Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Advertisements

МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Колобок» комбинированного вида «Колобок» комбинированного видас.Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский.
Ведерникова Наталья Ивановна Заместитель директора по УМР Управление введением ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении Муниципальное.
МОУ Шушенская начальная общеобразовательная школа Направление: Новое качество образования и способы его измерения Тема: Система мониторинга, как способ.
МОУ нош11г.Шарыпово Красноярского края Разработка механизма внедрения новых образовательных стандартов в школе I ступени Явкина О.Р., директор МОУ начальной.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Транксрипт:

Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск Красноярский край

Цель проекта разработать модель коррекционно- развивающей среды общеобразовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями;

Среда: совокупность условий и средств целесообразной жизнедеятельности системы, в данном случае - учащегося с ограниченными возможностями здоровья (Философский словарь )

Проект предусматривает решение следующих задач: выделить основные компоненты коррекционно-развивающей среды и дать характеристику каждого из них; определить принципы организации коррекционно-развивающей среды в едином образовательном пространстве школы; выделить критерии оценки эффективности коррекционно-развивающей среды в решении образовательных, коррекционных и адаптационных задач и апробировать на практике её эффективность; формирование необходимой мотивации среди учащихся школы и их родителей на изучение и решение проблем детей с ОВЗ, разработка и внедрение моделей по образовательным и здоровьесберегающим технологиям через экспериментальную работу; создание интегрированных специальных курсов для детей с ограниченными возможностями для их дальнейшей профессиональной ориентации и интеграции в общество; разработать пакет нормативной документации по организации обучения детей с нарушением интеллектуального развития в условиях общеобразовательного учреждения; совершенствование материально-технической базы школы

Программа экспериментальной работы Объект исследования - интегрированное обучение детей с нарушением интеллектуального развития. Предмет исследования - модель коррекционо- развивающей среды общеобразовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями. Гипотеза - создание в общеобразовательном учреждении образовательной среды для обучения детей с разным уровнем познавательных возможностей ( нормальное развитие, лёгкая умственная отсталость), обеспечит возможность реализации вариативных коррекционных образовательных программ, успешность социальной адаптации, развития социально значимых качеств личности, компенсации нарушений познавательной деятельности учащихся.

1Этап - Подготовительный ( г.) Цель - нормативно-правовое, научно-методическое и информационное обеспечение экспериментальной работы. Задачи: Разработать концепцию и программу экспериментальной работы. Обеспечить всех возможных участников разработки и реализации проекта необходимой информацией о нём. Сформировать состав участников эксперимента (разработчиков и исполнителей проекта). Заключить договора о совместной деятельности по разработке и реализации проекта со всеми субъектами проектной деятельности. Выделить и начать разработку подпр оектов: модель коррекционно-развивающей среды общеобразовательного учреждения; организационно-педагогические условия эффективности интегрированного обучения детей с нарушением интеллектуального развития (лёгкая умственная отсталость) в условия общеобразовательной школы

2 Этап - Конструктивный ( г.г.) Цель - практическая реализация основных идей проекта и экспериментальная проверка их значимости для практики интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями. Задачи: Разработать и реализовать в экспериментальном режиме модель коррекционно -развивающей среды общеобразовательного учреждения; Определить и апробировать в экспериментальном режиме организационно- педагогические условия эффективности интегрированного обучения детей с разным уровнем познавательных возможностей (нормальное развитие, лёгкая умственная отсталость) в условиях коррекционно-развивающей среды; Разработать и реализовать в экспериментальном режиме механизм мониторинга эффективности решения образовательных, коррекционных и адаптационных задач в условиях коррекционно-развивающей среды; Подготовить пакет документации по организации интегрированного обучения детей с нарушением интеллектуального развития ( лёгкая умственная отсталость).

3 Этап - Заключительный ( ) Цель - анализ, обобщение и распространение опыта создания коррекционно-развивающей среды общеобразовательного учреждения, осуществляющего обучения детей с нарушением интеллектуального развития. Задачи: Обобщение результатов экспериментальной работы по созданию коррекционно-развивающей среды общеобразовательного учреждения. Проведение на базе МОУ СОШ 2 г. Енисейска семинара для руководителей и педагогов муниципальной системы образования по проблеме создания коррекционно-развивающей среды общеобразовательного учреждения, осуществляющего обучения детей ее нарушением интеллектуального развития. Подготовка методических рекомендаций для общеобразовательных учреждениях по проблеме создания коррекционно-развивающей среды общеобразовательного учреждения, осуществляющего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ модель коррекционно-развивающей среды общеобразовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями; характеристика основных компонентов коррекционно-развивающей среды школы; принципы организации коррекционно-развивающей среды в едином образовательном пространстве школы; алгоритм моделирования коррекционно- развивающей среды в общеобразовательном учреждении и условия реализации модели; организационно-педагогические условия обучения детей с нарушением интеллектуального развития в условиях коррекционно-развивающей среды общеобразовательного учреждения.