и групповой работе с учителями в работе по самообразованию в семинарах-практикумах 6.Реализация технологий, разработанных систем взаимодействия школы с социумом, общественными организациями города. 7.Внедрить инновации воспитательного процесса: «Технологию авторской Школы самоопределения» (А.Н.Тубельский) «Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса» (Педагогика сотрудничества) 8.Создать на базе педагогической площадки педагогические лаборатории: Психолого-педагогическую Гражданско-правовой деятельности Мастер-класс Координаци онный совет
ЭтапыСрокиМероприятияОтветств. 9.Формировать среду воспитания, направленную на формирование гражданско-патриотических качеств личности школьников через введение спецкурсов («Лидер»), работу школьного музея, спортивного клуба «Вершина». 10.В НОУ школы ввести секцию гражданско- патриотического направления. 11.Реорганизация работы школьного Музея. 12.С целью практической направленности этой работы провести: Тематические педсоветы Семинары-практикумы Открытые уроки Внеклассные мероприятия 3 этап Обобщающий декабрь 2011г.1.Сравнение результатов, анализ документов, обработка данных, составление программ и методик, контрольно- коррекционная работа, разработка целевых программ. 2.Лабораторно-практические занятия «Диагностика воспитанности». 3.Подготовка и организация школьных педагогический чтений. 4.Творческие отчеты педлабораторий и временных объединений учителей о ходе работы над единой проблемой. Координационный совет 4 этап Внедренческий Декабрь май2012г. Распространение опыта, проведение семинаров по обмену опытом работы, публикация результатов эксперимента. Внедрение технологий. Координационный совет